{"id":13887,"url":"\/distributions\/13887\/click?bit=1&hash=7417ab2efef104a137b1b3143be171aaee45d1a483569aa6063d603f727bf6c9","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"abccc0e8-6fcf-50df-8d84-5e30123f5434","isPaidAndBannersEnabled":false}

🦮 AI – лучший друг человека

Недавно в сообществе поднялась тема о "слежке" со стороны ИТ гигантов с целью рекламы. Это когда говоришь с друзьями возле телефона о желании поехать на Бали, а потом, в Facebook каждая вторая реклама о турах на Бали. Но разговор не об этом, а о возможном будущем.

На входе у нас есть два параметра:

▪Сейчас основа рабочей силы в США – миллениалы. Это возрастные группы 25-44 на нижнем изображении. Они занимают 45% всей рабочей силы. Значит они же выступают главным источником спроса для потребления.

▪В то же время, миллениалы ценят персонализацию товаров и услуг, что видно на верхнем изображении. И не сильно против, чтобы это делалось с использованием персональных данных.

Что получаем на выходе: потребитель хочет персонализацию и готов делиться данными для ее достижения.

Революционна ли такая технология? Нет.

Сейчас уже есть что-то близкое к этому – "таргетинг". Это когда реклама/продукт персонализирован, но больше для группы, а не личности.

Например, Netflix создает разные постеры для одного и того ж фильма для разных групп (или когорт) своих клиентов.

Shopify набрал популярность именно за счет своих алгоритмов персонализации, и за счет этого противостоит гигантам – Apple, Google.

То же самое и с TikTok, который научился более качественно, "персонализировано" предлагать следующее видео, чтобы потребитель не смог оторваться.

К чему это ведет и при чем здесь реклама?

К тому, что она логично стоит следующей в великой гонке персонализации.

Возможность выбрать возрастную группу, место жительства, уровень дохода и прочее в современных рекламных кабинетах, это конечно хорошо. Но это меркнет с возможностями, которые откроет машинное обучение по аналогии ChatGPT.

Например:

🔸Если магазин одежды будет создавать рекламу, то AI лучше подберет, какую позицию и какого цвета показать конкретному человеку, исходя из его профиля в Instagram.

🔸Или какой вид досуга рекламировать, исходя из последнего месяца комментариев в ФБ под разными постами. AI сам вычислит невидимые сразу взаимосвязи.

🔸Или как лучше сформулировать текст рекламы исходя из стиля общения конкретного клиента. Если сформулировать просто, то

✔ сейчас реклама и интернет живет по принципам A/B тестирования: какой цвет кнопки "Добавить в корзину" лучше, чтобы увеличить конверсию/продажи.

🔜 AI имеет потенциал перевести нас в концепцию A-Z: цвет кнопки "Добавить в корзину" должен выбираться исходя из последних "хх" лайков в трех любимых соцсетях. Кто первым сумеет создать такую систему и не спугнуть клиентов, будет новым лидером рекламного рынка.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null