Это статья для тех, кто считает, что маркетинг = дорогоМолодым предпринимателям, которые ставят миллионные затраты на свой маркетинговый бюджет. И уже большим компаниям, которые думают, что без больших вливаний не будет роста.1. ПартнёрствоВсё просто. Ваши партнёры должны быть заинтересованы в вашем успехе, а вы в их.Житейский пример:Пока женщина в семье даёт ласку и заботу, мужчина вкладывается в семью финансовоТакже и здесь партнёр, предоставляя вам свою продукцию бесплатно, получает узнаваемость, а вы продажи и трафик.Буквально недавно, благодаря, коллеге, мы разместили наши баннеры в приложениях Уфанет, Яндекс Go, совершенно бесплатно. Для нас это доп.продажи, для них даже не знаю что 😅 Наверное, видимость востребованности этих баннеров...2. СтатьиНа данный момент, есть куча источников (VC, Дзен,VK, Пикабу...), публикуясь на которых, вы получаете выхлоп т.к. площадки заинтересованы продвигать интересные статьи в интернете со своей платформы. Но важно правильно и в подходящей "упаковке" донести информацию до потребителя.3. Участие в форумахБуквально недавно участвовал на подобном мероприятии, совершенно бесплатно. В дальнейшем также планирую участвовать в качестве спикера, т.к. мне есть, что рассказать из своего опыта, И выхлоп ощущается от заинтересованной аудитории.Здесь тоже ничего сложного, организаторы заинтересованы в интересных и компетентых спикерах, а спикеры заинтересованы в том, чтобы передать свой опыт.4. Публикации в СМИЗапомните главную мысль:СМИ в вас заинтересованы больше, чем вы в нихОчень похожая ситуация со статьями на платформах. Если вы преподнесете СМИ нужный для них материал, они его с руками у вас заберут и опубликуют у себя.В пример можно привести Marten Marketing (Уфимское маркетинговое агентство). Ребята, сделали "Первую в России наружную рекламу, сгенерированную нейросетью". Все СМИ с большим желанием забрали себе этот инфоповод, а агентство для своего пиара ни рубля не потратили.5. Общение с людьми"Персональные предложения эффективнее, чем общие " - многие уже это понимают. И, да, в этом большое преимущество маленьких компаний перед гигантами, которые просто не в состоянии общаться с каждым своим клиентом/покупателем.Человеку интересен он сам. Человек хочет читать и слушать про себя. Человек хочет рассказывать про себя.Просто, уделяя чуть больше внимания и заботы, вы заметно выделитесь среди конкурентовЭтот топ составлен, опираясь на свой собственный опыт и по моему субъективному мнению, если ваше мнение отличается от моего - это нормально!Буду рад любым вопросам и дискуссиям. Спасибо за внимание и подписывайтесь на мой канал!