{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Профайлинг в маркетинге: как использовать коммуникацию в бизнесе

Эффективные коммуникации в бизнесе являются важным фактором успеха. Они позволяют установить доверительные отношения с клиентами и партнерами, повысить уровень продаж и улучшить репутацию компании. Неэффективные коммуникации, напротив, могут привести к недопониманию, конфликтам и неудачам.

Для установки эффективной коммуникации нужно понимать психотип человека, с которым вы выстраиваете диалог. Ведь некоторые люди более склонны к эмоциональным коммуникациям, в то время как другие предпочитают более логические и аналитические подходы. Наверняка у вас есть такие примеры на работе и в жизни.

Для понимания "who is who" нам на помощь приходит профайлинг, а точнее, понимание психотипа человека. П

Профайлинг – мощный инструмент в маркетинге и бизнесе, который позволяет понимать потребности и предпочтения клиентов, партнеров и сотрудников.

Понимание потребностей и предпочтений клиентов

Если вы знаете какой психотип ваших клиентов лидирует, то сможете правильно строить на этой основе стратегию продвижения бренда или услуги. Также вы можете настраивать рассылку именно в том формате, который предпочтителен именно для этого клиента.

Например, "истероиду" вы напишите про уникальность предложения, что это продукт для избранных, а "шизоиду" расскажете о составе продукта, его параметрах и выгодах. Эта информация может быть использована для улучшения маркетинговых стратегий и увеличения продаж.

Истероид – это человек, стремящийся постоянно быть объектом внимания, любит выделяться внешне.

Шизоид – это человек с нестандартным мышлением, интроверт с неряшливым внешним видом.(не путать с шизофренией и истериями)

Предположим, что Киркорову (истероиду) вы напишите, как производитель перьев, что такие уникальные перья по такой цене доступны только избранным, и только для него вы готовы их покрасить в фиолетовый цвет.

А вот Вассерману (шизоиду) расскажете, где были собраны эти перья, к какому "семейству" относятся, их влияние на здоровье и то, что если их положить в сотню карманов, то жилетку стирать не придется. Да, еще тут нужна будет огромная скидка.

Как видите, знание психотипов помогает адаптировать маркетинговые стратегии и создавать персонализированные предложения, что в свою очередь может привести к увеличению продаж и улучшению репутации компании.

Понимание потребностей и предпочтений партнеров

При помощи профайлинга вы сможете адаптировать свой стиль ведения переговоров и понимать, насколько партнер или подрядчик может быть надежным.

Например, для эпилептоидов важно излагать информацию кратко и по делу, без жестикуляции. Для тревожных психотипов может потребоваться больше времени на установление доверительных отношений и убеждение их в вашей надежности.

Эпилептоид – серьезный, сдержанный, уверенный в себе человек. Его опрятность – это неотъемлемая часть внешнего вида. Для него важна система. Авторитарен.

Так что если вы ведете переговоры с Маргаритой Павловной "Покровские ворота" или Людмилой Прокофьевной Калугиной "Служебный роман", то излагайте мысли кратко, четко, по делу, иначе не поздоровится.

Эти знания помогут привести к улучшению стратегий сотрудничества и увеличению прибыли.

Понимание потребностей и предпочтений сотрудников

У каждого из нас бывали в жизни ситуации, когда без видимых причин не ладились отношения с начальником или коллегой. Или, наоборот, вы – руководитель, и не понимаете истинную мотивацию сотрудников. Не всегда это только деньги.

Понимание психотипа сотрудников является важным фактором для создания правильной мотивации и улучшения стратегий найма и удержания талантливых сотрудников. Зная психотип своих сотрудников, вы можете создавать для них мотивацию, которая будет наиболее эффективной для их личности, что может привести к улучшению результатов бизнеса.

Предположим, к вам пришел на работу устраиваться Дени Де Вито или Джим Керри (гипертимы). Вы сразу понимаете, что его нужно пристраивать в отдел продаж, где есть много общения с людьми и возможность проявить свою экспрессивность и коммуникабельность. Для него хорошей мотивацией помимо денег будут различные "драйвовые" мероприятия, тимбилдинги типа гонки на картингах, прыжки с парашютом и т.д. Он там, где люди и большая интересная тусовка с новыми впечатлениями и знакомствами. Да и в коллективе он быстро сам найдет общий язык.

Гипертим – человек с безудержной активностью, нацелены на контакты. Имеет искренний интерес ко всему окружающему, заводила.

Улучшение эффективности коммуникаций в маркетинге

Зная психотип своего клиента, вы можете выбрать наиболее эффективный канал коммуникации для знакомства с новым продуктом или со спецпредложением.

Например, если вы понимаете, что ваш клиент – шизоид, он не любит общаться, то можно использовать электронную почту для отправки информации о новых продуктах и услугах, а не звонить. Если вы знаете, что клиент – гипертим, любит общение, то можете использовать обзвоны для рассказа о новых продуктах, обсуждения новых проектов и сотрудничества.

Получается, что Гарику Харламову из Comedy Club вам лучше рассказывать про новинки по телефону, а вот доктору Хаусу высылать все только по почте.

Уже не секрет, что мир не будет прежним. Он развивается со скоростью звука. Сегодня мы используем много разных инструментов, в т.ч. нейросети, но при любом сценарии развития маркетинга и бизнеса, в основе будут люди и умение общаться с ними. Поэтому в маркетинге одним из основных аспектов всегда будет влияние на людей и умение с ними правильно коммуницировать. А с какими сложностями в коммуникации сталкивались вы?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда