{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries изменили стоимость CPM — как новичку теперь сэкономить рекламный бюджет?

С 3 августа WB подняли CPM с 60 до 150 рублей за 1000 показов. При этом ранее, в течении месяца, они уже меняли стоимость: 27 июня с 40 до 50 рублей и 27 июля с 50 до 60 рублей. Прошла всего неделя с последнего увеличения стоимости, а ставка уже выросла аж в 2.5 раза!

По большому счету, один показ теперь будет стоить всего 15 копеек - это не критично, но если раньше при ставке 60 рублей минимального баланса 500 рублей могло хватить на 16 часов, то при том же количестве показов теперь его хватит на 6,5 часов. Значит дневной бюджет будет увеличен с 750 до 1850 рублей.

Те, кто тратит большие бюджеты на рекламу не заметят этих изменений (их ставки далеки от минимальных), а кто только выходит на маркетплейсы или торгует в узких нишах, будут неприятно удивлены.Давайте разбираться. Буду показывать сразу на примере (артикулы и фото замазаны по причине NDA).

Я люблю играть на низких ставках, при этом мой товар хорошо разгоняется и стреляет на первые страницы, прилично экономя бюджет на рекламу.

Итак, на текущий момент (2 августа) мы имеем хорошо отработанную стратегию: 5 рекламных кампаний с дневным бюджетом 3750 руб. Выдача была на 1-3 страницах по ставкам. Корректировку веду в ручном режиме, мне нравится видеть результат здесь и сейчас😊

То есть, при ставке в 216 рублей за 1000 показов я показываюсь в поиске на 2 странице (тут можно подкрутить еще на пару рублей, но погоду это не сильно сделает), а в каталоге мелькаю на первой странице всего за 132 рубля. Согласитесь, приятные ставки.

Наступил новый день (3 августа) и обновление вступило в силу. Что мы имеем:

1. По компаниям, на которых бюджет еще есть - меня просто выкинуло из рекламы, поставив прочерк в диапазоне мест.

При этом остался шанс показываться на высоких позициях, когда у конкурентов заканчивается бюджет.

2. Рекламы, которые уже “отыграли” я не могу запустить при пополнении бюджета с низкими ставками - вылетает ошибка. Логично.

При этом ставки выше 150 р остались примерно на том же месте. Сильных колебаний не обнаружено.

В новых реалиях использовать рекламные инструменты можно с невысокими затратами, если работать в тандеме с опытным маркетологом, правильно рассчитать стратегию и быть гибким к изменениям.

Для новичков нужно увеличивать рекламные бюджеты и объединять товары в рекламу по признаку, а не гнать отдельный трафик на каждый СКЮ. До 3 августа мне на одну РК хватало примерно 22500 рублей в месяц. Сейчас моему селлеру придется увеличивать бюджет в 2,5 раза только на одну РК.

Если вас не прет разбираться в настройках и сливать бюджет, если у вас не горят глаза от ставок, конверсий и поисковых запросов, значит реклама - это не ваше. Но у нас есть одна общая знакомая, которая больна рекламой и прорабатывает ее феерично! Вот ссылка на ее канал - ой! Так это же я!

Вот и все, ребята!

0
1 комментарий
Роман Копытин

Wildberries подняли мин. бюджет на 250% меньше чем за неделю с последнего повышения, интересно, что какой эффект они хотят получить от этого?
Вообще заметил, что в последнее время они все чаще поднимают стоимость на различные свои услуги.
Видимо эпоха простого входа на маркетплейс закончилась...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда