{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Viktor Zakharchenko

Правила стартапов. Слайд «Где мы сейчас»

Продолжаем вместе с «капитаном венчурная очевидность» движение по слайдам презентации стартапа. На ранней стадии, когда вы все еще в царстве идей и предположений, очень важно показать настоящий измеримый прогресс.

Вы «продаете» инвестору мечту. Давайте в красивые метафоры. Вы стоите вместе на берегу океана и показываете куда-то вдаль, где несметные сокровища ждут смелых путешественников. В лицо вам дует ветер приключений. Не знаю, есть ли у приключений какой-то свой специфический ветер, но представим что есть. Обязательно сопровождаемый музыкой из «Пиратов Карибского моря».

И вот, инвестор, впечатлившись вашей историей о золоте, уже тянется за чеканной монетой… Но застывает в полужесте и просит показать корабль с командой.

Про команду мы уже говорили. Но что он к кораблю прицепился? Я ему про заокеанские сокровища, а он начинает проверять укладку парусов. Не злитесь на скрягу. Проверяет то, что может.

Меня равно обвиняли в том, что я часто ссылаюсь на Талеба и Морейниса (а еще Тиля, Горного, Рябенького и других). Но именно от Морейниса я чаще всего слышу фразу: «Все то, что можно проверить — нужно проверить».

У фразы широкий смысл. Он касается и проверки инвестором ваших утверждений. И того, что вы сами проверили из своих фантазий о будущем рынке. О том, что вам уже удалось проверить, рассказывают, как правило на слайде «Где мы сейчас».

Размышляю об этом важном слайде, как всегда, отталкиваясь от реального опыта в FunCubator и Genesis Investments.

Три тезиса, пять ссылок. Погнали!

1. Скорость важна в любой момент

Вот вы нам денег дадите — и мы тогда УХ! Ошибочная парадигма. Если у вас не получается двигаться быстро без внешних денег — инвестору не понравится. Он хочет дать денег на ускорение, а не то, чтобы сдвинуть вас с мертвой точки.

Первое, на что посмотрим инвестор — что из спорных (читай — интересных) утверждений о рынке и пользователях вы уже проверили. Как много гипотез прокрутили, как успешно применили полученные результаты в новых гипотезах и HADI-циклах. В конце концов, какие риски вы сняли.

В одном из ранних выпусков этой серии я утверждал, что гигантское количество продуктовых гипотез можно проверять вообще без денег. Утверждение все еще в силе.

2. Покажите самолюбие, спрячьте самолюбование

Начните мерять. Раз вы растете, значит это можно измерить. Если можно — нет причины не делать этого. Только не забывайте про волшебный Фреймворк «А нахрена?» Его следует применять когда вы будете ночью собирать двадцатый отчет в Google Analytics. Сфокусируйтесь на ключевых метриках, их не бывает много, потому они и ключевые.

Например, я обращаю внимание на такие три:

  1. Выручка
  2. Отношение DAU/MAU
  3. Чистый (не Rolling) Retention

И смотрю на месячную динамику, держа в уме абсолютные значения аудитории. Если у вас эти метрики имеют положительный тренд по неделям — прекрасно.

3. Золотая сотня, золотая

Это еще одна красивая метафора венчурного рынка. Раньше говорили про 1000, но сотня — вполне сойдет. Ничто так не порадует потенциального инвестора как 100 (да, всего сто) настоящих живых пользователей-покупателей вашего продукта.

Которых можно пощупать, которые про вас другим рассказывают. Это тот самый Эльдорадо в миниатюре, который вы рисовали инвестору на берегу океана в начале истории.

Чем более осязаемо выводы ваши первых изысканий, тем более убедительны ваши аргументы. К тому же, берусь спорить, ваше понимание продукта в начале пути и в момент обретения первых 100 клиентов будет сильно отличаться. Цените этих early adopters.

Пять ссылок

  1. Книга. «Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок», Джеффри Мур — нестареющая классика.
  2. Кино. «Христофор Колумб: Завоевание Америки». Или любое кино про Колумба, выберите по вкусу. Вот уж где был предприниматель, который «питчил» разным «инвесторам» свою идею огромного рынка, сильно промазал в оценке, но все равно озолотил вложивших в него.
  3. Сервис/Список/Шаблон. 4 Steps to Defining GREAT Metrics for ANY Product — о подходе к формированию продуктовых метрик.
  4. Ссылка на русском. Многоликий Retention rate: N-day Retention, Rolling Retention и другие способы расчета Retention.
  5. Ссылка на английском. 1,000 True Fans? Try 100 — интересно, почему не 10?

Хорошего вам старта, предприниматели 🏇

{ "author_name": "Viktor Zakharchenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043f\u0438\u0442\u0447"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 183069, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Dec 2020 10:50:13 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

ниче не понял 

5

Спасибо за статью. У нас понимание продукта как раз и поменялось ближе к первой сотне. Стало намного легче ))

2

а что за продукт?

0

Платформа для онлайн продаж unisiter.ru — интернет-магазин с автопродвижением по 10 онлайн каналам.

1

Сойдет, но если придерживаться метафоре о "дальнем путешествии" от инвесторов мы не ждем что они "наколдуют" банкнотами нам попутного ветра, а как раз большим командам нужно создание корабля и его доукомплектование, в статье говориться о глупых мальчишках что по сути делают хороший продукт да еще и успешно и вот это все на блюдечке должны в удобной сервировке подать дядечками xD 

Ссылаться нужно на зарубежных товагищей такие, как Морейнис  просто "ретранслятор" с английского в русский, мое ИМХО.

#Мамкиныинвестора

2

Да не. Я как раз и говорю, что разумный инвестор будет оценивать крепость корабля, обсуждать его тоннаж и способность выдержать самый малый шторм. Потому он и оценивает то что уже сделано, и какая команда есть - здесь и сейчас. Какой процент разумных? Как и в любой другой среде (невысокий). Инвесторы - не особая каста. хотя порой самомнение у них особенное :) 

0
Читать все 6 комментариев
Объявлены победители Finlanding
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Excel карточка для анализа акций российских компаний

Excel карточка для анализа акций российских компаний.

V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
Как я сделал за неделю бесплатный сервис приема чаевых SpasiboZa

Как-то раз, сидя на стрижке у своего барбера, задался вопросом: как было бы здорово отправить ему чаевые, отсканировав QR-код на зеркале, как в ресторанах. Так появился сервис spasiboza.ru

Онлайн-ритейлеры сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции

Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Озонатор опасен для лёгких, а кондиционер не освежает: как разобраться в «гирлянде» гаджетов для воздуха, не теряя денег

И на каких бесполезных устройствах можно сэкономить.

Бризер с увлажнителем и очистителем может решить сразу три проблемы с воздухом. Источник
Количество подписчиков «Яндекс.Плюса» выросло за год в два раза — до 10 млн человек Статьи редакции

Из них около 75% платят за подписку регулярно.

null