{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Идентификация клиентов по 115-ФЗ: что можно автоматизировать

Одна из процедур, выполняемая в рамках исполнения требований 115-ФЗ – идентификация. Независимо от того, планирует ли клиент совершить разовую операцию или остаться на длительный срок, идентификация является обязательной и должна быть проведена на начальном этапе взаимодействия.

Согласно требованиям 115-ФЗ, идентификацию необходимо проводить для всех клиентов, независимо от того, являются ли они физическими лицами, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.[K.A.D.1]

5 этапов идентификации клиента

1. Проверка достоверности предоставленных данных. Необходимо проверить достоверность паспортных данных на сайте Федеральной миграционной службы. Для юридических лиц проверить юридический статус, лицензию. И также проверить другие документы, чтобы убедиться, что предоставленная информация является верной и соответствует требованиям закона. Этот шаг поможет предотвратить мошенничество.[K.A.D.2]

2. Определение бенефициаров и выгодоприобретателей. О бенефициарах собирают ту же информацию, что и о клиентах. Если клиент не располагает информацией о бенефициарных владельцах, вам придется самостоятельно выявить эти данные.[K.A.D.3]

3. Проверка клиента по перечням ФТ/ФРОМУ/МВК/764-П/Санкционные списки ООН. Процедура обязательна и важна для обеспечения безопасности финансовых операций и соблюдения законодательства. Обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах необходимо не только, когда выходит новая редакция перечня, но и не реже одного раза в год.

4. Оценка уровня риска. Методика оценки риска должна быть прописана в ваших правилах внутреннего контроля. Подход к выбору критериев зависит как от деятельности вашей организации, так и от особенностей клиентов, которые приходят на обслуживание.[K.A.D.4]

5. Формирование анкеты клиента. Анкета клиента может заполняться на бумажном носителе или в электронном виде. Финансовая организация самостоятельно определяет способ заполнения анкеты и закрепляет это в своих ПВК. [K.A.D.5]

Как минимизировать ошибки при соблюдении 115-ФЗ

При большом количестве клиентов соблюдение 115-ФЗ требует много
времени и ресурсов. Из-за объемов работы возрастает риск ошибок
и неточностей. Для более эффективной работы с клиентами можно
использовать специализированные программные решения или сервисы,
которые помогут автоматизировать процесс проверки и анализа данных
клиентов. Автоматизация сэкономит вам время и улучшит точность
результатов.

Автоматизировать можно практически всё:

1. Создание и хранение анкет клиентов. Электронная анкета будет хранить всю необходимую информацию для идентификации клиента, присвоенный ему уровень риска и информацию о результатах его проверки по перечням.

2. Проверки по перечням: ФТ/ФРОМУ/МВК/764-П/санкционные перечни ООН. Возможность проводить автоматические проверки клиентов в соответствии с различными реестрами.

3. Проверка по базе недействительных паспортов. Автоматическая возможность проверить наличие паспорта клиента в перечне недействительных паспортов.

4. Гибкая настройка риск-сегментации. Возможность настроить рисковую модель, весовые коэффициенты и много другое.

5. Регулярные проверки по регламентам. Возможность автоматически проводить регулярные проверки клиентов в соответствии с установленными регламентами и правилами.

6. Интерфейс для согласования спорных клиентов. В специальном интерфейсе ответственный сотрудник видит причину попадания клиента на согласование и может принять решение о возможности совершения клиентом текущей операции.

7. Трехуровневая система оценки с подразделением на типы. Возможность автоматической оценки рисков клиентов разрезе трех аналитических уровней: операционный, клиентский, страновой. Вы можете сами настроить модели проверки по важным для вас критериям, учитывая специфику своих клиентов и собственные правила внутреннего контроля.

8. Набор сервисов для двусторонней интеграции. Возможность использования набора сервисов для интеграции с другими системами и платформами.

Автоматизация поможет снизить риски и сэкономить время. Вы можете сами настроить модели проверки по важным для вас критериям, учитывая специфику своих клиентов и собственные правила внутреннего контроля. Программный продукт АДС: Комплаенс и ПОД/ФТ на платформе 1С облегчит проверку и риск-сегментацию ваших клиентов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда