{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Пробивать экран»: как удерживать внимание публики в онлайн-выступлении

Стать спикером мирового масштаба сегодня не так уж и сложно. Публичные выступления за последние пару лет вышли за рамки привычного. Теперь для того, чтобы стать спикером какого-либо русскоязычного сообщества в Европе или форума на Дальнем Востоке, не обязательно туда лететь, достаточно запустить трансляцию в ноутбуке. Расстояния сократились буквально.

Однако есть и свои «однако». Онлайн-выступление по своему исполнению и формату гораздо сложнее нежели «живое». Почему?
Основных причины две.

1. Нет телесного и зрительного контакта.

Вы лишаетесь возможностям воздействовать на аудиторию невербально: мимика, жесты, поза. Язык тела практически отсутствует в виртуальной коммуникации. Спикер остается без одного из ключевых и важнейших каналов передачи информации. Вы не можете подойти к зрителям и взглянуть им в глаза, они, в свою очередь, не могут пожать руку вам. А порой и вовсе зрители не включают камеру у себя на устройстве, если это видеоконференция. Спикер иногда даже понятия не имеет, кто и как его смотрит. Возможно, он вещает где-то фоном, пока человек занимается своими делами. А возможно, человек в домашней одежде уютно расположился на диванчике, внимательно слушает и смотрит, но не демонстрируя своего присутствия визуально. Таким образом, спикер остается без еще одного важного фактора любого публичного выступления – реакции аудитории. В виртуальном пространстве оратор не может увидеть, как повлияли те или иные его слова на слушателей, как изменилось выражение их лиц, настроение… Ориентира нет. Как следствие, гораздо сложнее сонастраиваться со своим слушателем, а прокладывать путь к сердцам людей приходится практически наощупь.

2. Технические особенности.

Никто и нигде, к сожалению, не застрахован от прерывающейся связи, от внезапно возникающих неполадок техники. В результате – пропадает или дрожит картинка, искажается или теряется звук, некорректно отображаются слайды. И даже если у спикера все технические процессы отлажены на 100%, у зрителя, вероятно, нет. Опять-таки доходимость информации от спикера к слушателю уменьшается.

Что же делать? Ведь время диктует свои условия, и организаторы даже крупных форумов и конференций все чаще приглашают спикеров выступить онлайн. Выход есть: знать эти особенности, учитывать их и предпринимать меры.

Во главе угла в вашем выступлении должны быть продуманы и включены способы привлечения и удержания внимания аудитории.

Приведу основные приемы:

1. Чёткая структура и логическая последовательность фактов в речи. Слушатель не должен додумывать и выискивать важные для него пункты из полотна вашего спича. Это сложно и муторно. Это «напрягает». Речь долгую и сумбурную, полную ненужных подробностей и отвлеченных историй, слушать попросту не станут. Речь в онлайн-формате должна быть максимально «выжата от воды». Плотный емкий спич по понятной структуре – гарант внимания зрителей.

2. Сторителлинг. При словах «однажды такое было…» ушки на макушке у каждого из нас! Истории из жизни, казусы в работе, случаи из практики должны быть вплетены вами в канву выступления не один раз.

3. Шутки! Юмор расслабляет и увлекает, доставляет радость и создает легкость. Ведь потреблять информацию, приправленную качественным юмором, гораздо легче.

4. Телесный или эмоциональный опыт. Давайте задания – «возьмите лист бумаги…», призывайте к действию – «поднимите руки», проводите практику – «закройте глаза…», погрузите в состояние – «вспомните детство…», взывайте к чувствованию – «как пахнет горячий хлеб»… Чем разнообразнее будет деятельность во время онлайн-выступления, тем более включенной и активной будет аудитория.

5. Игра голосом. Чуть ниже, чуть выше, где-то тише, что-то громче, как-то подражая… Ваш голос может быть ярким и разнообразным. Монотонная ровная речь отключает внимание слушателей. Используйте все возможности техники речи. Тембр, сила, громкость, интонации, акценты – все характеристики в онлайн необходимо выводить на максимум и даже чуточку больше! Помните, что камера «съедает» речь. То, что в жизни будет звучать чересчур наигранно, в онлайн пройдёт на отлично. Выразительный голос и внятная речь – ключ к тому, что вас не только услышат, но и будут внимательно впитывать.

Приемов множество, но главный «секретный ингредиент» любого онлайн-выступления – это ваше состояние перед объективом. Вам должно быть комфортно перед камерой, ноутбуком или смартфоном. Помните о том, что объектив – это увеличительное стекло. Зажатость, скованность, равнодушие, стеснение, дискомфорт зрители прочувствуют сразу же. Поэтому в основе виртуального публичного выступления лежат дружеские отношения с видеосъемками.

Горящие глаза спикера, его уверенная позиция и состояние удовольствия от самого процесса общения с аудиторией в онлайн-трансляции – вот что «пробивает экран».

0
1 комментарий
Роман Габзуев

онлайн трансляцию запускать, это надо харизму иметь

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда