Автобизнес во Владивостоке. Как я поучаствовал в открытии компании и прокачал английский в бою. Part 2
Привет VC, и мои пипищики! В этом посте продолжу рассказ о своих приключениях в поиске работы мечты, или как меня занесло в автобизнес.
После фейла в агентстве недвижимости, я срочно искал работу. Денег не было совсем и я уже готов был пойти работать во вкусно и точка. Во время очередного вечернего серфинга на hh.ru, меня зацепила вакансия Smm-щика в компанию по доставке авто из Кореи. Почитав описание, подумал, что ничего сложного быть не должно, т.к. я уже умел в фотошоп, рекламные видео и тильду. Отправил резюме.
Сразу же прилетело приглашение на собеседование. Офис был в центре города, и через 15 минут я был на месте. Работодателя пришлось подождать. Как оказалось, их было двое: собственно, директор - кореец и CEO из Египта, на русском они не говорили. Меня это очень смутило, но как-то получилось переключиться и рассказать на йогуртном английском, что я умею и даже показать свои работы. Все прошло неожиданно хорошо, в понедельник меня ждали на новом месте.
Я очень загорелся идеей попасть на старт компании, но, с другой стороны, я не знал что ждать от этой авантюры, было чувство, что я случайно их на*бал. В понедельник я залетел в офис, чтобы обозначить круг обязанностей и поставить первые задачи.
Я остался один в офисе и нужно было придумать, что делать. План был такой:
- "Изучить" рынок
- Создать дилерский аккаунт на дроме, авто.ру и авито
- Написать продающий текст
- Продать машины
После небольшого ресерча, я узнал все о комплектациях и фишках этих машин. Спустя 6-7 часов и Ddos’a техподдержки, получилось создать дилерские аккаунты, все было готово к заливу. Я написал несколько текстов для теста и начал заливать объявы. С дромом и авто.ру проблем не возникло, а авито постоянно их блокировал. Но после долбежки техподдержки все получилось. Теперь нужно было ждать первые сообщения и изучать рынок (подробнее о своих наблюдениях и выводах расскажу в следующей части).
Через несколько дней начались первые сообщения и звонки. Здесь ждала еще одна проблема — огромная очередь на таможне и лаборатории и машины нужно ждать. Первым клиентам это очень не нравилось, и все доводы о том, что мы можем привезти точно такую же машину и даже дешевле не работали. Парам- парам пам.
В таком режиме мы работали больше двух недель и ждали пока машины пройдут все процедуры. На следующем этапе нужно было:
- Найти стоянку на 14 мест
- Обзвонить всех, кто к нам обращался и сказать, что машины в наличии
- Сделать качественные фото
- Найти маркетолога
- Создать сайт
Идея с парковкой была гениально простой. Во Владивостоке есть известный на всю Россию авторынок — Зеленый Угол. Я хотел оставить машины там и, возможно, найти там покупателей. После переговоров выяснилось, что места есть только в самом конце рынка и комиссия была очень большой. Нужно искать другие варианты. Нам повезло - в 20 минутах от офиса была стоянка по очень хорошей цене - 50 рублей за машину в сутки (700 р за все). Это была какая-то промзона с охранником. Остановились на этом варианте. Кстати, прав у меня нет, я нашел трезвого водителя, с которым в дальнейшем очень много катался.
Попутно я обзвонил всех, кто к нам обращался, результат оказался не очень хорошим, кто-то уже купил, кто-то просто не отвечал. Но один человек заинтересовался, он был из Омска и обещал приехать через неделю. Круто, мы почти сделали первую продажу!
Через неделю к нам приехали за машиной, это был Hyundai Santa fe 2019 года, продавали за 2.9 млн.
Мы перегнали машину к офису и ждали покупателя. Когда я вышел, 3 человека уже осматривали машину, мы проговорили и тут меня ждал самый неприятный момент за всю работу. Директор не сказал, что машину красили и меняли дверь, и по телефону я говорил, что машина в идеале. Я было впал в ступор и предложил пройти в офис, чтобы обсудить условия
После долгих и беспощадных торгов сошлись на скидке 200 тысяч. Мы пересчитали наличку, подготовили ДКП, передали ключи. И ребята поехали на ней в Омск. От Владивостока 6440 км, примерно 5 дней. Через неделю написал им, узнать как добрались - всё было хорошо :) Тогда я понял, что это перекупы, В Омске они без проблем смогли бы перепродать на 200-250 тысяч дороже. Первый блин комом.
На этом пока закончу. Непривычно вести блог, никогда не делал этого. К следующим выходным подготовлю большой материал о том, что я узнал и понял о рынке автомобилей, много мыслей по этому поводу.
Буду благодарен за обратную связь, и критику моего слога) Спасибо за внимание.