{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Будущее за маркетплейсами или чем хороши платформы для онлайн-продаж

Какой блог не открой, в каждом продают курс по продажам на маркетплейсах. И такой интерес к этой теме абсолютно обоснован. Согласно общим прогнозам, примерно 22% всех розничных продаж в 2023 году придется на маркетплейсы. А многие эксперты вовсе видят за такими сервисами будущее…

Что говорят цифры?

Думаю, объяснять понятие маркетплейсов, не нужно. Если коротко и быстро — это онлайн-платформы, на которых продают товары разные продавцы (в основном, в розницу). В России в ТОП-5 таких сервисов входят:

  • Wildberries;
  • Ozon;
  • AliExpress Россия;
  • Яндекс Маркет;
  • СберМегаМаркет.

Число уникальных посетителей на самом популярном сайте (Wildberries) в месяц составляет 137 млн пользователей. Продавцов тут тоже немало. По данным 2022 года, через Wildberries свои товары продают более 760 тыс. предпринимателей. А ежедневно здесь оформляется более 4 млн (только вдумайтесь в эту цифру!) заказов.

На других сервисах показатели тоже не подводят. Так, на Озон число уникальных покупателей достигло отметки в 79 млн пользователей, а на Яндекс Маркете — 11,7 млн человек.

Такая статистика говорит лишь об одном: электронная коммерция развивается просто немыслимыми темпами. Если в 2019 году продажи в онлайн-режиме составляли только 14,1% от объема всех розничных продаж в принципе, то по прогнозам экспертов, в 2023 году это значение достигнет отметки в 22%, а общий оборот торговых онлайн-площадок составит более 6,5 трлн долларов. Nasdaq же вовсе считает, что к 2040 году более 95% всех розничных покупок будет совершаться именно через маркетплейсы.

К чему вся эта статистика? А к тому, что сегодня у предпринимателей еще есть время присмотреться к маркетплейсам и начать работу на них. Чем дольше затягивать выход на рынок электронной коммерции, тем больше придется вкладывать в развитие своего онлайн-дела в будущем.

5 причин начать продавать на маркетплейсах в 2023 году

Даже если у вас уже успешный интернет-магазин или офлайн точка продаж, выходить на маркетплейсы со своим товаром все равно надо. Первая и главная причина в том, что именно за такими площадками будущее. Уже сегодня потенциальные покупатели в первую очередь ищут нужный товар на удобном для себя маркетплейсе и лишь потом обращаются к помощи поисковиков. Кроме того, для начала развития бизнеса на онлайн-площадках есть и другие причины.

1. Минимальные затраты

У маркетплейсов есть огромное преимущество перед другими форматами продаж. В данном случае вам не нужно тратиться на разработку интернет-магазина, аренду помещения, склада и т.д. Оплачивается только комиссия сервису. Ее размер зависит от условий конкретной площадки.

По сути, чтобы начать продавать через маркетплейс, нужно:

  • Найти поставщиков (чтобы ускорить процесс, можно использовать готовую базу поставщиков с контактами уже проверенных фабрик);
  • Закупить товар (лучше предварительно проанализировать рынок, изучить потребности целевой аудитории);
  • Зарегистрироваться на сервисе (создать личный кабинет, подписать договор).

Маркетплейс — это практически полностью готовый бизнес. От вас требуется только предоставление товаров под реализацию.

2. Налаженный бизнес

Маркетплейсы самостоятельно организуют все бизнес-процессы для своих партнеров. При работе через них вам не придется заключать сотрудничество с транспортными компаниями, грузчиками, складами. Весь процесс продаж — от хранения товаров до их доставки — берет на себя онлайн-сервис. От продавца требуется только:

  • оформить карточки товаров;
  • завести товар на склад.

Дополнительно можно продвигать свой магазин для достижения лучших показателей продаж.

3. Большой трафик

Во-первых, маркетплейсы активно работают над привлечением трафика. В день популярные площадки посещают более 1 млн пользователей. Таким образом, вы можете получать трафик практически без каких-либо вложений. Главное — грамотно оформить карточку товара и предоставлять хороший продукт.

Во-вторых же, все маркетплейсы предлагают платные инструменты для продвижения магазинов. С их помощью вы можете вывести свой товар в ТОП-выдачи конкретного сайта и привлечь таким образом тысячи новых потенциальных покупателей.

4. Лояльное отношение аудитории

Как показывает статистика, покупатели больше доверяют маркетплейсам, нежели отдельным сайтам. Особенно, если сравнивать продавца на известной онлайн-площадке и относительно молодой интернет-магазин. Объясняется это модерацией всех компаний на маркетплейсе, а также гарантиями безопасной сделки, которые предоставляет сам сервис.

5. Создание узнаваемого бренда

На маркетплейсе даже небольшие магазинчики продают наравне с крупными брендами. Такая конкуренция позволяет сделать свое имя более узнаваемым и повысить уровень доверия к нему со стороны целевой аудитории. Еще один плюс живой конкуренции — постоянное развитие. Возможность на равных продавать с известными компаниями «подстегивает» многих продавцов, заставляя их делать лучше, качественнее и эффективнее.

Все ли так радужно на маркетплейсах?

Маркетплейсы действительно открывают для предпринимателей массу новых возможностей и позволяют запустить свое дело практически с нуля (не имея собственной точки продаж, онлайн-магазина, склада). Но есть в такой «бочке меда» и своя «ложка дегтя»:

  • Комиссии (за услуги маркетплейсов придется платить, и иногда расходы на комиссии оказываются огромными);
  • Штрафы (за любые нарушения правил маркетплейсы могут штрафовать продавцов);
  • Отсутствие контакта с покупателем (при работе через маркетплейсы не получится сформировать клиентскую базу для ее дальнейшей обработки).

Но даже такие недостатки редко останавливают продавцов. Стремительное развитие онлайн-сервисов для продажи внушает серьезное доверие. Выход на маркетплейсы сегодня способен обеспечить продавцу стабильные и высокие продажи уже в ближайший год. Поэтому бояться работать в таком формате не стоит. Напротив, осваивайте его как можно скорее и начинайте активно развивать свою нишу, пока она не переполнена продавцами. О том, что именно лучше продавать в 2023 году, а также массу другой полезной информации по продажам вы всегда найдете в моем блоге и Телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда