{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ПОДРОСТКИ VS РОДИТЕЛЬСКАЯ ЗАБОТА

Soundtrack для статьи For You

Цитаты (моё любимое)

«О детях… Вы можете дать им вашу любовь, но не ваши мысли, Ибо у них есть свои мысли. Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам, ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в мечтах. Вы можете стараться походить на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя. Ибо жизнь не идёт вспять и не задерживается на вчерашнем дне.»
Халиль Джебран

«Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми.»
Халиль Джебран

«Семья — это про любовь.»
Дима Зицер

Добрый день, родители и их дети!

Меня зовут Андрей Щеглов и самое важное, что я мог бы вам сказать уже написано в цитатах, которые я привел выше. Дальше можно не читать. Я лишь расскажу о нескольких типах родителей и их ошибок в воспитании, с которыми я встретился на практике.

Сделаю оговорку, что все эти люди — образованные, думающие и добрые и они искренне считали, что “делают всё правильно” для своего ребёнка.

1.

  • Первый тип. Я знаю лучше что тебе нужно учить, чем увлекаться, на какой спорт ходить, с кем дружить, в какой ВУЗ поступать, кем тебе нужно быть когда ты вырастешь.

Очень важно допускать возможность, что вы ошибаетесь и что вы не знаете “лучше”. Вместо этого можно попробовать очень внимательно наблюдать за тем, что и КАК делает ваш ребёнок. И что доставляет ему истинное удовольствие и радость. И уже в зависимости от этого давать ему книги, фильмы, приводить в ту или иную спортивную секцию и т. д.

2.

  • Второй тип. Мне важно, чтобы он получил «престижную” (на самом деле, как правило, имеется ввиду »хорошо оплачиваемую” и одобряемую друзьями и родственниками самих родителей) профессию. Поэтому пусть увлекается чем угодно, но поступить он должен в такой-то ВУЗ. Он пойдет по моим стопам! Надо же кому-то передать бизнес/дела!

Скажу не очень популярную и приятную вещь — но вы НЕ знаете, что будет «престижно” и »хорошо оплачиваться” даже через 5-10 лет. А вашим детям жить и работать в 2040-50 — ых и далее годах. А погубить талант на старте жизни (заставляя учить только определенные предметы или” засунув” против воли ребенка в вуз, который ему не подходит) очень просто.

Больше того — в 18-20 лет, когда подросток в полной мере осознает, что он может самостоятельно прожить и самостоятельно принимать решения о своей жизни — он либо уйдет от вас и из этого ВУЗа либо, как минимум, у вас будет очень серьёзный конфликт с ним.

Хорошо, когда на данном этапе сохраняется контакт и родители понимают, что совершили ошибку и начинают помогать ребёнку раскрывать своё предназначение и свои таланты. Я работал с несколькими такими детьми. Это огромное счастье и для подростка и для его родителей и для меня — видеть, как через понимание и поддержку из маленького семени вырастает зрелая, устремленная вперед личность.

3.

  • Третий тип. Я буду его максимально развивать, дам ему все возможности, а он сам выберет свой путь. Вы спросите — что в этом плохого? Разве это не самое лучшее решение?

Иллюстрация: behance. net

И действительно, чем раньше и чем больше впечатлений, знаний, разнообразного опыта получает ребёнок — тем лучше. Детство и подростковый возраст — время наиболее интенсивного формирования нейронных связей в мозгу человека 🧠. Поэтому так важно говорить с самого раннего детства с ребенком на 2-3 языках, путешествовать с ним, давать ему попробовать различные виды спортивных активностей, мастерить или изобретать что-то вместе.

НО! И здесь самое главное! Часто родители пытаясь дать ребёнку ВСË, все возможности, всё, что не было у них и что не дали им их родители — настолько плотно заполняют день ребенка или подростка, что у того не остается времени больше ни на что. Школа, французский, китайский, гимнастика, плавание, шахматы, программирование, занятие с репетитором, домашние задания, “обязательные” книги и т. д.

День подростка расписан буквально по минутам. И самое страшное, что родители считают, что это хорошо. И действительно до 10-15 лет это даёт свои плоды. Как правило такие дети заметно умнее сверстников, радуют родителей и преподавателей, “подают надежды”, их считают вундеркиндами (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя), а дальше происходит то, о чем не говорят.

Фото: Depositphotos

Поинтересуйтесь в интернете или спросите знакомых как сложилась судьба у этих детей. Где они сейчас? Кем работают? А если есть такая возможность встретьтесь с ними и спросите об их жизни в период с 0 и до 14-16 лет. Как только подросток (а это происходит в 13-14 лет или чуть старше) понимает, что может сказать “нет”, что имеет право на собственную жизнь и свои желания — он отказывается играть по навязанным правилам.

Такие подростки впадают в депрессию, уходят с головой в компьютерные игры или более опасные зависимости, перестают чем-либо заниматься, просто ничего не делают и целыми днями сидят дома или наоборот проводят все время в бездумных развлечениях в компаниях.

Срабатывает механизм компенсации — подросток “добирает” всё, чего он был лишен. Бывает, что родители контролируют подростка и в ВУЗе. И очень страшно, когда компенсация происходит в 20-22 года.

Какое может быть решение? Ведь давать своему ребенку возможности — это правильно.

У ребенка особенно в раннем возрасте должно быть 2-3 часа в день свободного времени на “игру”. У подростка — минимум 1-2 часа на то, чтобы делать всё, что он захочет.

И здесь я скажу тоже очень непопулярную вещь. Эти 2 часа в день должны обязательно быть даже если это идёт как вы думаете в “ущерб” домашним заданиям или из-за этого нужно будет отменить одну из спортивных секций или занятия с репетитором.

Мало кто знает, но значительное число долларовых миллиардеров и еще большее миллионеров — плохо учились в школе или не заканчивали ВУЗ. Часто образовательную степень им потом просто присуждали/дарили.

Это если оценивать качество жизни благосостоянием. Если же отталкиваться от реализации, наполненности и счастья в жизни — то влияние на это успехов в школе или в ВУЗе и того меньше. О том, что действительно может помочь раскрыть свой талант и жить наполненной жизнью мы обсудим в следующих уроках/публикациях.

Когда вы даёте своему ребенку эти 2 часа в день — он начинает раскрывать свой талант. Он занимается тем, чем по-настоящему хочет заниматься. И даже если это гулять или играть в компьютерные игры — пусть наслаждается этим временем. За это время он с гораздо большей вероятностью приобретет (в игре, в общении, в свободном творчестве) навыки, которые будут ему необходимы во взрослой жизни, чем на очередной секции.

P. S. Песня в начале — не случайна, в своё время она стала "гимном" всех подростков, которых не слышат родители.

📚 Книги:
Екатерина Бурмистрова «Взрослеем с подростком. Воспитание родителей»
Анна Леонтьева «Я ВЕРЮ, ЧТО ТЕБЕ больно! Подростки в пограничных состояниях»
Габор Мате, Гордон Ньюфелд «НЕ упускайте СВОИХ ДЕТЕЙ»
Юлия Гиппенрейтер «воспитание подростка»

🎬 Фильмы:Билли Эллиот (2000)

💎

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда