Тренды копирайтинга 2023
Сегодня среди актуальных трендов главный такой: надо любым доступным способом привлечь и удержать внимание читателя.
1. Геометрия текста
Большое значение успешные авторы придают так называемой геометрии текста:
▫Разделение текста на абзацы. Порой это делается принудительно, т. к. люди не хотят читать портянку текста.
▫Использование эмодзи — тут наметился новый тренд: анимированные эмодзи. Например, такие эмодзи предоставляет в пользование Telegram при премиум-подписке.
2. Нарративный маркетинг
Сторителлинг — эффективнейший инструмент управления вниманием читателя. Его осваивают все больше авторов и компаний. Об этом свидетельствует и тот факт, что в прошлом году вышло сразу несколько популярных книг по этой тематике.
В моей книге я тоже уделила сторителлингу две главы из девятнадцати. Кроме того, у меня каждая глава начинается с интересной истории для достижения всё той же святой цели — не дать читателю провалиться в праведный сон под мерное поглощение моих бизнес-истин.
3. Оптимизация контента для голосового поиска
Это третий важный тренд. Только умных колонок за 2022 год в России продано в 2,3 раза больше относительно объема предыдущего года. А значит, главная задача копирайтера сегодня в том, чтобы контент легко могли найти Алиса, Сири или Маруся.
4. Тексты для маркетплейсов
Завести свой продукт на OZON, Wildberries или Яндекс.Маркет сейчас гораздо выгоднее, чем открывать собственный интернет-магазин. Тут копирайтеру уже не надо изобретать сторителлинги. Покупатель сразу приходит «тёпленьким».
Специфика хорошего копирайтинга на подобных площадках — короткие, ясные описания товара с использованием ключевиков и грамотная обратная связь.
В наступившем году продолжат набирать популярность обучающие курсы для копирайтеров, специализирующихся на маркетплейсах.
Делайте выводы, коллеги!