{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему менеджеры продаж такие ленивые? Что сделать, чтобы они начали продавать

Мало звонят. Не ищут новых клиентов. Не назначают встреч. CRM ведут через раз.

Владелец бизнеса думает: "почему же вы не шевелитесь? Ведь компания предоставляет вам все возможности!"

Неужели в вашем отделе продаж большинство лентяев? И что теперь с ними делать?

***

Лень-это природный механизм функционирования человека. Мы все экономим энергию. Это нормально.

Но как же заставить менеджеров совершать звонки, встречи, продажи в нужном объёме?

***

1. Нужна правильная система материальной мотивации. Именно она управляет активностью менеджеров.

Морковка спереди и сзади-обязательна!

***

2. На этапе отбора и приёма на работу продажников нужно тестировать на внутреннюю мотивацию.

Есть ипотеки и кредиты-круто! Хочет зарабатывать 300-500 тр? отлично, берём!

***

3. Нематериальная мотивация-тоже важная часть системы управления поведением продажников (и других людей)

Соревнования, звания, должности, перспективы карьерного роста и тп. Надо это использовать.

***

4. Не бояться увольнять совсем уж "мертвых" менеджеров. Не выполняет план 2-3 месяца? Значит он не на своем месте.

Либо переводить на другой функционал, либо отпускать на рынок труда

***

5. Держать вакансию продажника открытой Всегда!

Во-первых, со временем соберёте крутую команду. Сразу её набрать сложно.

Во-вторых, работающие продажники будут знать, что у вас всегда есть люди на замену. Вы дорожите только теми, кто выполняет план продаж. Остальные-пусть думают...

*****

Это основные моменты, которые надо внедрить, чтобы заставить ваших менеджеров продаж шевелиться и зарабатывать вам деньги.

Есть и более сложные. Например, деление менеджеров по функционалу, принимая во внимание их психотип.

Психотип определяет желаемую активность человека и её темп

В большинстве проектах, где я увеличивал продажи, функции поиска, первой продажи и допродаж выполняли одни и те же люди. То есть, сидят в отделе продаж 5 человек и одинаково плохо и со скрипом "занимаются продажами".

Вначале набирают базу из "своих" клиентов, а потом "получают с них" проценты.

Заставить таких менеджеров-рэкетиров звонить в холодную РОПы и владельцы бизнеса не могут. А уволить не решаются. Вроде что-то продают ребята...

Я предлагаю не увольнять, а использовать людей по их назначению. Исходя из их предрасположенности к виду активности.

На холодный обзвон, на первую продажу клиенту и на повторные продажи действующей клиентской базе нужно ставить трёх разных менеджеров.

Тогда они не будут сопротивляться и выгорать. Появится внутренняя мотивация делать "свою" работу.

Плюс, добавить систему внешней мотивации.

А если вооружить бойцов хорошим маркетингом, допилить продукт под потребности рынка? Глядишь-и перестанут они "лениться".

Потому что, увидят возможность зарабатывать в вашей компании много и не напряжно.

Про маркетинг и продукт напишу в другой раз. В b2b это прям печалька конкретная.

Напишите в комментариях, что из этого Вы используете, чтобы менеджеры много продавали и не выгорали?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Мария Консманова HR-Prof

Я вижу проблему в том, что есть "усталость рынка от продаж". Профессионалы сидят на крутых позициях с хорошим окладом и бонусом, молодые не хотят "продавать". Все чаще компании прибегают к лидогенерации с помощью автоматизированному маркетингу. Также, по аналитике больше 13.000 вакансии на менеджеров, они конечно бегут туда где больше, они как правило, с более или менее хорошими скилами, а остальные идут туда, где очень нужно, но еще не очень готовы за это хорошо платить.

Ответить
Развернуть ветку
Олег delooleg
Автор

Да, рынок устал от тупого впаривания всякого барахла. Без разбора, кому и зачем это нужно.

Автоматизировать лидген-это хорошо и правильно. Там где можно использовать роботов и сервисы, люди не нужны, они обходятся сильно дороже .

Во многих компаниях до сих пор обзванивают вхолодную людьми. Ещё и без сильного оффера. И по кривым скриптам. Это приводит к быстрому выгоранию манагеров. Конечно, они убегут оттуда...

Но есть в продажах участок конверсии из лида в клиента.

И есть участок развития продаж действующим клиентам.

Там роботы пока менее эффективны. Хотя и допродажи можно настроить авторассылками, например.

В b2b вообще без людей сложно. И в b2c на чеках от 20 тр тоже люди нужны. Их просто нужно правильно отобрать и организовать в систему.

Менеджеры убегают от тех, кто их использует не эффективно. К тем, кто продумал систему и упростил процесс продаж. Для компании, клиентов и сотрудников.

За такими бизнесами будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Kebab boardshop

подписался, интересно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег delooleg
Автор

План продаж почти всегда! не достигается не по вине продажников.

Кабан Иванычи задирают планку, а ресурсов на его выполнение не дают. Вспоминают, как круто продавалось всё 5 лет назад. Само...

Сегодня, продукт часто не в рынке. УТП нет. Маркетинг кривой. Обучение менеджеров было 3 года назад. И то, случайно, недорого, и не в тему.

Голубые мечты Иванычей:
№1: вот было бы как раньше! Когда уже вернутся те времена?
№2: надо найти крутого РОПа, чтобы пришел и "всё настроил". С оплатой за результат, естеснн.
№3: манагеры должны сами придумывать как продавать, я им за это бабки плачу

***

А тестирование на внутреннюю мотивацию нужно хотя бы на уровне: зачем тебе деньги, родной? Если внятного ответа нет-скорее всего такого менеджера не разогнать на продажи. И увольнения он не сильно боится...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег delooleg
Автор

Директора, просто, тоже часто обжигались.
То о маркетологов, которые бюджеты крутят, а результат в продажах не растёт.

То о РОПов, которые обещают светлое будущее, а сами сидят на окладах 150-200 тр и ни хрена ни влияют на продажи. Не умеют, не хотят...

Поэтому многие владельцы бизнеса выбирают тактику "ничего не трогать, ничего не менять". Чтобы и это не развалить.

Но расходы на ведение бизнеса растут. А продажи падают.
Вот и рисуют директора желаемые планы продаж. Вначале у себя в головах, потом транслируют продажникам.

Но менять-то нужно продукт и подходы к его продвижению.
На это не хватает у них решимости, веры, денег, мотивации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда