{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить карьерную стратегию? Пять карт персонального развития на примере индустрии игр и геймификации

В этой статье мы разберем пять видов карьерных стратегий: горизонтальную, вертикальную, зигзагообразную, параллельную, М-shape

Посмотрим на плюсы и минусы каждой и все это в разрезе индустрии геймификации и игропрактики.

Для начала давайте дадим определение терминам. Что я определяю под карьерной стратегией, геймификацией и игропрактикой.

Термины

Карьерная стратегия – это индивидуальный план профессионального развития, который включает в себя развитие профессиональных компетенций и навыков, увеличение опыта с планомерным ростом дохода и дающее личное удовлетворение от осуществляемой деятельности (с)

Геймификация (gamification) – это использование игровых инструментов в неигровых сферах и задачах для улучшение показателей последних. Геймификация применяется в образовании, тренингах, в маркетинге, бизнесе, HR-задачах. Результатом внедрения геймификации в эти процессы могут быть увеличение вовлеченности и «доходимости» до конца курса, повышение покупательской способности, увеличение узнаваемости бренда и формированию лояльности к нему, сплочению коллектива, развитию HR-бренда компании и т.д.

Игропрактика – это разработка и/или проведение тематических игр разной направленности для решения запроса игрока или организации (корпоративные игры для определенной задачи).

В некоторых источниках можно встретить формулировку, которая не делит игропрактику и геймификацию на два отдельных направления, и называет это все одним словом «геймификация». Но, например, компания Gartner (американская исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий) определяет этот термин именно как применение игровых механик, принципов и приемов к неигровым видам деятельности. А игропрактика – это именно проведение полноценной игры с погружением участников в метафору и игровые процессы для решения запросов.

Теперь, когда мы немного определились с терминами, давайте перейдем к карьерным стратегиям. На данный момент их выделяют пять. Какие же стратегии могут быть в индустрии игр и геймификации?

Итак, карьерная стратегия может быть построения несколькими способами.

Горизонтальная стратегия

Автор иллюстрации: Маргарита Кудринская

Горизонтальная стратегия - это расширение профессиональных знаний и навыков игропрактика в рамках одного направления игр.

Например, специализация проведения игр в теме финансового мышления, и работа с ограничивающими убеждениями и работа выстраивается с несколькими играми из этой линейки. Игропрактик обучается вести одну игру, потом расширяет свой арсенал и покупает вторую игру, потом дополняет ее третьей, возможно подключает сюда МАК с этой же тематикой.

В чем плюсы:

  • четкое нишевание. Если я хочу проработать свои ограничивающие установки и найти способы увеличения дохода, то я пойду к этому специалисту
  • специализация помогает фокусироваться на развитие компетенций и глубоко «копать» в определенном направлении, развивать свои hard- и soft-skills, становясь твердым экспертом в выбранное нише

В чем минусы:

  • в горизонтальном развитии работа построена на качественном проведении игр, но в ней нет стратегии роста в ширину

  • работа строится по чужой методологии и творческим людям может стать в какой-то момент скучно идти по таком карьерному треку.

Вертикальная стратегия

Автор иллюстрации: Маргарита Кудринская

Вертикальная стратегия - это постепенный рост из младшей роли в руководящую.

Примером такого роста для игропрактика может быть такая схема:

1. Ведущий игры

2. Ведущий двух игр с использованием МАК

3. Ведущий нескольких игр, и тренер по обучению игр

4. Ведущий, тренер и владелец магазина игр

Какие-то профессиональные роли могут утрачивать свою значимость по мере продвижения по карьерной лестницы. Ведь, когда ты владелица магазина и тренер для мастеров игр, то остается меньше времени на проведение игротек. Но здесь есть альтернатива – можно самим стать организатором игротек уже для своих обученных студентов. Чем не вариант?

В чем плюсы:

  • можно выбирать для продажи и обучения игр разные ниши, предлагая ассортимент под любой запроса

  • разрабатывать разные решения для разных карьерных задач

  • ставить амбициозные цели, сложные задачи, получать высокий доход
  • необходимо постоянно совершенствовать свои навыки в широкой рамке, чтобы карьерно расти

В чем минусы:

  • есть риск эмоционального и профессионального выгорания при несоблюдении баланса «работа-жизнь»

Зигзагообразная стратегия

Автор иллюстрации: Маргарита Кудринская

Зигзагообразная стратегия – смена видов деятельности, а именно когда человек перебирает разные варианты сфер или профессиональных позиций, но не задерживается долго в одной. Примером может служить такой вариант: игропрактик начала вести 1-3 игры, затем решила создать свою и забросила ведение существующих. Потом переключилась с создания игр на работу таргетологом, через некоторое время решила стать МАК-специалистом, потом решила вернуться снова к проведению игр, но уже новых.

Особенностью такого подхода является короткий промежуток времени для каждой из сфер, и как правило каждый раз это новая деятельность, не связанная с предыдущей. За год так человек может попробовать 2-7 новых специальностей.

В чем плюсы:

  • возможность попробовать много разных направлений
  • реализация потребности обучения

В чем минусы:

  • все время находится в состоянии новичка и не набирает необходимый опыт
  • требует много ресурсов (время, финансы, личная энергия)
  • каждый раз «с нуля» набираются клиенты, низкие доходы, мало отзывов и кейсов

Параллельная стратегия

Автор иллюстрации: Маргарита Кудринская

Параллельная стратегия – эта стратегия подразумевает ведение параллельно две деятельности, которые могут быть:

- несоответствующая экспертиза. Например, игропрактик и бухгалтер.

- интегрированная экспертиза. Например, игропрактик и коуч.

- общая экспертиза. Например, играпрактик и педагог

Хочу здесь внести ремарку – даже если у вас параллельная деятельность, на первый взгляд совершенно не связана с игропрактикой (например главный бухгалтер). То если посмотреть с другой стороны, то она может найти точки пересечения: разработка бизнес-игр, нишевание для игр в денежном мышлении, упаковка своей экспертизы в формат игрового тренинга. И вот, параллельная стратегия из несоответствующей экспертизы трансформируется в интегрированную.

В чем плюсы:

  • наличие несколько источников дохода
  • дает разнообразие в реализации
  • эффективная профилактика от выгорания

В чем минусы:

  • требует больше времени на реализацию двух проектов
  • иногда одна деятельность может «проседать» (из-за разных факторов)

М-shape-стратегия (Мульти-специалист)

Автор иллюстрации: Маргарита Кудринская

Человек, следующий этой стратегии, имеет сразу несколько специальностей-вертикалей с глубоким знанием и опытом в них и объединенные хорошей прокачкой soft-skills.

Примером может быть моя связка: карьерный коучинг, маркетинг, игропрактика. Это три разных направления, и, к слову, у меня нет интегрированной экспертизы между игропрактикой и маркетингом: я не создавала игр на эту тему и не веду игры по личному бренду или продвижению. Но я хорошо разбираюсь по отдельности в каждой из этих сфер.

Например сейчас:

- разрабатываю коллекцию фирменного текстиля для ночного клуба (маркетинг)

- запустила свою новую коучинговую игру «К ЦЕЛИ!», разрабатываю тренинги по геймификации (игропрактика, тренерство)

- провожу карьерные коуч-сессии (коучинг)

Я не стремлюсь объединить эти сферы, так как понимаю, что это три разные экспертизы. Но когда я работаю ментором на проектах (например, в акселераторах), я использую все это в работе с командами в зависимости от ситуации и запросов.

Согласно исследованиям, М-карьеристы работают в проектах, где создаются новые услуги/продукты (в том числе сложные), в стартапах, в проектах, где работа идет на стыке областей.

В чем плюсы:

  • развиваются в ширь и могут работать на стыке разных областей
  • большое поле для творчества
  • умеют быстро себя перезагружать, переключаясь на разные проекты

В чем минусы:

  • чаще подвержены синдрому самозванца
  • есть риск быстрого выгорания, если одновременно взять несколько проектов

Итак, мы рассмотрели пять видов карьерных стратегий для игропрактиков: горизонтальную, вертикальную, зигзагообразную, параллельную и мульти-карьеру. Что с этим делать дальше?

Проанализировать самостоятельно свою деятельность, посмотреть, по какому треку движетесь вы.

И можно пойти дальше, составив индивидуальный план развития (ИПР) с мероприятия ми и шагами, которые помогут спланировать достижение ваших целей и профессиональный рост.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал «Метафорика» и выстраивайте свой карьерный трек в новом и перспективном направлении – геймификация и игропрактика.
Материал написан с опорой на учебные материалы от Екатерины Горшковой-Бекетовой (www.beketovcareer.ru)

0
1 комментарий
Маргарита Кудринская
Автор

Ссылка для регистрации на вебинар https://us02web.zoom.us/meeting/register/tZMucu-spjMjH9Pj9dO9kPYIaRhZWAbPTtnq

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда