{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Реклама не дает результатов, хотя всё сделал правильно? Посмотри на сайт!

Заметил тенденцию, что всё больше коллег приходят к тому, что Директ просто сжигает деньги, аналитика не работает и пора окончательно валить в Гугл. В данной статье я хочу попробовать объяснить, почему дело не только в Яндексе, как результат зависит от сайта и есть ли смысл от аналитики в 2023.

Меня зовут Дмитрий, я занимаюсь Директом уже несколько лет и проблема «плохих» сайтов у заказчиков до сих пор остаётся моим проклятием. Если раньше компенсировать недочёты сайта можно было душной аналитикой, то сейчас это уже не спасает и от проектов приходится просто отказываться.

Яндекс просто сливает деньги?

Время побыть «адвокатом Дьявола». Как бы люди не плевались с таргетинга Яндекса — нужно признать, если дать ему хороший сайт и много денег — результаты придут сами. Да даже с ключевыми запросами и корректировками можно не запариваться, сам найдет нужную аудиторию. С другой же стороны, проекты без этих двух факторов обречены и никакие дипломы экспертов Яндекса со звёздочкой не помогут реанимировать кампании.

Аналитика уже не работает

Алгоритмы Яндекса — загадочная вещь, близкая к магии Вуду.
Если раньше можно было провести «интервью» с заказчиком, либо просто попросить заполнить бриф и на фоне этих данных сделать примерный портрет целевой аудитории, чтобы заранее отсечь всё ненужное, то сейчас ЭТО просто НЕ работает.

Заходишь в Мастер Отчётов — цена за заявку у мужчин (45-54) в 3 раза выше, чем средняя по больнице. Делаешь минус-корректировку. Неделя тестов. Теперь в 3 раза выше у женщин (25-34). Всё по кругу. Теперь у мужчин (55+).

Это вечный круг ада от Яндекса, который можно охарактеризовать как
«Я в любом случае дам тебе плохую аудиторию, как бы ты не старался»

Всё обречено или всё-таки шанс есть?

Если не можешь повлиять на что-то масштабное — работай с тем, на что повлиять можешь. В случае специалиста по рекламе — сайт. Его дизайн, удобство, технические моменты — это всё можно исправить и тестировать.

Насмотренность сайтов и знание азов веб-дизайна — обязательный пункт среди навыков специалиста по контекстной рекламе.

Автор статьи

Насмотренность — это не про знание интерфейса популярных конструкторов или HTML/CSS-кода. Насмотренность — это когда ты просто смотришь на сайт и понимаешь, что он обречён. Когда даже без доступов к метрике понимаешь, что конверсионность (процент совершенных целевых действий / количество посетителей * 100) ниже 1%.

Низкая конверсионность сайта > Выше стоимость заявки > Больше денег необходимо на рекламу > Клиент недоволен

Печальный факт из опыта — очень много новичков запускают рекламу правильно, по видеоурокам и практически без ошибок, но результатов нет. Прибавим к этому токсичность первых «бюджетных» клиентов и у такого специалиста просто опускаются руки и пропадает мотивация работать и развиваться. Я не буду углубляться в структуру сайтов и расписывать, что такое, AIDA, AIDAS, AIDCA, ASSA, PMHSA и так далее. Это уже для другой статьи.

Материал далее можно считать «Чек-листом» по быстрой проверки сайта на удобство и пригодность для запуска рекламы.

Пункты на которые стоит обратить внимание

❗ Соответствие посадочной страницы к объявлению

У вас есть всего несколько секунд, чтобы посетитель не закрыл вкладку (по разным данным от 3 до 10 секунд)

Если на вашем сайте не предусмотрено разграничение на страницу каждого товара / каждой услуги / отдельного города — это может привести к тому, что клиенту придется искать товар из объявления в каталоге, что является жирным минусом перед конкурентом, у которого такой проблемы нет.

Человек должен видеть то, на что он кликал и что видел в объявлении. Если пишете “12 Айфон. Розовый. 75.999р.” — будьте добры вести объявление не на ваш каталог техники, не на каталог телефонов и даже не на каталог айфонов, а именно на ту позицию, о которой говорится в объявлении.

Отсутствие адаптивной вёрстки под мобильные устройства

Согласно данным за 2022, доля мобильного трафика в России колеблется от 65% до 90%. Примите это за правило: мобильная вёрстка должна быть привлекательной и удобной. В популярных конструкторах она уже встроенная, но если сайт сделан на коде — не поскупитесь на мобильную версию.

Не забивайте экран визуальным шумом

Мода на всплывающие окошки, светящиеся скидки, миллион иконок и товаров на первой странице — удел маркетплейсов. Золотое правило веб-дизайна гласит: если что-то можно убрать и от этого не потеряется смысл — убирайте.

Скорость загрузки страницы

Скорость загрузки — очень важный фактор. Позаботьтесь о том, что на сайте установлен HTTPS-протокол, страницы открываются быстро, а все изображения на сайте залиты в хорошем качестве и в формате jpeg.

Проверить скорость загрузки можно на сайте PageSpeed

Для примера взял проверку по своему сайту

Нет призывов к действию / формы обратной связи / кнопок для связи

Если посетители сайта сразу не понимают, как оформить заявку или совершить какое-либо конверсионное действие, они просто уйдут. Сайт должен иметь ясную цель и максимально просто для выполнения действия: совершить покупку, заказать услугу, подписаться на рассылку и т. д.

Если это сфера срочных услуг — добавьте в закреплённый виджет телефон или переход в мессенджер, чтобы клиент в любой момент одним кликом мог с вами связаться. Если это онлайн-магазин — добавьте кнопку «Купит в 1 клик». Импульсивные действия клиентов — ваша золотая жила!

Нет причин доверять сайту

Доверие — САМЫЙ важный барьер, который необходимо преодолеть, чтобы клиент оставил заявку. Сайт может выглядеть так себе, но если у компании хорошая репутация — ей это прощается.

Основные моменты, которые увеличивают доверие посетителей:

✅ Живые фотографии команды / директора / специалистов

✅ Настоящие отзывы (скриншоты из чатов, благодарственные письма)

✅ Примеры выполненной работы с фото/видео

✅ Гарантия результата по договору (+ шаблон договора на сайте)

Сложно найти «бонусы для клиентов»

Если у вас есть преимущества перед конкурентами в виде каких-то дополнительных услуг, скидок, уникальных предложений — не прячьте их в самый низ, чтобы до них доходили только те, кто и так скорее всего отправили бы заявку без всяких скидок.

Блок «преимущества» — не для того, чтобы расписывать какие вы прекрасные, замечательные и работаете уже 20 лет, а чтобы расписать, чем Вы круче конкурентов и почему услуги брать именно у Вас (казалось бы это самый очевидный момент в структуре сайтов, но нет).

Изначально я хотел рассказать и про структуру сайтов и про дизайн в целом, но статья и так вышла довольно длинной. Если статья была полезной — буду рад лайку. Если есть о чём поспорить — готов пообщаться в комментариях.

А если понравился стиль написания — добро пожаловать в мой телеграм-канал и личный сайт. Там посты выходят гораздо чаще :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда