{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Мне пришлось бросить военную карьеру и найти себя в профессии дизайнера

Меня зовут Артем, мне 33 года, живу в Калининграде, и в один момент мне пришлось круто изменить свою жизнь. Как обычно бывает, ничего не предвещало: хорошее образование, карьера в вооруженных силах, должность, но в 27 лет мне поставили онкологический диагноз – острый миелоидный лейкоз.

Фото из личного архива 

Надеялся вернуться в строй или работать офлайн

В начале лечения я не осознавал, что армейская карьера движется под откос. Но тут начались изнурительные консультации, регулярные полеты в Москву, диагностические мероприятия, курсы химиотерапии, реабилитация, и помыслить о возвращении в строй становилось всё сложнее. Впоследствии я узнал, что такая ситуация, когда из-за длительного лечения люди теряют рабочее место, вполне распространенная. В общем, вернуться на службу мне было уже не суждено.

Тем не менее, в тот момент я сильно не отчаивался, думая, мол, легко приткнусь где-то, например, в аэропорту (что немного связано со специальностью), ведь имею неплохое высшее военное образование, или, на худой конец, устроюсь школьным учителем ОБЖ. Но даже такую работу в итоге не нашел, как и многие из тех, кому инвалидность установили во взрослом возрасте.

Говорят, что в России наступает золотое время для соискателей, поскольку наблюдается дефицит рабочей силы. Компании жалуются на недостаток потенциальных работников, но при этом не хотят нанимать людей с инвалидностью, поэтому инклюзивное трудоустройство буксует.

В 32 года пришлось задуматься, кем быть

Я не стал исключением. Работодатели хоть и присматриваются уже и к пенсионерам, и к молодежи, и к людям с судимостью, но я, отставной офицер с серьезной должностью когда-то, места так и не нашел. Рецидив за рецидивом, и вновь палаты, койки, юркий персонал на диагностиках и задумчивые профессора в кабинетах.

Короче, в итоге пришлось принять, что в армию я не возвращаюсь, и на имеющиеся вакансии меня не возьмут. Так я стал задумываться, кем теперь быть?

Мне всегда была интересна история, поэтому сначала думал стать гидом-экскурсоводом, проводить индивидуальные экскурсии. Но когда снова попал в больницу, понял, что работа нужна на удаленке, поскольку всегда в доступе только ноутбук.

Выбор новой профессии

Стал подбирать дистанционную профессию. Первым делом при Фонде борьбы с лейкемией прошел ориентационный курс по карьерным перспективам с коучами и психологами. Далее, изучив программы по цифровым профессиям от Госуслуг, выбрал аналитику данных. Начал изучать это направление, но быстро понял, что это не мое: не видно моментального результата от работы и непонятно, каков продукт труда – в общем, было скучновато. В этот момент мое внимание привлек графический дизайн.

Такой выбор неслучаен – у меня уже был небольшой опыт: когда-то мы с женой держали сувенирный магазинчик, печатали принты на кружках и футболках, и тогда я осваивал работу в разных фоторедакторах.

В общем, решение было принято, и в сентябре 2022 г. я пошел учиться. Курс был очень интенсивный - 324 часа за три месяца, тяжело учились - день и ночь. В итоге из 30 учеников выпускной диплом курса получили около пяти, в т.ч. и я. Затем, узнав о социальном проекте Everland, который помогает людям с инвалидностью, освоившим диджиитальную специальность, находить первые заказы и в дальнейшем стабильно зарабатывать, я обратился туда.

Пример страницы готового сайта от Everland

Хочу, чтобы было как раньше – давать советы, а не просить их

В прошлой сфере деятельности я достиг каких-то высот, и начинать заново с нуля оказалось трудно. Я делал ошибки, и меня ругали, как 18-летнего новичка. Хотя я и был новичком в профессии, но в силу возраста и прошлого опыта был уязвлен, не без этого.

Everland, несмотря на социальную направленность, создает качественный продукт. Поэтому, конечно, все кураторы в проекте – профессионалы в работе, они сильно круче нас, новеньких, - и в этом идея платформы. Говоря объективно, я вплотную занялся графическим дизайном лишь около года назад, но благодаря каждодневному тренингу на практике мне удается повысить свою ценность. Я хочу, чтобы стало как раньше, не просить советов, а давать их, делясь опытом.

Пример страницы готового сайта от Everland

Как я работаю

Платформа Everland выступает как посредник, функция которого - мэтчить заказчиков и профессиональных исполнителей с инвалидностью. Так я и работаю по сей день. Мы создаем готовые сайты для малого и среднего бизнеса, НКО, а заказчик заходит как в магазин, выбирает и покупает понравившийся.

Дополнительно я прохожу продвинутые курсы дизайна в классной школе, стараюсь развиваться и углубляться в профессии, используя бесценное время в контактах с профи как разгонную полосу. Я верю в выздоровление, но в этом случае у меня заберут первую группу инвалидности и пенсию, - как следствие, зарабатывать своими силами нужно будет больше.

Речь о возвращении к офлайн-труду пока не идет, ведь огромный плюс удаленной работы для меня в том, что такой формат занятости позволяет продолжать лечение, ведь приходится летать в Москву на процедуры. После терапии и трансплантации костного мозга у меня подорван иммунитет, контакты с людьми ограничены – в этой ситуации работа из дома самый оптимальный вариант.

Онкозаболевания часто приводят к невозможности оставаться на прежней работе. Я строил карьеру в армии, однако, вынужденно став дизайнером, не прекращаю обучение ни на день. И моя история показывает, что цифровые профессии позволяют людям с инвалидностью вновь поверить в себя, переучиться и зарабатывать, оставаясь на плаву.

Еще больше историй о том, как избежать «выпадения» из профессии или обрести новую, несмотря на онкозаболевание, можно найти на странице проекта «Онконавигатор». Помимо историй людей, которые победили болезнь и продолжают жить и трудиться, в проекте собраны дорожные карты по 40 видам рака, а также рекомендации ведущих онкологов, психологов и юристов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда