{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Правила стартапов. Make Product! Great. Again

«Капитан венчурная очевидность» продолжает листать слайды идеального инвестиционного питч-дека, делая вид, что такой существует. В сегодняшней серии разбор страницы «Продукт».

(Вставить отсылку к прошлой статье)

И поэтому «Продукт» так прочно связан с предыдущим слайдом «Решение». Хочу позанудствовать и напомнить, что в этой серии публикаций я говорю исключительно про раннюю стадию. И у вас продукта толком еще нет, есть MVP и есть что-то, что вы проверили, подтвердили. И знаете что? Это нормально! Если ваш потенциальный инвестор этого не понимает — до свидания, будем держать вас в курсе.

Сегодня говорим о том как правильно описать «Продукт». Как всегда, отталкиваюсь от реального опыта в FunCubator и Genesis Investments.

Три тезиса, пять ссылок. Погнали!

1. Продукт на ранней стадии — это то, что вы уже проверили из ценности и набор гипотез для последующей проверки

Продукт без проверки — это идея. Один из первых вопросов, который вы услышите от инвесторов: «Что вы проверили?». Не «нагуглили», не «спросили», даже не «знаете». Именно проверили. В красивой обертке это звучит как «сняли первые риски ценности».

Вы должны быстро проверять гипотезы. Быстро перезапускать HADI-циклы и проверять, проверять, проверять. Важны выводы после каждой попытки. Иначе вы всегда будете подбрасывать монетку с неизменной вероятностью.

2. Если вы не умеете продавать свой продукт — у вас нет продукта

Фраза намеренно блестит на солнце своей жесткостью. Все не так однозначно, но мы же не привыкли к полутонам? Продавайте. Самый лучший продукт, который вы не продали — это удел непризнанных гениев. Не полагайтесь на стереотип о том, что хороший продукт продаст сам себя. Продавайте. Только продажи и первые признаки юнит-экономики делают продукт объективно хорошим. До того, «хороший» — лишь ваше оценочное суждение, которое вы не проверили. А про проверять написан п.1.

Маркетинг — это не просто привлечение пользователей. Не просто нагон дешевого трафика. Когда стартап мечтает о своем маленьком Каце (САС) — речь идет о настоящем кастомере: платящем, пользующемся, остающемся наперекор всем чернам. В общем, маркетинг это не только CPI.

Продажи продукта — сам по себе продукт.

Аркадий Морейнис

Раз мы говорим слайдами, то на слайде «Продукт» за продажи отвечает позиционирование. Лучше всего работает «лучшесть». Ваш продукт должен быть в разы лучше по важному для клиента параметру. Доставляем в 5 раз быстрее.

У продукта только одна обязательная характеристика. Он работает

Не смог удержаться от пересказывали набивших оскомину мемов. Вспоминайте картинку где велосипед — мопед — мотоцикл. Продукт это то, что работает. Не то что написано на правильной архитектуре. Не то, что делается полноценной командой. Не то, что имеет pixel perfect UI. Неа. Продукт — это то, что работает. Продается, то есть.

Мне часто приходится произносить фразу: «Если это продается когда сделано из мха и шишек — это может быть интересным». Перефразируя сказанное выше. Работает = вы нашли то, что ценно. Иногда это может быть и pixel perfect. Главное бить себя по рукам при желании сделать идеально.

Пять ссылок

0
4 комментария
Evstygney Perkovitc

Вставьте отсылку к прошлой статье

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Zakharchenko
Автор

Эта такая у автора форма юмора :) Слегка топорная

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Опять Морейнис. Очередной что ли поток у него начался? В ФБ опять будете бегать, искать какие-то кейсы?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Zakharchenko
Автор

Не знаю. Не слежу за потоками Морейниса. А в канале порой встречаются мысли, которые разделяю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда