Как, кто и зачем манипулирует вами при помощи запаха?

Бывало ли у вас такое, что при прогулке через торговый центр вы импульсивно покупали кофе или пирожное? Вероятно, вы купили их не потому, что были голодны, а потому, что они хорошо пахли.

Всё это — аромамаркетинг в действии.

Аромамаркетинг

Этот подход использует ароматы для привлечения людей к бренду или продукту. Он связывается с покупателями так, как другие виды маркетинга просто не могут — через нос.

При этом компании могут разрабатывать ароматы как искусственно, так и случайно, создавая их в процессе производства продукта. Например, в Burger King давно выделили аромат своих бургеров на огне и используют ассоциации с ним в рекламных кампаниях.

Ну и зачем это надо?

Для покупателей ароматы, вне зависимости от пути их создания, формируют узнаваемость бренда. Иногда это узнавание происходит мгновенно — попробуйте подумать о бальзаме «Звёздочка» или о только что открытой кока-коле и тут же «почувствуете» запах.

Важность аромамаркетинга подтверждается и маркетинговыми исследованиями: не так давно бренд Nike выяснил, что его покупатели на 84% чаще совершают покупки в ароматизированной среде, чем в не ароматизированной.

Это знают и самые «дорогие» бренды — в Rolls Royce извлекают выгоду из запаха «новой машины», освежая салон каждый раз, когда клиент приходит в сервис.

Но не думайте, что аромамаркетинг работает исключительно на продажи — его можно использовать и в пиаре. Например, в кабинете врача аромат лаванды в приёмной может успокоить пациентов и помочь им почувствовать себя более расслабленными перед тем, как отправиться на приём.

Буду рад любым вопросам и дискуссиям.

Спасибо за внимание и подписывайтесь на мой канал!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда