{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы запустили эксперимент по продаже автозапчастей + новости Wildberries и Ozon за 3 мая 2023

Сегодня, помимо классического ежедневного дайджеста, решили поделиться промежуточными итогами нашего эксперимента по продаже запчастей на маркетплейсах по FBS. WB развивает транзитные направления. Ozon подвели итоги розыгрыша бонусов. Эти и другие новости в нашем ежедневном дайджесте маркетплейсов за прошедшие сутки.

Wildberries

1. Запускают новое транзитное направление из Краснодара в Электросталь

Транзит начел действовать с 3 мая. Стоимость транзита составляет 2500₽ за 1 паллету.

2. С 4 мая снижает тарифы на транзитные направления

— Екатеринбург — Электросталь
— Новосибирск — Электросталь
— Пушкино — Шушары
— Минск — Коледино
— Электросталь — Казань

Ozon

Подвели итоги розыгрыша от «Ozon Кредит»

Выбрали 5 лучших авторов сообщений о том как Ozon Кредит помогает развивать бизнес селлеров.

Кухня Маркетплейсов

1. С начала года спрос на фулфилмент-услуги вырос в 4 раза

С января по апрель 2023 года спрос на доставку товаров до маркетплейсов и услуги фулфилмента возросли в 4 раза. Рост спроса на эти услуги связан с растущим объемом рынка eСommerce и активным развитием онлайн-платформ.

2. Запустили эксперимент с автозапчастями

Разместились на WB и OZON, начали продавать. Не могу сказать, что продаж было много, но они были. Мы не сделали миллионную выручку и не подались в инфоцыганство. Ниша привлекательная, востребованная, но есть много НО.

Самые главные минусы в нише автозапчастей:

  1. Огромная товарная матрица
    Каждый автомобиль имеет минимум 3 основных параметра: марка, модель, год выпуска. Выбрать релевантные сложно, но можно. *Развлечение в московских пробках: считать количество тех или иных моделей авто - каких больше - для тех и продаем ;-)
  2. Выбираем производителя запчасти
    Продавать оригиналы (масла или запчасти фирм, официально ушедших с российского рынка, но оставившие широкое окно белых дилеров) можно, тем более, у нас есть такая возможность - мой партнер имеет целый отдел проверки качества, в котором ребята могут с первого взгляда определить подлинность запчасти. Но конечный покупатель льет себе в машину масло, упорно доказывая нам в комментариях, что это подделка… Продавать отечественные бренды можно, но нужно выбрать, какой именно. Неоригинальных запчастей в сотни раз больше, чем оригинальных (это только в расчете на один артикул))))
  3. Работа под заказ
    Как бы тщательно мы не выбирали товар, поставщик мог в последний момент отменить наш товар, на перезаказ не оставалось лимита времени, попадали на штрафы. На ошибках учатся, мы чистили матрицу поставщиков.
  4. Отсутствие уникального контента
    Мы физически не можем перефотографировать все запчасти, которые выставляем, поэтому приходится ковыряться в интернете. Делать инфографику на все подряд тоже затея не самая интересная, не имея в штате своего дизайнера и не самые ровные личные руки) При этом тексты писались по собранному ядру с помощью gpt, вполне удовлетворяющему спросу, но не дающему широких запросов (лучше, чем человек, все равно никто не напишет).

Высчитав всю юнитку, мы периодически из нее выпадали, потому что проценку по автозапчастям нужно делать каждый день: что-то заканчивается у одного поставщика, но появляется у другого с ценой в сотни рублей больше, а мы делали 2-3 раза в месяц из-за большой номенклатуры.

Конкуренты, порой, демпингуют цены, заигрываются, продают подделки, а страдают потом честные продавцы.

Теперь мы стоим на распутье: тестировать дальше или переключиться на другой товар?

До конца мая мы решили отобрать 50 карточек и качать их. А там будут новые выводы и новая статья.

Хотите получать новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет для селлеров и менеджеров быстрее, а также советы и руководства по работе с маркетплейсами? Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал Маркетплейсы.просто

0
1 комментарий
Роман Копытин

Еще в продаже запчастей (хотя это проблема уже наверно для всех категорий) по FBS - это удаленность складов WB. Наша география положения от запада (Рублевское ш.) до юга (Варшавское ш.) и сдаться можно во Внуково (вернее за Внуково ближе к Апрелевке). Полгода назад было куда больше вариантов, в т.ч. почти под боком у кросс-докера, на Дорожной. Было Солнцево и Нахабино. А теперь только Внуково - очень удобно...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда