{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сбор семантики, трекинг позиций и подбор ключевых слов для индексации и продвижения карточки товара на маркетплейсах

Следить за движением карточек на маркетплейсах необходимо для того, чтобы иметь возможность влиять на выручку, прогнозировать бюджеты на продвижение и раскрутку карточки, двигаться по выдаче, обходить конкурентов и для понимания ситуации в целом.

Без трекинга позиций карточки в выдаче поставщики двигаются вслепую.

Необходимо выстроить систему ежедневного трекинга позиций по всем карточкам и в приоритете должны стоять товары, у которых есть потенциал выйти в топ.

Потенциальный товар означает:

  • На него есть спрос и есть карточки с выручкой по заказам > 1 млн или ниша прирастает от 25% в месяц (реальный расклад покажет тест и органика).
  • У товара конкурентная цена «в рынке» — не демпинг и не дизайнерские вещи премиум или выше класса, есть запас маржи на раскрутку.
  • Есть возможность быстро привезти товар и привозить повторно в неограниченных количествах в тех же расцветках/размерах.
  • Длинный сезон, который повторится ещё раз, а лучше круглогодичный товар, например, рубашки, нижнее бельё, платья.
  • Есть бюджет на раскачку, который заложен в финансовую модель.

Имеются дополнительные условия, улучшающие положение товара и бренда, но перечисленные выше считаю основными.

Стратегия продвижения и раскачки позиций зависит от товара.

Одним из показателей эффективной стратегии продвижения является рост позиций в категориях и по поисковым запросам.

Успехом будет попадание в буферные страницы маркетплейсов, которые используются для выдачи по seo в поисковиках, а так же максимальное количество частотных тэгов и ключевых фраз, прилипших к карточке.

Основные инструменты для расширения семантики:

  • Seo карточки: заголовки, комплектации, характеристики, описания.
  • Внутренняя реклама на вайлдберриз/озон + отзывы за баллы озон.
  • Реклама у блогеров инстаграм/тик-ток пост+сториз/рилс с указанием артикула на вайлдберриз, а в сториз ссылка на карточку/бренд.
  • Самовыкупы, но они ограничивают набор семантики, применяю только для агрессивного продвижения товаров-локомотивов или когда нужно «дожать» результат.
  • Статьи на вайлдберриз.
  • Статьи на сайтах-отзовиках.
  • Таргетинг инстаграм/тик-ток.
  • Контекстная реклама.

До начала продвижения необходимо собрать семантическое ядро и грамотно оформить карточку товара.

Семантическое ядро — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые в целом характеризуют товар.

Семантическое ядро имеет центральное ключевое слово, как правило высокочастотное, и все остальные ключевые слова, которые совместно с центральным запросом подбираются для формирования описаний, заголовков путём анализа статистики поисковых запросов: подсказок, автокомплитов, заголовков, описаний у конкурентов, инструментов сбора семантики.

Поисковый запрос — это последовательность (порядок) символов, которую пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интересующую его информацию. Это так же тэги и подсказки вайлдберриз при введении первых символов в строке поиска.

Слова и фразы, по которым карточки индексируются, находятся в ответ на введённый запрос, называют ключевыми.

Ядро ключевых слов и фраз карточки формируется из:

  • Заголовка (наименования товара).
  • Комплектации товара.
  • Характеристик товара.
  • Описания товара.
  • Отзывы, вопросы и ответы на них не участвуют в поисковой индексации.
  • Тэги карточки (прилепающие запросы с блоков «с этим товаром покупали», похожие товары, рекламные блоки в карточке и каталогах)

Список собранных ключевых слов необходимо проанализировать и классифицировать на группы по суммарной частотности:

  • ВЧ — высокочастотные (дают 80% трафика);
  • СЧ — среднечастотные (еще 15% трафика);
  • НЧ — низкочастотные (оставшиеся 5% трафика) или так называемые «хвосты» — узкоспециализированные целевые для вашей карточки слова.

Пример ВЧ запроса «рюкзак женский»;

Пример СЧ запроса «рюкзак женский чёрный»

Пример НЧ запроса «рюкзак женский кожаный чёрный с винтажными ремешками»

«Винтажные ремешки» — это «хвосты», их можно включать в заголовки вместе с ВЧ словами.

Желательно в отдельную группу распределить сезонные запросы:

Примеры сезонных запросов:

  • зимний;
  • новогодний;
  • подарок на 8 марта;

Сбор семантики начинаю с целевых НЧ и СЧ запросов.

Целевые поисковые запросы — это те запросы, которые имеют непосредственное отношение к товару и максимально точно его описывают.

Пример "рубашка женская оверсайз кроя тёплая в клетку с длинными рукавами на пуговицах для холодной погоды"

Из наиболее частотных фраз и целевых хвостов составляю заголовки (наименования) карточек товара. Наименование карточки товара на Вайлдберриз можно сменить только через приложение.

ИЗ СЧ, НЧ фраз составляю описание, которое полностью индексируется за неделю.

В характеристики желательно включать слова или фразы, соответствующие фильтрам категорий, которе находятся слева от каталога.

В комплектации фразы выбираю из каталога с указанием количества и при возможности выбора хотя бы одного дополнительного ключа: «рубашка женская оверсайз — 1 шт».

Проверять индексацию ключевиков можно вручную, путём ввода запроса в поисковую строку маркетплейса и выставления фильтра по бренду, но если у вас более 20 карточек — эффективнее подключать сервисы аналитики.

Коротко об инструментах сбора семантики и мониторинга позиций.

Расширение и подбор запросов, мониторинг позиций Mpstats.io

Один из самых удобных сервисов сбора ключевых фраз и мониторинга позиций по поисковым запросам.

Имеется сбор суммарной частотности слов и фраз.

Подходит для продвинутых поставщиков, если помимо трекинга позиций ежедневно используете аналитику.

Яндекс.Вордстат

Подходит для подбора семантики для индексирования сайтов с большей степени, чем для маркетплейсов. Как правило с ним я не работаю.

Пандора Магнит и Пандора Трекер

Удобно подбирать запросы с артикула конкурента, мониторинг всех позиций в одном окне.

Для старта хороший экономный инструмент.

Eggheads

Данный сервис позволяет отслеживать движение карточки как по поисковым запросам, так и выдачу в категориях, это наибольший плюс данной системы, как и мощные роботы, анализирующие выдачу далее 50 страницы.

MPVizor

При подключении API ключа демонстрирует динамику по заказам, продажам, возвратам, остаткам и ценам ежедневно с позициями выдачи по поисковым запросам по каждому артикулу, но без привязки продаж к заказам такая динамика слабо информативна.

Телеграм бот @wbpos_bot

Позволяет определить место карточки по поисковому запросу в текущий момент времени.

Как дополнить семантику.

В сервисе mpstats.io - расширение запросов по sku или в пандора трекер - поиск по артикулу введите номер своего артикула и артикула конкурента.

На графике будет отображены все запросы, по которым роботы встретили карточку в поисковой выдачи за последние 30 дней.

Сравните тэги и количество фраз двух карточек.

Это слова и фразы, которые стоит добавить на карточку своего товара, чтобы покрыть большее число запросов.

О нюансах продаж на маркетплейсах рассказываю в своём телеграм-канале.

30.12.2021

0
3 комментария
south99999

Мпстатс опирается на озон. Как собрать именно те ключи по которым ищут на вб? Как понять частотность ключей на вб? Как понять по каким ключам покупают люди, чтоб доработать семантику?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Соколова
Автор

Роботы Eggheads собирают частотность запросов с вб, на канале найдите пост про бота, который показывает по каким ключам покупают люди + это можно увидеть в мпстатс

Ответить
Развернуть ветку
marisha

Принципиально не покупаю товары с нечитабельными карточками, оптимизированными для роботов.

Как покупателя, раздражает, когда ввожу название бренда и товар, а мне вываливается куча левых нонеймовских брендов. Текст выглядит приблизительно так. "Эта модель ботинок похожа на ботинки ecco, ботинки geox, ботинки mango, ботинки adidas." Но мне не надо похожую модель, я искала конкретно ботинки ecco. И вынуждена терять время, долистывая до искомого бренда.

Это я к тому, что всего должно быть в меру. Оптимизации в том числе. Жду не дождусь, когда еще уберут возможность фигачить нечитабельные заголовки в стиле Алиэкспресса.

Претензия не конкретно к вам, а к ситуации на МП в целом.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда