Альфа-банк «поставил» меня на 200 000 рублей

Всех приветствую! К сожалению, я не первый и далеко не последний , кого Альфа-банк подставил на круглую сумму. Несколько полюсов страхования в АльфаСтрахование- Жизнь , которые относятся к одному кредитному договору.

26.01.2023 я обратился в банк ( МО , г.Щёлково , Пролетарский проспект 9) для получения кредита наличными , так как являюсь давним клиентом этого банка и плюс являюсь зарплатным клиентом. Мне предоставили менеджера Гринева Владислава Валерьевича. Данному сотруднику я разъяснил ситуацию и сообщил, что мне необходим кредит , который я могу закрыть досрочно в любое время.

Консультант начал рассказывать различные варианты. Определившись с вариантом кредита, начали оформление. Я несколько раз сообщил сотруднику , что я могу закрыть кредит и через неделю и через месяц и через год, мне нужно было понимать , сколько я потеряю на том или ином промежутке времени.

Сотрудник подобрал предложение и озвучил сумму страховки , прошу заметить , что было использовано слово СТРАХОВКИ, а не страховок. Сумма СТРАХОВКИ составляла 216 000 рублей , при займе 600 000 рублей. Также я уточнял у сотрудника как изменится ставка , если я откажусь от страховки ? На что получил ответ «если брать со страховкой , то будет ставка 13,99 , если отказаться от страховки , то процентная ставка будет больше 20%». Опять же , везде фигурировало слово страховка , не страховок. Я спросил в очередной раз сотрудника банка , какая мне вернётся компенсация страховой премии , если я закрою кредит через месяц, ответ был таков: «ну , если страховка на 216 тысяч , то где-то 200 тысяч вы точно вернете». То есть все складывалось так , как я и рассчитывал. В процессе оформления я несколько раз переспросил сотрудника точно ли мне вернётся приблизительно такая сумма? На что каждый раз получал положительный ответ. Но как выяснилось мне оформили 3 полиса страхования , 2 из которых оказались невозвратными. О чудо , невозвратным полисом оказался полис на 190 000 тысяч рублей плюс еще один полис на 6 000 рублей. А возвратным полис был на 8 847 рублей. Также я постоянно уточнял , как будет рассчитываться возврат , на что мне отвечали «из страховой премии вычтут исключительно сумму , которая была использована за период пользования кредитом».

20.02.2023 я решил закрыть кредит , взял деньги, положил на счет , заехал в тот же банк к тому же консультанту и еще раз переспросил все то , что изложено выше, мне сообщили , что все вернётся и будет вычтен только один месяц плюс мне необходимо внести всю сумму для досрочного погашения , активировать досрочное погашение через мобильное приложение , после чего необходимо посетить банк для получения справки о закрытии кредита, и с этой справкой нужно посетить офис АльфаСтрахования - Жизнь в г. Москва , ул. Шаболовка 31Б. Перед всеми процедурами по досрочному погашению я решил обратиться на горячую линию для уточнения информации. Вот здесь то я и узнал , что я могу вернуть только часть денег за страховку которая стоила чуть больше 8 000 рублей , а за страховку стоимостью 190 000 рублей увы и ах я ничего не получу. Также мне сообщили , что данный полис необходимо было закрыть в течение 14 дней с момента заключение, НО ни разу сотрудник банка не упоминал про 14 дней , ни одна фраза не содержала в принципе словосочетание «14 дней». На прямой вопрос оператору горячей линии «Получается банк кинул меня на 200 000 рублей ?» оператор ответила «видимо так».

После полученных ответов я решил , что нужно съездить самому в отделение АльфаСтрахование - Жизнь, там же сотрудница отделения сообщила мне тоже самое. Я сообщил ей , что не был осведомлен о необходимости закрыть полис в течение 14 дней, и девушка посоветовала написать заявление в банк и жалобу на консультанта, ибо в полисе есть пункт о частичном возврате средств в случае ненадлежащего информирования об условиях страхования.

Знаю , что есть такие же «доверчивые люди» и возможно есть возможность коллективного иска или что-то вроде этого , ибо персональный иск отправится в суд 100%, в случае , если не удастся решить с банком, дарить 200 000 рублей не входило в мои планы , мне просто навязали страховку , ссылаясь на меньшую процентную ставку.

Никогда не думал , что Альфа-Банк будет вести себя неподобающим образом , возможно это вина не банка , а конкретно консультанта, который создал конфликтную ситуацию.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Владимир, мы изучили и готовы прокомментировать вашу ситуацию.

К сожалению, не сможем вернуть сумму страховки. При полном погашении кредита возвращаем только часть полиса, который влияет на ставку. Всю комиссию можно вернуть в течение 14 дней после заключения договора.

При оформлении кредита в офисе вам предложили разные варианты кредитования, вас устроил тот, что со страховкой. По поводу возврата — менеджер рассказал про возможный отказ от услуги в течение двух недель. Сообщил, что в случае досрочного закрытия кредита можно вернуть часть страховки, однако точную сумму не называл и рекомендовал узнать детали в страховой компании.

Понимаем, что вы рассчитывали на другой ответ, однако мы следуем условиям заключённого договора.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Малин
Автор

Это откуда у вас информация , что менеджер все это озвучил ?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы проверили консультации, и результат несколько отличается от того, что вы описали в посте.

Также вы подписали договор страхования, где всё сказано о том, как работает страховка и как от неё можно отказаться.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Малин
Автор

Детально можете объяснить , чем «проверенные консультации» отличаются от описанного в посте ?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Малин
Автор

То есть , по вашей логике я купил купил страховку за 200 тысяч на один месяц ?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Малин
Автор

И по вашей логике получается , что я решил сам застраховать себя страховкой стоимость которой раз в 10 выше , чем стоит аналогичная страховка ? И я решил , что мне нужно добровольное страхование жизни , страхование от потери работы и инвалидности за 216 тысяч?Если я закрыл кредит за месяц , то я переплатил 200 тысяч ?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Малин
Автор

Уважаемый банк , мне поступит ответ ?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Малин
Автор

И по вашей логике получается , что я решил сам застраховать себя страховкой стоимость которой раз в 10 выше , чем стоит аналогичная страховка ? И я решил , что мне нужно добровольное страхование жизни , страхование от потери работы и инвалидности за 216 тысяч?Если я закрыл кредит за месяц , то я переплатил 200 тысяч ?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Малин
Автор

Это откуда у вас информация , что менеджер все это озвучил ? То есть , по вашей логике я купил купил страховку за 200 тысяч на один месяц ?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Владимир, приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
Admin Pool

Не поддерживаю и не ругаю АльфаБанк, но ситуация странная, чтобы обвинять Банк. Вы до трех считать умеете? Читать умеете? Думаю да, тут же как-то оказались. Что мешало Вам, видя представленные для подписания три разных документа, вчитаться что там написано? Уточнить у консультанта, где в условиях прописано то, что он обещал?
Думаю, что Вам просто срочно нужен был кэш, и пофигу что там написано в договорах. Подписал, получил, и рад. А когда решил закрыть, то увидел то, что увидел.
Перед подписанием любого документа, нужно его как минимум читать, а еще лучше, внимательно и вдумчиво, и не будет потом таких ситуаций.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Там не 3 разных документа, а один все это барахло подписываемся одной смс. И все вы умные задним числом, нельзя взять страховку которая имеет отношение к дисконту без той которая не возвратная,это комплекс со слов шараги под названием Альфа банк. Но вот незадача в документах нет ни слова что это какой то комплекс и страховки оформлены так как будто они не зависят друг от друга. А в менеджеры Альфа банка поголовно набирают конченных уродов, так и случай описанный здесь далеко не первый и даже не десятый. К слову они вообще могут не дать никакие документы по страхованию сославшись на то что они ещё не сформировались в системе.

Ответить
Развернуть ветку
Admin Pool

Не думаю что он через приложение удаленно оформлял. Пишет же человек, в офисе банка все оформлялось. Если имело место обман потребителя, претензия в Банк, жалоба в Роспотребнадзор, далее иск в суд.
Если не дают никаких документов, то как ты их подписываешь?
Сам виноват, а теперь крик души.
Опыт, как и полове бессилье, приходит с годами. Умнее будет в следующий раз.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Там тоже все подписывается одной СМС. ЦБ, Роспотребнадзор и ид чхать хотели на это все таки как по документам там все чисто. Если бы он был один такой, да я бы тоже сказал сам виноват и тд. но вот абсолютно идентичных историй сотни.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Admin Pool

Закон о защите прав потребителей - информация должна быть доведена до потребителя до или в момент подписания. Если после - можно смело идти в суд, и расторгать договор. Тем более такое доказательство сам банк Вам дает в руки. Не понимаю, что мешает нанять юриста, и раскатать банк?

Ответить
Развернуть ветку
Алина

А читать документы, которые подписываешь? Очень инфантильно подписывать все, что дают.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Красильников

Часто здесь пишут об этом, но каждый раз удивляюсь, почему люди не читают договор и не разбираются с ним до подписания. Это делать обязательно нужно, если от этого зависит сумма, которую ты будешь отдавать. А если видишь что-то непонятное или замануху - не подписывай.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда