{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я стал киборгом, и причем тут инвалидность

Привет! Меня зовут Илья Морковский, и я родился без левой кисти. Трагедия ли это? Нет! Влияет ли это на твои возможности и то, как тебя люди воспринимают? Да! Несколько лет назад я работал главным менеджером в фармкомпании, но решил поменять сферу деятельности, купил первый бионический протез и стал сначала киборгом, а потом — амбассадором компании «Моторика» и пилотом-испытателем протезов. Звучит необычно, не так ли? Делюсь своей историей и рассказываю, как нормальный протез влияет на твои возможности и самооценку, и о том, как правильно писать письма, чтобы тебя взяли на работу и открыли вакансию под тебя.

Что такое бионический протез

Бионические протезы не просто маскируют отсутствие конечности, а полностью или частично заменяют утраченную конечность. Они помогают справляться с разным привычным для обычного человека делами — бег, езда на велосипеде, управление автомобилем, приготовление еды и так далее.

Кто такой пилот-испытатель протезов

Давайте представим, что есть лаборатория, где делают бионические протезы. В ней работают инженеры и разработчики, которые делают красивые и клевые протезы. Каждая новая модель поначалу кажется идеальной: все биологические датчики работают, протез реагирует на движения твоих суставов и мышц. Однако на практике может «вылезти» много недоработок. Например, крепление может быть недостаточно крепким, и пальцы быстро сломаются.

Пилот-испытатель должен найти недочеты и понять, как долго протез прослужит и покажет себя, когда человек будет, например, плавать, трогать что-то, готовить, водить автомобиль, самокат и так далее. Каждую поломку и каждый баг я описываю и сообщаю о них инженерам и разработчикам, а они все исправляют и выпускают новый прототип. Только в таком тандеме можно сделать действительно удобный протез, который не просто скроет отсутствие конечности, а станет в каком-то плане ее заменой.

Сколько длится процесс испытания? Каждый раз по-разному. Например, протез, который сейчас на мне, я ношу уже год, но испытание все еще не закончено. За это время мы нашли многие баги и устранили их. Например, сейчас с помощью протеза я могу пользоваться смартфоном, взять стакан и не выронить его, а год назад не мог.

Как я стал пилотом-испытателем протезов

Я работал главным менеджером в фармкомпании, но хотел сменить сферу деятельности и стать фотографом. Конкурентов в этой сфере много — была нужна фишка. Я стал думать, как и за счет чего я смогу выделиться.

Самое очевидное — это отсутствие руки, но пошел бы кто-то к однорукому фотографу? Сомневаюсь. Могли быть заказы типа «А давай закажем у него фотосессию, потому что инвалидам помогать нужно». Такого отношения и такой жалости к себе я не хотел, как человек с инвалидностью я всегда от этого бежал.

Мне бы хотелось, чтобы людей с инвалидностью воспринимали как людей в очках. Ведь еще сто лет назад человек с очками казался чем-то необычным, на него тыкали пальцем и говорили: «Что это такое у него на носу? Зачем он это нацепил?» Сейчас очками никого не удивишь. Я хочу, чтобы инвалидность воспринимали так же.

Поэтому я решил стать не фотографом без руки, а фотографом-киборгом. Начал смотреть, какие протезы есть, и обнаружил, что в Москве уже три года делают бионические протезы. Как я проспал этот момент?!

Я понял, что не я один мог пропустить эту новость и решил, что должен рассказать об этом классном стартапе всем. Я хотел, чтобы люди узнали, что инвалидность — это никак не ужасные и мерзкие силиконовые протезы, а то будущее, которое нам показывают в фильмах про будущее и киберпанк. Я нашел электронный адрес гендиректора компании «Моторика» и просто написал ему письмо: «Привет! Меня зовут Илья. У меня нет руки, но я работаю, занимаюсь фотографией, пою, снялся в клипе, активно веду соцсети, и если бы на мне был ваш протез, о вашем продукте узнали бы миллионы». К письму приложил свою фотографию, а место, где должен быть протез, закрасил белым и написал: «Тут мог быть ваш киберпротез».

Так я сделал предложение компании «Моторика», и на следующий день мне позвонил сооснователь компании Василий Хлебников со словами: «Привет, Илья! Очень классное письмо, приезжай и поговорим». Через несколько дней мы встретились, обсудили все, и я предложил: «Давайте создадим должность пилота-испытателя. Я буду носить протез, испытывать его и стану блогером, начну показывать, как пользоваться протезом, что можно, а что нельзя делать с его помощью».

Мы долго договаривались по условиям, потому что это стартап, а у меня уже была официальная работа с хорошими условиями, которой я очень дорожил. В конце концов, мы договорились, и я стал пилотом-испытателем и амбассадором «Моторики».

Я искал хорошую работу и нашел ее. До этого я работал менеджером по маркетинговым коммуникациям в фармкомпании и максимально состоялся в ней как специалист, чтобы доказать, что не нужно сбрасывать людей с инвалидностью со счетов. Они могут быть супермегаклассными специалистами.

Почему я сначала не хотел носить бионический протез

Свой первый бионический протез я получил через благотворительный фонд «Добряки». Такие протезы стоят сотни тысяч рублей, и купить его сам я не мог, а компенсировать его стоимость через ФСС (фонд социального страхования) у меня не получилось: за полтора года я получил 21 отказ. Я отправил заявку в фонд, описал свою историю, мне открыли сбор и собрали нужную сумму буквально за пару часов.

Когда я обратился в фонд, моя бывшая коллега начала хейтить меня и устроила травлю. Она писала мне: «Зачем ты устроил сбор? Почему украл деньги у детей? Ты ведь мог кредит взять, а не ходить с протянутой рукой!» Она не могла понять, что благотворительность бывает разная и помогают в том числе взрослым людям с инвалидностью.

Когда мне выдали протез, я неделю носил его в пакете из магазина «Пятерочка». Мне было страшно его надеть, потому что я знал, что я сразу обращу на себя внимание всех вокруг. Я не понимал, что делать с таким количеством внимания, и боялся его. Я без руки жил и мне было некомфортно, когда на меня смотрят, а тут я буду привлекать еще больше внимания.

Я так ходил до тех пор, пока моя подруга Тани Форс, с которой мы поем в дуэте Айтикс (iTix), не сказала: «Морковский, ты же получил классный протез, который мы добивались полтора года. Ты прошёл 20 кругов ада с письмами в ФСС, открыл сбор и получил волну хейта. Так почему ты не носишь свой протез? Чего ты боишься?» Она была права, я начал носить протез и через месяца полтора понял, что выделяться не страшно, это можно сделать своей суперсилой.

Какое мое главное правило

Чтобы вырасти и чего-то добиться, нужно идти туда, где страшно, и делать то, что ты боишься и никогда до этого не делал. В стартапах, в бизнесе, в работе на себя, в изменении этого мира и общества в лучшую сторону никто тебе не скажет, как делать твою работу. Ты просто берешь и делаешь, и так каждый раз. Не получилось так, пробуй по-другому, делай выводы и пробуй снова.

Эту мысль я пытаюсь донести до всех в своих публичных выступлениях. Например, сейчас я как спикер участвую в «Эстафете успешности» от компании «Магнит» и проекта Everland и рассказываю подросткам, молодым людям с инвалидностью и их родителям, как стать успешным и бороться со страхами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда