{"id":13880,"url":"\/distributions\/13880\/click?bit=1&hash=b1b97613419270bc9ecf569d8c6d816ee812ccc788e4232f0412e41e0e2d9f80","title":"\u0423 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"333334d9-c12d-5ac1-a13b-c01eab6b9733","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как работать с токсичными клиентами? Неочевидное решение

Сперва будет небольшой экскурс. В предыдущих двух постах я писал про типы токсичных клиентов и чего стоит опасаться при работе с ними.

Как отличить клиента от "я только посмотреть"? И зачем?

Если вы что-то продаёте или когда-либо сталкивались с продажами, то наверняка обращали внимание, что некоторые запросы так и не превращаются в сделку.

Чем опасно длительное общение с клиентами, которые вас обесценивают? Как не попасть в эту ловушку?

Обязательно прочитайте, будет проще понять о чём я вообще пишу и что хочу сказать.

А теперь по существу. Как же работать с токсичными клиентами, которые так и норовят вас обесценить и самоутвердиться за ваш счёт?

Ответ - никак.Всех спасти и перевоспитать не получится. К тому же если вы поддадитесь этому порыву, то сильно отдалитесь от своей цели. Ведь ваша цель - давать больше пользы своим клиентам за конкретную единицу денег.

Такие типажи всё равно будут появляться в вашей предпринимательской жизни. Единственный момент, когда можно вынести реальную пользу, это отработка их возражений, негатива, ответы на их вопросы и т.п. Всё! Больше никакой пользы вы не получите. С паршивой овцы хоть шерсти клок!

Следите за своим душевным состоянием и мыслями, если видите, что уже пол часа занимаетесь внутренними диалогами с клиентом, а клиент давно ушёл или 2 дня пытаетесь доказать, что вы не верблюд, то вы в ловушке. Вам срочно надо из неё выбираться, иначе такое общение съест весь ваш ресурс и сил ни на что больше не останется.

Старайтесь не сильно вовлекаться в подобные диалоги.

Теперь неочевидное решение

Мне его подсказали на одном из курсов, которые я проходил. Поначалу я отнёсся к этому методу скептически, но потом увидел, что инструмент является идеальным дополнением ко всей моей работе. Он не просто работает, он ещё помогает в процессе понять с каким типом клиентов вы общаетесь.

Инструмент называется "Портрет идеального клиента". По сути, это такой же портрет целевой аудитории, но только чуть более личный.

Так что берите лист бумаги, и выписывайте качества и параметры вашего идеального клиента. Кто он? Сколько зарабатывает? Кем работает? Сколько лет? Что ищет? Какие цели у него на жизнь и бизнес?

Если у вас уже есть постоянные клиенты, то опишите их. Прямо вот так вот по простому выписывайте первое, что придёт в голову.

Я часто пишу, что люди покупают у людей. И неспроста, т.к. мы притягиваем к себе то, что сами излучаем. Чем больше вы будете уделять времени и нервов токсичным клиентам, тем больше вы их будете притягивать в дальнейшем.

По началу может быть сложно не вовлекаться, не принимать всё слишком близко к сердцу, но со временем нужный навык прокачается до такой степени, что такие душнилы и токсики будут обходить вас за километр.

На этом всё!

Берегите себя и свои нервы. Если пост был полезным, то ставьте огонь в комментариях.

0
4 комментария
Никита Климанов

Ответ - никак. Если клиент изначально любитель конфликтов и вечно перетягивает конструктив в балаган - пусть идет в пешое эротическое

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сырицо про SMM и Таргет
Автор

Совершенно верно, однако обработать такого клиента всё равно надо)))

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Это я 😂

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сырицо про SMM и Таргет
Автор

Ваша самоирония весьма ценное качество 👍

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null