{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Каким был первый в мире пассажирский самолет

Каким был первый в мире пассажирский самолет

Первый в мире и в России пассажирский самолет был создан Игорем Сикорским в 1913 году. «Илья Муромец» даже имел удобства в пассажирской каюте, но полеты были далеко не безопасны.

Впервые самолет поднял пассажиров в воздух 12 февраля 1914 года. Сикорский за штурвалом своего «Ильи Муромца» поднял в воздух 16 человек и собаку по кличке Шкалик, которая жила на аэродроме.

Пассажирская каюта имела четыре больших окна, стол и несколько плетеных кресел. В «Илье Муромце» были даже спальные комнаты и ванна с туалетом. Обогревали пассажиров выхлопными газами двигателей, которые отводились в трубы, проходящие по помещениям самолета. Электрическое освещение обеспечивалось ветряными электрогенераторами. Максимальная скорость того «Ильи Муромца» — 105 км/ч. Сейчас крейсерская скорость лайнеров — 800-1000 км/ч).

Сикорский летел над городом на высоте около 400 метров. Пассажиры, сидя в закрытой кабине, разглядывали Санкт-Петербург, а Санкт-Петербург разглядывал «Илью Муромца», люди останавливались посмотреть на огромный самолет.

До Первой мировой войны «Илья Муромец» успел совершить перелет по маршруту Петербург-Киев-Петербург с промежуточной посадкой в Орше. От Петербурга до Орша самолет долетел за восемь часов — сейчас за это время можно преодолеть этот маршрут на машине. В Орше при взлете самолет едва не зацепил крыши домов, а потом загорелся один из двигателей. Пришлось садиться в поле на трех двигателях из четырех. К утру поломку исправили, и до Киева с трудом добрались.

Во время войны «Муромцы» стали бомбардировщиками, и только весной 1921 года открыли первую в стране почтово-пассажирскую авиалинию Москва-Харьков с пересадками в Курске, Орле и Туле. К тому моменты «Муромцы» сильно износились.

«Пассажиры были в восторге от быстроты передвижения, мы же — летно-подъемный состав — радовались гораздо меньше: корабли наши были довольно потрепаны, а большинство моторов давно уже выработало все свои ресурсы. Редкий рейс поэтому обходился без происшествия», — вспоминал военлет одного из отрядов.

За 43 рейса с мая по октябрь 1921 года самолеты перевезли 60 пассажиров и более 2 тонн грузов. После этого «Муромцы» перестали перевозить людей.

Сергей и Анна Гурьяновы

0
3 комментария
Po...

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Не стоит благодарности. Авиа работники единственные люди, которые никогда не выпендрываются, как в анекдоте:
Художники не рисуют, а пишут.
Моряки не плавают, а ходят.
Депутаты не воруют, а служат.
И только летчики не выпендриваются, а летают.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Эта статья, для меня, как отличный подарок. Спасибо за такой сюрприз! Респект!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда