{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как предпринимателю привить сотрудникам самостоятельность в решении задач?

На вас работает несамостоятельный, безынициативный сотрудник или даже несколько? Ну что ж поздравляю! Вы успешно отращиваете себе “шею жирафа”, на которой скоро будет сидеть весь коллектив. Что будет дальше, вы сами, не хуже меня, знаете. В лучшем случае, поймете, что нужно срочно менять подход в работе с такими людьми, пока эта единичная вспышка, не переросла в эпидемию, в худшем — выгорите и пошлёте свой бизнес куда подальше.

Дэн Кеннеди в своем бестселлере «Жесткий менеджмент» рекомендует – “Не позволяйте подчиненным приходить к вам без двух-трёх вариантов решения задачи”.

И я безоговорочно согласен с этой мыслью, потому что 👇

⭐ Ваши сотрудники начнут думать, а это главный ключ, который приведет их к верным результатам.

⭐ В процессе размышлений над решением задачи, они найдут несколько вариантов, в том числе альтернативных.

⭐ И даже если они придут к вам за советом, то останется только выбрать лучшее предложение из всех перечисленных, чем самому искать с нуля.

Если специалист толковый, обладающий необходимыми компетенциями на практике, а не только по диплому — он справится с задачей. В обратном случае, вы, как предприниматель должны сделать выводы и принять в отношении этого сотрудника соответствующее решение.

Хочу сразу обратить ваше внимание, что в данной статье речь идет не о новичках после института, а об опытных сотрудниках, которые в силу каких-то причин, так и не смогли проявить самостоятельность в поиске решений.

Поэтому, в следующий раз, когда работник обратится за советом, вам следует мягко его спросить: «Я так понимаю, что ты не знаешь или не хочешь разобраться, как самостоятельно решить эту задачу, которая находится в твоей компетенции?». Если человек не глупый, он правильно расценит намек и больше не будет приходить к вам с такими вопросами.

Но бывает так, что с первого раза сотрудник не понимает, что от него хочет руководитель и повторяет свою ошибку снова, обращаясь за советом на прямую. И если руководитель не пресекает эти попытки, не принимает мер в отношении такого сотрудника, то каждый раз “шея жирафа” отрастает у него ровно на 1 сантиметр

Какие варианты есть у руководителя, который хочет научить или проучить несамостоятельного сотрудника? Оставить или уволить. В первом случае придется приложить усилия, чтобы научить его самостоятельности, потому что в глубине души вы понимаете — шанс есть. Но как грамотно это сделать не каждый руководитель знает.

Разговаривайте! Задавайте наводящие вопросы, когда он приходит к вам за готовым решением:

А как бы ты сам поступил?

А как бы ты сделал по-другому?

А какие варианты еще могут быть?

А как бы ты сделал быстрее, лучше, дешевле?

В конце беседы обязательно похвалите его за найденное решение, даже если оно не самое лучшее, но все же. Это первый шаг на пути вашего сотрудника, к умению думать и действовать самостоятельно.

☝ Имея за плечами огромный опыт руководства и управления сотрудниками, обучая 🔝-менеджеров крупных компаний и предпринимателей я им говорю — вы всегда успеете вырезать себе аппендикс (уволить сотрудника) , а вот сделать так, чтобы организм (организация) работали без сбоев, необходимо ежедневно совершать комплекс действий. Прямое общение со своими сотрудниками, умение направить их, через верно заданные вопросы, только кажется лёгким делом на первый взгляд. В реальности, это целое искусство коммуникаций, которым должен в совершенстве владеть продвинутый руководитель.

Иногда я понимаю, желание предпринимателей и 🔝-менеджеров: безусловно помогать, казаться хорошим, удобным для сотрудников, но в конце концов всё это приводит к одному — вы не управляете своим бизнесом, вы увязаете все глубже и глубже в операционную рутину, не оставляя шансов на успех ни себе ни своим сотрудникам. Помогать нужно, но учитесь отличать помощь сотрудникам от выполнения задач вместо них.

Тут файл — форма, которую создал Дэн Кеннеди. Как вариант, дайте её заполнить сотруднику, перед тем, как тот решит просить вас решить за него задачу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда