Правила стартапов. Изнурительный декатлон
На связи «капитан венчурная очевидность». В новой серии рассказ идет о такой фундаментальной штуке как питч-дек.
В прошлый раз я говорил о фаундерах. Тема важная, но преждевременная, так что мы до нее доберемся еще раз. Попозже. Прочитав комментарии и ответив в ЛС, я задумался о том какой должна быть структура публикаций. Как это часто бывает: первое, что пришло на ум — оказалось самым живучим.
Зачем изобретать велосипед, если под руками есть тот самый питч-дек и его составляющие? По ним я и предлагаю пойти. Как всегда, многие вещи будут очевидными — на то это и капитанский пост. Но дьявол в мелочах. Надеюсь, будет полезно.
И начнем мы с питч-дека как такового.
Три тезиса, пять ссылок. Погнали!
1. Иногда сам продукт — идеальный питч-дек
Если ваш продукт годится только для удобрений (не знаю, можно ли здесь писать слово «говно») — его не спасет самый лучший питч-дек в мире. Поэтому не занимайтесь перфекционизмом, выдрачивая шрифты и выравнивая блоки. Решать будет суть, содержание. Делайте «интересными» факты, а не дизайн.
2. Чем меньше оформления — тем лу…
Правило Парето работает. Потратив 20% усилий — получите 80% результата, чего от питч-дека и требовалось: заинтересовать инвестора. Но важно не только это. Хороший инвестор получает деки сотнями. У него выработан рефлекс на фильтрацию информационного шума и поиски сигнала. Усложняя дизайн вы тупо усложняете ему задачу по фильтрации.
3. Если нужно объяснять — не нужно объяснять
Это из казуальных игр такое определение. Если в вашей казуальной игре нужно делать туториал — ни хрена она не казуальная (читай — доступная). То же самое с питч-деком, если вы тратите силы и время (свое и инвестора), чтобы что-то ему объяснить, наворачивая фактов и аргументов — это сразу пойдет в минус. Умение объяснять просто — важный скилл фаундера. Тренируйтесь на кошечках — на близких — оттачивая тезисы.
Пять ссылок
1. Книга. «Эффект ореола». Терпеть не могу все это книги про «созданных навечно». Прекрасный разбор стартапов через призму «ошибки выжившего».
2. Кино. Сериал «Политик». Тоже про стартап, правда персональный и с единственным фаундером.
3. Сервис. Canva. Идеальный инструмент для создания деков. Там даже темплейты соответствующие есть!
4. Ссылка на русском. «Любовь с первого питча». Простые правила флирта с инвестором.
5. Ссылка на английском. Ладно, их тут сразу несколько. Все с базами питч-деков. Воруйте идеи, но помните про книгу из п.1. 139 деков, Подборка от авторитетного Business Insider, Pitch Deck Hunt.
Лайк, Шер и другие певцы 😎
Объясняешь, объясняешь инвестору... Наконец, уже сам понял. А инвестор все еще не понимает.
(Майор Очевидец.
Бывает и такое 👌
Отличная статья!
"Не нужно объяснять" - совет просто золотой !
(использую опыт автора при питче своего бот-мессенжера по теме финансовой грамотности в сентябре 2020 года).
До встречи на вершине ! (с)
Удачи 🍀
Стиль изложения просто огонь 🔥
Спасибо!
Про объяснять - это просто боль. Тяжело быстро перестроиться. Всегда хочется что-то доказывать начать и переубеждать))
Прикольно :)