{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

ASO. Регистрация мобильных приложений в App Store и Google Play

Узнайте от специалистов Mobio, как регистрировать мобильные приложения в App Store и Google Play с помощью ASO…

Продвижение мобильных приложений сейчас особенно актуальный вопрос, так как многие рекламные каналы в России заблокированы. Поэтому многим компаниям необходимо уделять особое внимание ASO, ведь это фундамент продвижения вашего стартапа, база, без которой невозможно сделать хорошую рекламу, источник, который при правильной настройке обеспечивает постоянный прилив чистого органического трафика. А также делает привлекательным профиль для пользователей, которые переходят по рекламе и знакомятся с продуктом. Главная цель ASO – вывод приложения на верхние позиции по релевантным запросам поиска и увеличение конверсии в установку.

Регистрация мобильных приложений в AppStore и Google Play для продвижения на международные рынки

ASO (App Store Optimization)— комплекс мер по оптимизации страницы мобильного приложения в AppStore и Google Play.
Весь процесс для вывода приложения на международные рынки можно условно разделить на две составляющие: техническая и производственная. Обе платформы (AppStore и Google Play) имеют свои требования к приложениям для продвижения на новых рынках, как и каждая отдельная страна. Разработчикам необходимо учитывать эти правила при выгрузке приложений в сторы.
Если говорить про ASO, то тут так же есть свои особенности. Текстовые блоки, скриншоты преимущественно лучше локализовать (переводить) на язык нужной страны, этот параметр может повлиять на конверсию – базовый параметр при работе с ASO. Бывает и обратная ситуация, когда ключевые запросы, которые нужно использовать в ASO, имеют наилучшие показатели, например, на английском языке. Мы в Mobio с таким сталкивались при работе с играми для индийской локали. В каждом отдельном случае необходимо анализировать все вводные и затем на основании полученных результатов строить стратегию ASO.

Различия оптимизации приложения в App Store и Google Play

Проводя оптимизацию приложения для разных сторов, важно учитывать все их отличия. Ведь только так вы достигнете своих ASO-целей. В этом разделе мы проанализируем разницу между результатами поиска, полями метаданных и процессами проверки в App Store и Google Play.

Результаты поиска

Основное различие между результатами поиска в App Store и Google Play заключается в возможности просмотра скриншотов. Из-за скриншотов в App Store пользователи видят меньше приложений на одном экране, чем в Google Play. Если ваше приложение занимает десятую позицию по поисковому запросу в App Store, пользователю придется пролистать страницу 5 раз, чтобы добраться до вашего приложения. В то время как в Google Play он увидит ваше приложение на втором экране. Поэтому в App Store важнее попасть в топ по выбранным запросам, иначе большинство пользователей не дойдут до вашего приложения.

Заполнение метаданных в App Store и Google Play

Самое важное поле в App Store и Google Play — это «Название приложения». Сюда следует поместить наиболее важные ключевые слова с оптимальной популярностью и конкурентоспособностью. В App Store вы также можете поместить все необходимые ключевые слова в заголовок и подзаголовок, в то время как в Google Play этих полей нет. В Google Play важно подобрать релевантные ключевые слова для описания приложения, так как оно индексируется поисковым алгоритмом. Чтобы получить дополнительное место в результатах поиска и улучшить показатели приложения, важно также использовать In-App Events, In-App purchases в App Store и LiveOps в Google Play.

Отличия проверки приложений в AppStore и Google Play

Различия в процессе изменения метаданных: В Google Play все изменения в метаданных приложения вносить не нужно. Вы можете изменить поля метаданных в Google Play Console. В App Store, даже если вы хотите изменить одно слово в метаданных, вам необходимо загрузить новую версию приложения. Вот почему изменение метаданных в Google Play происходит быстрее, чем в App Store.

Различия процессов в проверке приложения: В App Store ваше приложение проверяется вручную каждый раз, когда вы отправляете новую версию, тогда как процесс проверки приложения в Google Play происходит автоматически. Обычно модераторы тратят 10 минут на проверку каждого приложения. Проверить все за 10 минут невозможно, поэтому иногда модераторы одобряют приложение, даже если оно каким-то образом нарушает правила App Store. Но вы можете быть уверены, что однажды модератор заметит, что вы нарушили правила, и попросит вас изменить ваши метаданные.
В таких случаях вам просто нужно исправить эти нарушения в ваших метаданных, и ваше приложение будет опубликовано.

В Google Play процесс проверки гораздо строже. Поэтому ни в коем случае нельзя их нарушать. Иначе продажи вашего приложения могут быть остановлены или оно будет удалено из стора. В Google Play нет ручной проверки, все приложения проверяются автоматически, из-за чего часто допускаются ошибки. Например, приложение не разрешили опубликовать из-за фразы «Синий трактор». Алгоритм решил, что эта фраза нарушает правила Google Play.

Настройка ASO

Главная цель ASO – вывод приложения на верхние позиции по релевантным запросам поиска и увеличение конверсии в установку. Для этого важно следующее:

  • Сбор семантического ядра и текстовая оптимизация. Для того чтобы при вводе интересующего запроса пользователь в первую очередь увидел ваше приложение, необходимо подобрать ключи (словосочетания и фразы, наиболее точно характеризующие ваш вид деятельности) , и интегрировать их в текстовые метаданные, которые индексирует поисковый алгоритм AppStore и Google Play. Текстовая оптимизация влияет не только на положение в поисковой выдаче, но и оказывает существенное влияние на CPI. Грамотно составленное описание, раскрывающее УТП, повышает количество скачиваний. Для расширения семантического ядра используйте автоматические подсказки ASO-сервисов и магазинов приложений.

Совет Mobio: При работе с ключами важно отталкиваться от нескольких параметров:

- Релевантность ключевых слов. Необходимо смотреть выдачу. Какие приложения по ним показываются, чтобы не продвигать ключ, в котором вылазят игры, если вам, например, нужен фоторедактор.

- Частотность. Если это AppStore, то обязательно нужно сравнивать с ASA (Apple Search Ads) и индексом. Частотность — это внутренний параметр сервиса аналитики, а ASA и индекс — это официальная информация от AppStore.

- Отталкиваться от объемов, доступных на бирже.

  • Визуальная оптимизация. Даже при хорошей текстовой оптимизации приложения необходимо прорабатывать его визуальную составляющую, чтобы заинтересовать пользователя и мотивировать его скачать продукт. Визуальные элементы с качественно проработанной графикой показывают хорошую конверсию: пользователь легко идентифицирует ваше приложение в конкурентной среде, быстрее усваивая основную информацию. Напрямую влияет на конверсию в установку оформление иконок, скриншотов, видеороликов, их количество для публикации, грамотное выделение UI-элементов приложения. Чтобы найти то оформление, которое вызовет лучший отклик у пользователей, и минимизировать риски потери конверсии, графические метаданные надо тестировать.
  • А/B-тесты. Эксперименты с разными гипотезами дают возможность понять, что больше привлекает пользователей и на что они лучше реагируют. Тестировать можно любые элементы: заголовок, описание, изображения, размер кнопок и т. д. Сравнивайте различные сочетания креативных наборов, призывов к действию и аудиторий, чтобы найти наиболее конвертирующие. Отслеживайте поведение пользователей при тестировании, анализируйте закономерности и добавляйте популярный контент. Эксперименты с продвижением/оптимизацией приложения никогда не заканчиваются. Вкусы и предпочтения потребителей меняются. Придумывайте что-то новое, тестируйте идеи с помощью доступных инструментов и адаптируйте под текущие запросы пользователей.
  • Работа с обратной связью. Мнение пользователей влияет на позицию положения в поисковой выдаче и, соответственно, на количество скачиваний. Рейтинг, количество оценок, количество отзывов, настроение пользователей — все оказывает влияние на ранжирование страницы приложения. Потенциальные клиенты ориентируются на оценку и отзывы перед решением об установке. Постарайтесь достигнуть рейтинга не менее 4*. Напоминайте пользователю о возможности поставить оценку или поделиться мнением в отзывах, благодарите за положительный фидбэк, откликайтесь на негативные реакции. Прислушивайтесь к просьбам пользователей. Выпускайте периодические обновления. Следите, чтобы приложение работало без сбоев и багов, загружалось без задержек и зависаний, навигация была плавная и понятная.

Требования 2023 года для регистрации мобильных приложений и игр в сторах

Требования к приложениям в 2023 году преимущественно не изменились, но появились несколько важных обновлений. С 31 января 2022 года компания Apple ввела требование, обязательное для всех приложений. Теперь в приложении должен быть функционал удаления аккаунта/профиля — учетной записи пользователя.
Google Play ввел альтернативные способы оплаты приложениям из РФ. Также разработчиками была замечена более длительная модерация для приложений с российской символикой.

В следующей статье мы расскажем: как продвигать мобильные приложения и игры при помощи ASO, поделимся с вами основами, лайфхаками и нашим опытом.
Свяжитесь с нами и мы поможем вам с продвижением мобильного приложения с помощью ASO. Гарантируем высокий рейтинг и его удержание.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда