{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работать с токсичными клиентами? Неочевидное решение

Сперва будет небольшой экскурс. В предыдущих двух постах я писал про типы токсичных клиентов и чего стоит опасаться при работе с ними.

Как отличить клиента от "я только посмотреть"? И зачем?

Если вы что-то продаёте или когда-либо сталкивались с продажами, то наверняка обращали внимание, что некоторые запросы так и не превращаются в сделку.

Чем опасно длительное общение с клиентами, которые вас обесценивают? Как не попасть в эту ловушку?

Обязательно прочитайте, будет проще понять о чём я вообще пишу и что хочу сказать.

А теперь по существу. Как же работать с токсичными клиентами, которые так и норовят вас обесценить и самоутвердиться за ваш счёт?

Ответ - никак.Всех спасти и перевоспитать не получится. К тому же если вы поддадитесь этому порыву, то сильно отдалитесь от своей цели. Ведь ваша цель - давать больше пользы своим клиентам за конкретную единицу денег.

Такие типажи всё равно будут появляться в вашей предпринимательской жизни. Единственный момент, когда можно вынести реальную пользу, это отработка их возражений, негатива, ответы на их вопросы и т.п. Всё! Больше никакой пользы вы не получите. С паршивой овцы хоть шерсти клок!

Следите за своим душевным состоянием и мыслями, если видите, что уже пол часа занимаетесь внутренними диалогами с клиентом, а клиент давно ушёл или 2 дня пытаетесь доказать, что вы не верблюд, то вы в ловушке. Вам срочно надо из неё выбираться, иначе такое общение съест весь ваш ресурс и сил ни на что больше не останется.

Старайтесь не сильно вовлекаться в подобные диалоги.

Теперь неочевидное решение

Мне его подсказали на одном из курсов, которые я проходил. Поначалу я отнёсся к этому методу скептически, но потом увидел, что инструмент является идеальным дополнением ко всей моей работе. Он не просто работает, он ещё помогает в процессе понять с каким типом клиентов вы общаетесь.

Инструмент называется "Портрет идеального клиента". По сути, это такой же портрет целевой аудитории, но только чуть более личный.

Так что берите лист бумаги, и выписывайте качества и параметры вашего идеального клиента. Кто он? Сколько зарабатывает? Кем работает? Сколько лет? Что ищет? Какие цели у него на жизнь и бизнес?

Если у вас уже есть постоянные клиенты, то опишите их. Прямо вот так вот по простому выписывайте первое, что придёт в голову.

Я часто пишу, что люди покупают у людей. И неспроста, т.к. мы притягиваем к себе то, что сами излучаем. Чем больше вы будете уделять времени и нервов токсичным клиентам, тем больше вы их будете притягивать в дальнейшем.

По началу может быть сложно не вовлекаться, не принимать всё слишком близко к сердцу, но со временем нужный навык прокачается до такой степени, что такие душнилы и токсики будут обходить вас за километр.

На этом всё!

Берегите себя и свои нервы. Если пост был полезным, то ставьте огонь в комментариях.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сырицо Маркетолог-стратег
Автор

Совершенно верно, однако обработать такого клиента всё равно надо)))

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Это я 😂

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сырицо Маркетолог-стратег
Автор

Ваша самоирония весьма ценное качество 👍

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда