{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение мобильных приложений и игр при помощи ASO: основы, лайфхаки, инсайты

Узнайте у команды Mobio, как продвигать мобильные приложения и игры с помощью ASO...

В предыдущей статье мы рассказали вам о регистрации мобильных приложений, требованиях 2023 года для регистрации мобильных приложений и игр в сторах, а также различии оптимизации приложения в App Store и Google Play.

В этой статье команда Mobio продолжит делится знаниями и опытом о том, как продвигать мобильные приложения и игры при помощи ASO.

Основа для успешного продвижения игр и приложений — это оптимизация текстовых и визуальных блоков. Чем глубже проработано ASO, тем быстрее и качественней будет рост метрик. В перспективе будет иметь значение все: количество задействованных символов, показатели конверсии, рейтинг, отзывы, установочная база. Поэтому, начиная с основ, важно прорабатывать каждый блок странички приложения.

Заголовок, подзаголовок (только для iOS)

Самый важный фактор — название приложения. Оно должно быть запоминающимся, включать ключевые слова и говорить само за себя. Пользователь должен по названию понимать, что делает приложение.

Скриншоты

Скриншоты должны согласовываться с посланием бренда. Хорошее первое впечатление может улучшить конверсии. Скриншоты должны быть релевантными, визуально цепляющими и объясняющими функционал приложения.

Рейтинг

Рейтинг можно сравнить с кредитом доверия пользователей. Если у приложения низкий рейтинг, то шанс на установку снижается, потому что при низком рейтинге пользователь автоматически делает вывод, что с приложением что-то не так. Критической планкой для рейтинга считается диапазон до четырех звезд. В принципе, четыре звезды — это неплохо, но следует улучшить рейтинг хотя бы до 4.3*.

Отзывы

Еще одна важная составляющая, которая влияет как на ранжирование, так и на конверсию — отзывы и оценки пользователей. Здесь крайне важно с особым вниманием относиться к негативным отзывам: оперативно исправлять баги, консультировать по возникающим вопросам, проводить доработку своего продукта, учитывая мнение пользователей. И обязательно сообщать им об этом в комментариях.
Следует работать с аудиторией. Это повышает доверие и лояльность аудитории, которая этот отзыв написала. Также это будет бонусом для тех посетителей, кто все таки дошел до отзывов и решил посмотреть, что пишут другие пользователи о приложении.

Интересный факт:

С декабря 2021 года AppStore и Google Play начали глобальную зачистку. Они удаляют огромное количество отзывов и оценок, причем как органические, так и покупные. Поэтому старые способы увеличения рейтинга перестали работать. Сейчас есть прекрасная вещь — рейтинг с гарантией. Вы платите фиксированную стоимость, а вам поднимают рейтинг. Это самая оптимальная стратегия, которая сейчас работает.

P.S. Мы в Mobio гарантируем высокий рейтинг в App Store и Google Play.

Локализация

Локализация — это важнейшая часть процесса оптимизации магазина приложений, которую часто упускают из виду. Она может стать решающим фактором, поскольку позволяет охватить глобальную аудиторию. Кроме того, Google Play и Apple App Store отдают предпочтение локализованным играм, поскольку локализация улучшает пользовательский опыт.
Но не думайте, что достаточно локализовать только саму игру. Вам также необходимо позаботиться о таких элементах ранжирования в магазине приложений, как ключевые слова, описание, иконка, изображения, промо-ролик и даже название игры. В общем, каждый аспект вашей страницы в магазине приложений.

Apple App Store доступен в 155 странах, и вы можете локализовать контент для 40 различных языков. В Google Play вы можете выбрать одну из 77 различных локализаций. Однако это не означает, что вам нужно локализовать приложение для всех языков — выбирайте те, которые основаны на вашем целевом рынке.

К продвижению также можно отнести мотивированный трафик (Incentive traffic) — действия пользователей, за которые они получают вознаграждение. Например, к мотивированному трафику относится установка приложения из поиска или написание положительного отзыва. Мотив даст хорошие результаты, если использовать его осторожно. Иначе алгоритмы App Store и Google Play сочтут подозрительным резкий скачок установок и заблокируют вас.

Также можно протестировать такой способ привлечения пользователей, как видеопревью. Видеопревью завлекает пользователей ознакомиться с вашим продуктом через промо-видео. Именно такой формат сейчас лучше работает по сравнению с другими графическими элементами. Сравнительно недавно AppStore добавил возможность публиковать проморолики. Это хорошая возможность для видеоигр, например, чтобы продемонстрировать игровой процесс и графику.

ASO — это живое направление. Четких правил не много, и у специалиста всегда есть возможность пробовать свои способы, находить новые точки роста и тестировать гипотезы.

Думайте о вашем органическом пользователе как о ребенке. И данные о том, что несет ваше приложение, для чего оно нужно, следует разместить на скриншотах таким образом, чтобы информацию понял даже ребенок. Тогда у вас будет больше шансов, что ваше приложение найдут, увидят и вообще захотят установить. Здесь важно общаться с пользователем на очень простом, доходчивом языке и уметь емко передать информацию.

Как сделать профиль приложения или игры в сторах привлекательным для пользователей?

Главное правило — это сделать так, чтобы блоки ASO были нативно понятными, четко передавали информацию и не оставляли ложных надежд =) Пользователь должен за пару секунд понять, о чем приложение.

Очень маленькое количество пользователей доходит до полного описания приложения, поэтому здесь нам помогают скриншоты. В связи с этим информация должна легко считываться, а сам скриншот должен быть контрастным.

Также стоит изучить конкурентное поле, посмотреть выдачу и постараться выделить визуальными приемами свой продукт.
Еще есть такие понятия, как тренды категории. Например, несколько лет назад очень хорошие показатели по конверсии давали горизонтальные скриншоты, затем наличие видеопревью. Так как ASO работает непосредственно с пользователем, такие тренды постоянно меняются, и специалисту необходимо отслеживать подобные течения.

Важно понимать, что ASO — это самый близкий к пользователю канал. Когда пользователь приходит на страничку приложения, ему там должно все понравиться. Тогда он его установит, и вы не потеряете бюджет, который уже потратили на рекламу в других источниках. Ведь независимо с какого источника трафика пришел потенциальный пользователь, в итоге он окажется на странице приложения в магазине. И именно здесь будет приниматься окончательное решение об установке. Мы опять возвращаемся к рейтингу, к заголовкам и скриншотам. Если в них есть какие-то недоработки, велика вероятность, что ваше приложение не установят. Получается, что реклама сработала хорошо — пользователь пришел на страничку приложения, но дальше ничего не произошло. Согласитесь, будет обидно вложить деньги в рекламу, довести пользователя до стора и в последний момент его потерять.

Mobio оказывает услуги ASO в App Store и Google Play и гарантирует высокий рейтинг. Если вам нужно качественное продвижение мобильных приложений, смело обращайтесь в Mobio за помощью.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда