Пути в IT. Разрушение иллюзий
На онлайн-образование у нас теперь уходит больше денег, чем на традиционные формы. Согласно исследованию российского EdTech-рынка компаний «Нетология» и Data Insight, траты взрослых россиян (от 18 до 64 лет) на дополнительное онлайн-образование составили 226 млрд руб. и впервые превысили расходы на очное обучение по этому направлению – 214 млрд руб.
Такие данные за 2021 год приводят Ведомости, а, судя по тенденциям, итоги прошлого года для образовательных онлайн-площадок будут ещё более яркими.
Секрет востребованности онлайн-школ прост: обучение по интернету можно встроить в свой привычный график. Новую профессию вы получаете, сидя с домашним ноутбуком или смартфоном. Как правило, дистанционка подстраивается под ваш распорядок дня. Большая часть платформ позволяет прокачивать знания в удобное для каждого ученика время.
В 2022 году топ самых популярных направлений онлайн-обучения возглавили: иностранный язык, сфера продаж (PR, маркетинг) , IT-сфера, дизайн, менеджмент. На этот список приходится практически половина рынка интернет-образования для взрослых. Как видно, онлайн-курсы для начинающих айтишников — в тройке лидеров.
Суммарная выручка первой десятки образовательных платформ в сфере digital выросла на 43% и к концу 2022 года превысила 6,5 млрд рублей.
Основам SEO, контекста и таргета уже начинают учить в некоторых вузах (например, в ВШЭ на факультете менеджмента по направлению "Маркетинг и рыночная аналитика"), но полноценной подготовки специалистов по этим направлениям в офлайне пока нет. Эти профессии не входят в образовательные программы, а когда они там появятся — конкурировать с онлайном будет уже невозможно. Вполне логично, что интернет-профессиям учат именно через интернет. Однако, отсутствие чётких стандартов и критериев (у каждой школы они свои) размывает понятие «качества». Как понять, что именно эти курсы самые лучшие, гарантирующие стопроцентный результат? Можно ориентироваться на узнаваемость бренда платформы, на отзывы или стоимость (если дорого — значит хорошо) . Но и здесь не всегда угадаешь: грамотная маркетинговая стратегия может раскрутить что угодно, затянуть в свою воронку продаж убедительными экспертными материалами и сладкими отзывами неприлично разбогатевших учеников.
Так всё-таки, учиться или нет?
Попасть в IT компанию даже на самую низкую ступень с нулевым багажом гораздо сложнее, чем с какой-никакой теоретической базой, пусть и весьма поверхностной.
Безусловно, первоначальные знания о выбранной профессии (а именно такие вы получите на онлайн-курсах) помогут, как минимум, выяснить, туда вы пришли или стоит поискать что-нибудь ещё. Собственно, узнать это и значительно сэкономить своё время вы сможете уже в начале пути.
Лучший способ выбрать обучение - отзывы. Но смотреть их нужно, конечно, не на сайтах самих онлайн-школ. Подпишитесь на профессиональные форумы и профильные телеграм-каналы, не аффилированные ни с какими образовательными ресурсами.
Чем ближе вы будете подходить к своей цели - новой, перспективной работе в digital - тем меньше иллюзий у вас останется. Но именно это "приземление" и поможет вам обрести настоящую, гораздо более мощную мотивацию или понять, что вы рождены для чего-то другого.
Кирилл Зуб, PR Lead Diez+Novatechno
Интересная статья! А какой штат программистов у вас? И какие вакансии открыты?
Привет). Точную штатную численность мы не разглашаем, но совершенно точно люди нам требуются: разработчики, сеошники, контекстологи, дизайнеры.
Я обучилась на андроид разработчика (Kotlin) разрабатывала пару проектов. Оцениваю себя как джуниор. Может я скину резюме?)
Скидывайте).