Записки геймдизайнера №4 - Что является целью геймдизайнера?

На первый взгляд, ответ кажется очевидным - делать игры. Но это не совсем так.

Игра ничего не стоит, если в нее не играют!

Когда люди играют в игру, они получают ощущения. Иногда это еще называют опытом, но мне кажется что слово “ощущение” больше подходит чем “опыт”. Играя в любую игру, можно получить опыт. Но если игра не вызывает у вас никаких ощущений, но скорее всего играть вы не будете.

Поэтому вызвать у игрока нужные ощущения - это и есть основная цель геймдизайнера. Геймдизайнер не может прямо создавать ощущения. Игра и игрок существуют на самом деле, а ощущения - это воображаемая вещь. Игра лишь дает возможность получить ощущения, и, если они понравиться игроку, то он будет приходить за ними снова и снова.

0
1 комментарий
Денис Обрезков

Лучше сразу давать первоисточник: Шелл Джесси. Искусство Геймдизайна: Книга Линз. Там всё более развернуто и более глубоко расписано про game experience.
Рекомендую читать на английском - одна из лучших книг по геймдизайну.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда