Автомобиль с маленьким пробегом или 100 раз подумай и откажись

Хочу поделиться с вами своими наблюдениями относительно автомобилей с маленькими пробегами. Конечно, поговорим о старушках. 🙂

👋 Привет, меня зовут Антон Потапов и я идейный вдохновитель компании по подбору авто Мосавтоподбор.

Благо, заказы у нас такие были, мы отговаривали людей от подобных вариантов, но те, кто не слушал, потом отчасти пожалели. И вот, почему.

Вспоминается одна из историй, когда мы искали нашему клиенту автомобиль. Это была старенькая Toyota Camry. Средний рынок был порядка 500.000 рублей на тот момент и в этом бюджете можно было найти живой экземпляр (эх, были ведь времена…). По прошествии некоторого времени клиент (его имя Александр) присылает нам ссылку на автомобиль стоимостью 800.000 рублей и просит срочно его осмотреть. Собственно, забегая вперед, скажу, что этот автомобиль мы купили, но!

Как только я увидел, что у 15-ти летнего автомобиля пробег 20.000 км., я попытался Александра отговорить, мол, зачем он тебе такой нужен?

Да, с виду она новая: идеально ровный кузов, новый салон, даже резина еще стояла заводская. Если говорить о том, почему такой маленький пробег, то все оказалось довольно просто. У владельца был служебный транспорт с персональным водителем, а на своей машине он редко выезжал в магазин за хлебушком и редкий случай, когда автомобиль выезжал на дачу.

Конечно, сам продавец рассказывал, что в солнечную погоду он выкатывал автомобиль за пределы гаража, проезжал небольшой круг и возвращался обратно, раз в год он проводил ТО с заменой масла и фильтров.

Я попытался донести до Александра, что после того как машина начнет активно колесить по дорогам, она быстро начнет сыпаться: подвеска, двигатель, может и до АКПП дойти запросто. Но на любой мой аргумент я слышал одно заколдованное: “Но она же новая!”😵‍💫. Да, новая, но наша задача в том и заключается, чтобы найти машину, которая не рассыпется в ближайшее время. В общем, так и уговорил он меня эту машину осмотреть.

Что там говорить, автомобиль действительно был новым, без каких-либо подводных камней. Идеальный! Сразу после осмотра Александр приехал в Москву, поехали смотреть машину и оформить сделку.

Однако, история на этом не закончилась.

Мы не из тех, кто просто помог найти машину. Со многими нашими клиентами мы общаемся уже по многу лет, в том числе и с Александром. Долгое время не держали связь и вот спустя год с небольшим я решил ему позвонить, поинтересоваться, как жизнь, как машина, да и вообще планировал приехать в его город на время небольшого отпуска.

Александр мне сказал одно, почти дословно: “Я сейчас понимаю, что был полным болваном из-за того, что не послушал тебя. Виноват сам”.

Он поведал мне историю, что за год владения и годовом пробеге почти 40.000 км. в автомобиле была поменяна вся подвеска, а следом и полукапитальный ремонт двигателя. И не потому, что мы плохо посмотрели, а потому что как только машина начала активно ездить, у нее рассыпалась вся подвеска (все сайлентблоки, шаровые, рулевые наконечники, втулки стабилизатора и т.д., разве что рейка осталась жива), а следом из всех щелей начало сопливить масло из-под прокладок, в следствии чего пришлось частично разбирать двигатель и менять все резиновые уплотнения, в том числе и маслосъемные колпачки.

А вот теперь я расскажу, почему же так получилось. Все дело в том, что машина много лет стояла. В помещении было сухо, фактически, автомобиль был законсервирован. За это время все резиновые изделия (сайлентблоки, втулки и т.п.) рассохлись, резина потеряла свою эластичность и, когда автомобиль начал активно ездить, резина просто рассыпалась. То же касается и двигателя. За следующий год эксплуатации, автомобиль часто находился в сервисах, выезжал и в течении короткого времени заезжал в сервис снова.

Денег на восстановление подвески и двигателя улетело почти 200.000 рублей и если их прибавить к тем 750.000 рублей (нам продавец сделал скидку 50к), то за эти деньги можно было бы купить автомобиль куда свежее и современней старушки Camry.

Поверьте, это далеко не единичный случай, но вместе с тем есть и другие истории, когда такие автомобили ездят до сих пор и с ними нет проблем, вот только я заметил одну закономерность.

Те автомобили, что не доставляют подобных неудобств, ездят очень немного, в среднем, порядка 5-7 тыс. км. в год.

Если подвести итог, то скажу так, что подобные варианты рассматривать можно, но только в том случае, если вы не планируете активно пользоваться автомобилем, а если все же вы планируете много путешествовать или активно ездить, то следуем заголовку поста: “Автомобиль с маленьким пробегом или 100 раз подумай и откажись”.

Еще больше интересных историй можно почитать на нашем канале, подписывайтесь ✊

Всем удачи на дорогах и зеленый свет вам в лоб! 😉

0
72 комментария
Написать комментарий...
Петр Вавилов

Ну резиновые изделия уже давно не вечные. И даже если машина стоит, все равно износ идет. А прокладки которые с маслом контактируют те тем более под износ.
И не факт, что на машине которая в эксплуатации была прошла замену этого всего.

Ответить
Развернуть ветку
Мосавтоподбор
Автор

Все так. Вообще, приобретая подержанный автомобиль, нужно всегда отталкиваться от того, что ничего не менялось и нужно быть готовым к подобным «сюрпризам».

Ответить
Развернуть ветку
mdhfge
отталкиваться от того, что ничего не менялось

Откройте для себя понятия "сервисная книжка" и "заказ-наряд".

ЗЫ. Полиуретановые сайлент-блоки и втулки живут по 10-15 лет без вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда