{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы за два года с нуля построили бренд FaduDrum и продали стальных барабанов на 50млн?

Привет, меня зовут Альберт. Я один из основателей проекта и здесь хочу поделиться нашим кейсом-историей.

В прекрасном и процветающем феврале 2021-го года, когда пандемия заканчивалась и все думали, что ничего ужаснее в мире уже не будет, я с друзьями основал бренд стальных лепестковых барабанов в г. Казань.

инста RU: fadu_drum

инста Беларусь и Казахстан: fadudrum_bel

инста международная: fadudrum.space

Наш ВК:

Что это?

Барабаны из металла с лепестками, на которых можно играть и создавать мелодии без музыкального образования и специальных навыков. Они созданы для медитаций, расслабления и развития творческих способностей.

Коротко о чем будет речь:

  • Какие рекламные инструменты работали у нас до 24 февраля 2022г?
  • Зачем вкладывать деньги в контент и строить дружеские отношения с аудиторией?
  • Как бренд из Инстаграма перестраивался после 24 февраля?
  • Как в текущих условиях можно выходить на международный рынок?

У нас четыре основателя — три маркетолога и один производственник. Так что стратегия была четкой и понятной:

Шаг 1. Быстро упаковать аккаунт (6 постов и пару хайлайтов с основной информацией).

Для первой съемки пригласили своих друзей — владельцев небольшой школы вокала с местным микроблогом. Основательница школы рассказала про нас в своих историях, так мы получили первый живой отзыв, 300 подписчиков и три продажи.

Живой отзыв с отметкой в историях ЭТО ЖЕ модный UGC, а это эффективно. В будущем мы будем много над этим работать.

Шаг 2. Запустили таргетированную рекламу через ФБ.

У ФБ реально крутые рекламные алгоритмы (тогда так не казалось, но через год мы попробовали ВК). Можно долго и усердно рисовать портрет ЦА, по именам знать их детей, уровень дохода, образования, увлечения и хобби, НО мы сделали так:

  • Запустили видео с мелодией на барабане в истории (ГЕО вся Россия, пол: М/Ж, возраст 24+). Цель: трафик или просмотры видео.
  • Покрутили на 5-10тыс.
  • Собрали тех, кто посмотрел видео на 75% и 95%.
  • На основе этой аудитории сделали LookLike аудиторию.

Какие там люди в LAL?

Да кто его знает, самое главное, что они похожи на тех, кто заинтересовался нашим креативом, а значит тоже любят помедетировать под мелодии Фаду.

Больше года так и двигались. Но по мере роста профиля, а в будущем и посещаемости сайта, собирали данные от туда, строили LAL и пускали рекламу.

Лучше всего работали аудитории на основе (по убыванию эффективности):

  • Сохранений публикаций и писем в директ.
  • Тех, кто добавлял товары в корзину.
  • Посетителей сайта.
  • Просмотров видео из профиля.
  • Просмотров на рекламных креативах.

Наш барабан — это не товар жизненной необходимости. Мы получали моментальные продажи с рекламы, но, в целом, цикл сделки был довольно длинным, особенно это стало ясно перед новым годом, когда все те люди, которые подписывались на протяжении года стали атаковать нас своими заказами.

Самый важный поинт в таргетинге — постоянная аналитика и тесты гипотез.

Тогда на российском и сейчас на международном рынках нашей стратегией было: набрать аудиторию, работать с ней через контент, делать продажи.

К сожалению, LiveDune уже не показывает данные за 21-ый год, а российский кабинет ФБ мы потеряли после блокировки, поэтому полагаюсь на свои собственные отчеты за тот период.

Вот так раз в неделю мы считали самые базовые показатели рекламы.

С даты основания 2 февраля 2021 года до блокировки в марте 2022г:

Потратили: более 3,2млн рублей

Подписалось на профиль: более 53тыс.

Продаж: более 2,5тыс инструментов на сумму более 25млн (скрины с выручками и заказами будут в конце)

Перед остановкой рекламы аудитория нашего профиля составляла 53тыс. подписчиков. Скачки на графике - это реклама у блогеров. Об этом тоже расскажу.

Шаг 3. Начали анализировать результаты!

Дорогой мой, владелец микробизнеса, пожалуйста, пожалуйста, считай и анализируй ВСЕ что можешь. Только так можно держать под контролем маркетинговые расходы, понимать что приносит продажи, а что сливает бюджеты.

Каждый показатель расскажет на ЧТО и КАК нужно влиять.

Наш еженедельный отчет.
Ежедневный отчет по таргету.

Что мы считали и как влияли на показатели?

  • Стоимость клика и конверсию из показа в клик (CTR).

Таргет - это синергия креатива и аудитории. В поиске аудиторий мы полностью доверились алгоритмам ФБ. Пробовали составлять аудитории по интересам, но LAL всегда показывал более интересные результаты, так что очень скоро эксперименты с аудиториями мы остановили. А вот рекламный креатив - ЭТО МАГИЯ.

Низкий CTR = говеный креатив.

Мы экспериментировали с ракурсами, звуком, текстом, плейсментом. Искали тот самый, который будет приносить самый высокий CTR, а вместе с ним и дешевый клик.

Наш товар - музыкальный инструмент. Поэтому в своей рекламе всегда использовали видео с мелодиями на нем.
  • Конверсию в подписку

Можно слить сотни тысяч рекламного бюджета, получить дешевые клики, но если аккаунт не очень, это ты увидишь в конверсии в подписку.

Низкая конверсия = так себе посадочная страница.

Делай качественный контент и будет тебе счастье. Об этом еще поговорим чуть дальше.

  • Стоимость подписки

Напомню, что цикл сделки у нас довольно длинный, поэтому копим аудиторию, ежедневно взаимодействуем (прогреваем) через истории/посты, закрываем покупателя, когда тот готов покупать.

Чтобы экономика бизнеса работала, мы выявили для себя оптимальную стоимость подписки и в будущем сравнивали разные рекламные каналы именно по стоимости подписки.

  • Стоимость обращения и конверсия из обращения в продажу.

Долгий цикл сделки = обращения поступали сильно позже после подписки.

Продажи через сайт = часто люди покупали без контакта с отделом продаж.

Продажи через маркетплейсы = снова без контакта с отделом продаж.

Учитывая все это, решили не считать ни обращения, ни конверсию. Если же в вашем бизнесе отдел продаж играет ключевую роль, без подсчета этих показателей не обойтись.

Узнаете качество работы своих менеджеров.

Эффективность ваших действий на генерацию обращений (реклама и контент).

  • Стоимость клиента

То, ради чего работал весь отдел аналитики (я).

Еще в самом начале, когда весь бизнес был только на бумаге, мы посчитали все статьи расходов на реализацию ОДНОГО барабана и по сути получилось две категории:

  • Производство - материалы, труд мастеров, упаковка, налоги и проч.
  • Расходы на маркетинг / кол-во покупателей = цена клиента.

Более того, я считаю, что цену клиента нужно вычислить еще ДО запуска любой рекламы. Производственные расходы практически всегда статичны и влиять на это сложно, а вот маркетинг штука живая. При средней выручке со одной сделки в 9500р в привлечение клиента мы заложили 1500р и у нас это получилось, потому что мы знали все нужные показатели и могли влиять на них.

Шаг 4. Отдел продаж.

Первые три месяца существования бизнеса мы решили отвечать на ВСЕ запросы самостоятельно. Я и мой партнер Никита работали посменно день через день. Это было правильным решением, мы напрямую познакомились с нашими покупателями и поняли как правильно с ними взаимодействовать, на какие вещи они обращают внимание и САМОЕ важное, научились им продавать.

Инсайт: мы не продаем, а помогаем выбрать и заботимся и покупателях.

Со временем обращений стало слишком много и мы решили сделать свою “службу заботы о клиентах”. Я сразу понимал, что менеджер по продажам НЕ МОЖЕТ сидеть на окладе, так что нужно придумать какую-то систему оценки и мотивации.

Поделил зарплату менеджера на ТРИ части:

  • Оклад. 15-20% ЗП за базовые функции менеджера.
  • Процент с продаж. Еще 15-20% ЗП. Очень часто менеджеров сажают только на процент, но мне кажется, что это не правильно, так как не только от менеджера зависит количество продаж, а еще от трафика, контента, сезонности и проч. Наши менеджеры получают процент при достижении определенной планки в продажах. Получается что-то вроде премии. Процент с продаж не занимает существенную долю в их доходе, поэтому с одной стороны они не давят на покупателей, а с другой, быстро отвечают на заявки и иногда в пик сезонности (новый год или другие праздники) готовы немного переработать.
  • Бонус оценки. Около 60% ЗП.
  1. Скорость ответа в диалоге 30 минут - 200 / 400 / 800 / 1600 / 3000 / 3000 = 9000р
  2. Ответ на комментарий 1ч (2ч в начале дня) - 200 / 400 / 800 / 1600 / 3000 / 3000 = 9000р
  3. Напоминание - 100 / 200 / 400 / 800 / 1500 / 1500 = 4500р
  4. *Позиция "ведущий" - 100 / 200 / 400 / 800 / 1500 / 1500 = 4500р

Логику объясню на примере оценки “скорость ответа 30 минут”. Если менеджер ответит на диалог более чем за 30 минут - минус 200р, потом еще 400р, затем еще 800р и так до тех пор, пока весь бюджет оценки этого параметра не иссякнет.

*Менеджер должен задавать вопросы и занимать активную позицию в беседе. В общем, балл адекватности)

Подключили ЦРМ систему.

Для удобства коммуникации в соц.сетях подключили ЦРМ систему RetailCRM. Пользуемся еще с мая 2021 года, так что смело могу сказать, что это одно из лучших решений для онлайнритейла.

Так выглядит диалоговое окно в ЦРМ системе. Тут можно поставить теги на покупателя, сформировать его заказ, отправить ссылку на оплату или поставить задачу и в будущем напомнить ему о покупке.
Это как раз те самые задачи на диалогах. Мы напоминаем своим покупателям о скидках, дне рождения и прочих праздниках.
Тут же в ЦРМ системе можно вести все свои заказы, формировать накладные, следить за статусом заказа и даже подключить e-mail рассылку о статусах отправлений.

Для соц.сетей и мессенджеров:

  • Интегрировали директ и комментарии instagram
  • ТГ со службой поддержки
  • ВК сообщения и комментарии
  • WhatsApp со службой поддержки
  • Добавили быстрые ответы на все частые вопросы.

Пользу объяснять не буду, все и так понятно.

А еще вешаем задачи на покупателей и периодически напоминаем о себе на день рождения, “я подумаю”, “послушаю позже” и прочее.

Тут же менеджеры формируют ссылки на оплату, транспортные накладные и забивают заказы. Еще можно интегрировать маркетплейсы и следить вообще за всеми вашими заказами, но мы микробизнес, так что не стали так далеко заходить.

Шаг 5. Контент маркетинг и работа с покупателями.

Как только заказы встали на поток, мы начали серьезно вкладываться в производство контента.

Какие задачи у нас стояли:

  • Регулярно быть на связи с аудиторией. Продукт не первой необходимости, поэтому нам всегда нужно быть на виду.
  • Продукт новый и непонятный для большей части аудитории. Через контент нам нужно было донести ценность и объяснить как играть на наших барабанах.
  • Строить лояльное комьюнити вокруг продукта.
  • Собирать органические охваты через репосты, умную ленту и отметки в историях от подписчиков.

Яркие и красивые фотосессии.

Сейчас уже сложно назвать инстаграм соц. сетью фотографий, но в начале 2021-го визуал был очень важен. Регулярно проводим интересные съемки: гейша в лодке, съемка в бассейне под водой, летом в ботаническом саду и др.

Сложно отдельно оценить эффективность визуала, но именно через яркие и запоминающиеся образы мы строили лицо бренда и коммуникацию с аудиторией.

Регулярные прямые эфиры.

В первые месяцы существования бренда постоянно сталкивались с недоверием от покупателей. Новый аккаунт без длинной истории, мало отзывов и в целом репутация инста-магазинов. Тогда мы решили проводить регулярные прямые эфиры (раз в неделю), где я, как основатель бренда, рассказывал про наши барабаны, отвечал на вопросы, давал уроки игры и делился новостями бренда.

Это было похоже на магазин на диване, но тем не менее на пике роста аккаунта мы собирали 50-70 зрителей в онлайне и 800-1000 заходов за весь прямой эфир.

Мне кажется, бренды часто недооценивают живой контакт со своей аудиторией через прямые эфиры. Мы их начали в марте 2021 года и продолжали до сентября 2022. Продолжать через VPN сервисы стало уже сложно, мы использовали платные сервисы с хорошей скоростью, но обычные пользователи сидят через бесплатные версии.

Reels с мелодиями.

Регулярно устраиваем красивые съемки видео для наших барабанов. У покупателей появляется возможность посмотреть реальное использование барабана в жизни, а еще мы собираем неплохие просмотры в рилсах.

К сожалению, у такого контента довольно узкая аудитория и в ТОПы с миллионными просмотрами еще ни разу не попадали. Но с другой стороны, это самый продающий для нас контент, люди слушают мелодии, выбирают инструменты и покупают себе.

Помимо вирусного охвата, такие рилсы довольно много репостятся, в среднем на залетевшем видео собирается 150-250 репостов в директ. Подобный контент у нас публикуется регулярно, просмотры всегда колеблются от 10 до 25тыс.

Reels полезные и тренды.

Через короткие ролики мы рассказываем про Фаду, даем короткие уроки игры, помогаем выбирать инструменты. Тренды используем для продвижения акций, а иногда просто так, потому что это заходит)

В работе с контентом опираемся:

  • Постоянную аналитику. Для контента у нас есть табличка с оценками ERR + регулярно оцениваем вовлеченность через Livedune.
  • Всегда пробуем что-то новое и тестируем различные гипотезы.
  • Пробуем различные рубрики и следим за российскими и зарубежными трендами.

Отзывы и репосты с отметками.

Наш барабан необычный, поэтому его хочется снимать и делиться в историях и постах, поэтому часто получаем UGC контент, но так было не всегда. Что мы делали:

  • Сделали милую комплектацию заказа: стикеры с маскотами бренда, открытку и красивую брошюру. Люди чувствуют заботу о себе и им приятнее нас опубликовать.
  • Первое время в коробке была записка “опубликуй честный отзыв в истории и получишь дополнительную пару палочек”. Так мы получали отметку в историях среди целевой аудитории всего за 200р.
  • Выпустили сборник мелодий по нотам и на Фаду можно сыграть мелодию Линкин Парк или саундтрек к Гарри Поттеру. Это вовлекло покупателей и они стали публиковать это мелодии к себе в истории.
  • Постоянно репостим истории покупателей к себе и собираем в хайлайты. Многие таким пренебрегают, но по нашим наблюдениям это растит доверие к бренду, а еще они видят использование товара в реальной жизни + могут ассоциировать это с собой.

Конкурсы.

Мне не очень нравится раздавать наши инструменты просто так, поэтому мы решили провести творческий конкурс. По условиям конкурса нужно было нарисовать персонажа к любимому Фаду и прислать свою работу. Всего мы получили больше 100 работ, опубликовали все в специальный конкурсный аккаунт и устроили голосование. Участники призывали своих друзей голосовать за них и так мы получали дополнительные охваты.

Но больше этот конкурс был направлен на наращивание лояльности и интереса к бренду от текущей аудитории.

Шаг 7. Свой сайт (интернет магазин).

По мере роста нашего бренда столкнулись с тем, что:

  • Растет нагрузка на отдел продаж.
  • Люди пишут из разных часовых поясов.
  • Много тех, кто хочет просто купить без лишних вопросов.
  • Регулярно получаем одни и те же вопросы - нужно место для всей важной информации.

У нас в команде не было людей с опытом в разработке сайтов и вместе с этим Алексей Ткачук постоянно нахваливал CMS платформы и ругался на бизнес за то что все ими пренебрегают. По стандартной схеме “все сами” выбрали самую простую платформу Ecwid и сделали интернет витрину с товарами за три часа и 1500р.

Вот так выглядел наш первый сайт. Про него можно сказать, что он просто был, но хорошо справлялся со своей задачей - принимал заказы от покупателей.

С таким сайтом мы просуществовали год, но потом решили сделать апгрейд. К сожалению, CMS платформы не могли реализовать наших идей, поэтому мы написали свой сайт с нуля на битриксе.

Срок: 4 месяца.

Цена: 210тыс.

Оценить все сами можете по ссылке:

Нам часто говорят, что это вышло довольно дешево за такой сайт, может быть так оно и есть (давайте обсудим в комментариях).

Весь сайт мы сами нарисовали на бумажке, а друзья программисты воплотили наши идеи в код.

Главные фишки сайта:

  • Он красивый.
  • Закрывает все вопросы покупателей.
  • Виртуальный плеер Фаду. Нашим покупателям очень сложно выбрать свой барабан среди десяти представленных. Решили сделать виртуальный барабан, на котором можно поиграть и выбрать тот, который больше понравиться своим звуком.

Дополнительно:

  • Умеет принимать оплату из заграницы через PayPal
  • Переключается на русский и английский
  • Переключает цены товаров на 5-ти разных валютах.

Сайт был готов в начале 2022 года, а затем наступило 24 февраля.

Маркетинг FaduDrum после 24 февраля

Две или три недели мы были в шоке и вообще ничего не делали. Принимали заказы, продолжали поставки, но в остальном все остановилось. Затем началась блокировка инсты и пришлось включаться в работу.

Первым делом завели ВК

Да-да, пока все бежали в ТГ и заводили каналы, мы четко понимали, что нам, как бренду, делать там нечего (может я ошибаюсь, снова добро пожаловать в комментарии).

И вот что мы там сделали.

  • Быстро упаковали сообщество в ВК (описание, обложки, частые вопросы и все остальное)
  • Запустили конкурс. Начали в инсте, а условие - подписаться в ВК. Пост о конкурсе в инсте собрал: 26к охвата / 1220 взаимодействий. В ВК подписалось около 2500 - 3000 подписчиков (уже работал таргетинг)
  • Запустили таргет.

Таргетинг в ВК.

Сначала результаты, потом про сам путь.

Потрачено: 360,092

Переходы в сообщество: 11911

Цена за клик: 30,23

Подписалось: 8013

Цена подписчика: 44р - 55р (продолжались подписки из инсты, сложно оценить чистый результат)

Креативы полностью перетащили из ФБ - видео с инструментом + текст. Плейсмент только новостная лента. Самое интересное было с аудиториями, ведь в ВК есть Парсинг! Мы спарсили вообще все что можно:

  • Всех подписчиков конкурентов
  • Всех своих подписчиков / затем отсортировали популярные среди них группы / затем активную аудиторию этих групп
  • LookLike по активной аудитории конкурентов

Самые лучшие результаты показала как раз аудитория LookLike на основе активных подписчиков конкурентов. Все результаты смотрите в скринах.

Результаты

Прямых продаж в сообщениях: 64

Продажи на сайте через прямой заход по ссылке из ВК: 44

В VK мы решили опубликовать ссылки на наши маркетплейсы, поэтому большая часть заказов уходила туда. Так же, многие следили за нами в сообществе, а затем напрямую заходили на сайт минуя кнопку в группе.

Рекламой ВК занимались с марта 2022 по июнь и больше не вложили ни рубля. Дальше просто продолжили вести сообщество дублируя в него контент и иногда создавая что-то уникальное именно под эту площадку.

Сейчас в феврале/марте 2023 снова начинаем тесты таргетинга и возрождаем сообщество в ВК.

Реклама у блогеров.

После блокировки ФБ мы потеряли свой основной источник трафика, нужно было найти ему замену. Очевидной заменой казалась реклама у блогеров.

Сначала результаты, потом мои комментарии:

  • Потрачено: 790.000р
  • Количество блогеров: 36
  • Получили подписок: 11,746
  • Цена подписчика: 67р
  • Получили заказов: 232шт подтверждены промокодами.
  • Цена покупателя: 3405р

Ссылка на таблицу с подробными результатами:

Если кратко: мы довольны результатами, но больше с блогерами не работаем.

В этой аналитике только те результаты, которые мы можем подтвердить через LiveDune, либо продажами через промокоды блогеров. На самом деле продаж мы получили сильно больше:

  • Длинный цикл сделки = подписчики забывали свои промокоды спустя пол года и покупали просто так.
  • Часть аудитории покупала наши инструменты на маркетплейсах, где промокоды не работали.
  • Часто замечали, что аудитория вообще не замечает промокоды.

Почему больше не работаем с блогерами?

Нам просто повезло и систематично повторять результаты этой рекламы невозможно. Больше половины продаж мы получили с серии сторис у Ольги Кравцовой. Повезло, что она прочитала мое сообщение, повезло, что решила взять нас на рекламу в военное время, повезло, что на это время поставила схему оплаты за охват (1 рубль = 1 единица охвата).

День выхода рекламы у Ольги помню как сейчас: заход издалека про поддержку малого бизнеса в текущих условиях, затем впечатления от барабана от сына, брата, потом свои. Я был сильно удивлен, как ответственно и креативно она подошла к этой рекламе.

За сутки на нас подписалось почти 3500 человек, телефон разрывался от уведомлений с оплатами. За три дня у нас купили больше 100 инструментов на сумму больше миллиона.

На этой эйфории я решил, что так или хотя бы примерно так будет и с другими блогерами, но оказалось что нет. Платишь десятки тысяч за серию историй, а блогер как-будто делает тебе одолжение: проваливает сроки, перед твоей рекламой на 10 историй продает свои продукты, ставит еле заметный тег профиля, читает ТЗ как машина.

Но были и брилиантики: Арина Винтовкина, Киля Калина, Михаил Парфенов и еще парочка. Все примерно уровня Кравцовой.

А еще мы брали рекламу по бартеру и подошли к этому очень интересно. У нас уже была аудитория более 50тыс, мы всех спарсили и отфильтровали по количеству подписчиков. Так мы нашли микроблогеров, которые уже подписаны на нас, получилось договориться на бартер.

В будущем так масштабно заходить уже не будем, только если очень точечно.

Развитие маркетплейсов.

Маркетплейсы, наверно, не совсем про маркетинг, но со октября 2022 года они занимают больше половины наших продаж, а так же помогают развиваться на зарубежном рынке (Беларусь, Казахстан, Армения итд).

Пока у нас была реклама и четкие и ясные перспективы роста, мы практически игнорировали существование Ozon, Wildberries и Я.Маркет, но конкуренты и отсутствие внешнего графика заставили нас шевелится.

Нашей задачей было вывести карточки товаров в топ по ключевым словам. И вот что мы сделали:

  • Обновили фотографии, теперь в карусели была важная и “продающая” информация для покупателей.
  • Добавили видео, где можно послушать наши инструменты.
  • Описание товаров с использованием всех ключевых слов, по которым нас ищут.
  • Поставку на склад маркетплейса (чем ближе товар к покупателю, тем быстрее доставка и выше карточка в поиске)
  • Около 10 самовыкупов и отзывов для разгона (не секрет, что продажи и отзывы повышают вас в поисковой выдаче)
  • Запустили акцию “Получи дополнительные палочки за честный отзыв на маркетплейсе”

Все это вместе с 5 страницы закинуло нас в ТОП.

В результате только за ноябрь и декабрь мы получили более 450 заказов на сумму 3,5 миллиона.

А теперь WB и Ozon помогают нам продавать в страны СНГ, но об этом позже.

Выход на международный рынок.

После взаимодействия с блогерами мы поняли, что рекламироваться на широкую аудиторию у нас не получится, снова нужен таргетинг с детальными интересами и сбором личных данных пользователей))

Еще в 21-м году, когда в мире было спокойно, мы пытались выйти на рынки Европы и США. Завели аккаунт, открыли счет в PayPal, запустили рекламу и даже получили первые заказы. Направление приостановили, так как каждый раз в директ писали про наш сайт - у нас его еще не было. По каким-то причинам европейцам очень хотелось смотреть сайт, такая уж специфика.

В 22-м сайт уже был, но началась война, пол года было не до этого, но в июне мы снова задались этим вопросом, только в этот раз проблема была с принятием платежей из заграницы.

Решили открыть счет в зарубежном банке.

Попытка №1. Армянский план.

Изучили вопрос, обратились к юристам и 29 июля нам удаленно зарегистрировали местное ООО “Фаду”, где я был директором. Дальше нужно было лететь в Ереван получать документы и лично открывать счета.

Открыли счет юр.лица в Unibanke, заказали дебетовую карту и казалось, что все готово. НО ни Stripe, ни PayPal с Арменией не работают, а местные крупные банки с интернет-эквайрингом отказываются открывать нам счета без хорошей историей ведения бизнеса на территории Армении.

Армянский план провалился, зато я две недели изучал Ереван.

Попытка №2. Казахский план.

Тут нам крупно повезло с самого начала. Вылетел в Алматы ровно за день до начала мобилизации, летел в полупустом самолете (после мобилизации билетов не было вообще).

  • Юристы снова удаленно сделали мне ИИН, зарегистрировали ТОО и подготовили все документы.
  • На ИНН открыл местную сим-карту и зарегистрировал ФБ и ИНСТ. Начал их готовить к международному трафику.
  • За час оформил карту KaspiBank для оплаты рекламы в ФБ.
  • Подал документы на счет Юр.Лица в FreedomFinance.
  • Зарегистрировал Business PayPal.

Две недели прожил в Алмате, но у нас уже было все для запуска Фаду на международный рынок. Получили первые оплаты на PayPal от покупателей из Беларуси и перевод на Kaspi от покупателя из Казахстана.

Вернулся в Россию и теперь у нас добавились два новых аккаунта:

  • Fadudrum.bel - на аудиторию Беларуси и Казахстана.
  • Fadudrum.space - на аудиторию США и Европы.

Про каждый расскажу дальше.

@fadudrum.bel - Беларусь и Казахстан

До 24-го февраля, мы уже запускали рекламу в Беларусь и Казахстан, стабильно получали заказы. К тому же, по всей видимости российские бренды мало обращают внимания на эти рынки, поэтому там мы получали довольно дешевые клики и подписчиков.

Как только у нас появились зарубежные карты и ФБ, решили возобновить это направление.

Связка выглядит вот так:

  • Зарегистрировали ФБ и Инст на казахскую сим-карту, чтобы не поймать блок.
  • Рекламу запускаем через антидекет браузер Dolphin + местные качественные прокси.
  • Дублируем самый лучший контент из основного профиля.
  • Сделали taplink с ссылками на маркетплейсы. Нам бы хотелось принимать заказы напрямую на сайте, но это можно делать только через PayPal в долларах, что не очень удобно для покупателей.

Таргет на аудиторию Беларуси и Казахстана

По настройкам ничего нового, все так же LookLike аудитории и те же самые баннеры, что мы использовали до 24-го февраля. Поэтому сразу перейдем к результатам.

С 15.09.22 по 25.02.23.

Потрачено: 2846$ (204тыс по курсу 72)

Кликов: 29608

Цена клика: 0,10$

Подписалось на профиль: 3336

Цена подписчика: 0,85$

Получили заказов: 107 (на сумму 802тыс. выручки)

Мы уже вышли в плюс по этому направлению и в будущем планируем только наращивать темпы.

В профиле нам еще предстоит провести очень большую работу над хайлайтами и регулярными историями, а пока дублируем лучший контент из основного профиля, благо за два года скопилось порядочно.

@fadudrum.space - США и Европа

Для меня развитие бренда в сторону Европы и США - самое интересное направление. Честно говоря, больно думать о том, что в текущих условиях бизнесу нужно потратить 100-200 тысяч только на то, чтобы иметь возможность принимать зарубежные платежи. А раньше было…

Не будем о грустном и сразу перейдем к результатам, а потом мои комментарии:

С 12.10.22 по 25.02.23.

Потрачено: 13,229$ (952тыс по курсу 72)

Кликов: 84975

Цена клика: 0,16$

Подписалось на профиль: 5648

Конверсия в подписку: 6,6%-8%

Цена подписчика: 2,3$

Получили заказов: 29 (на сумму 7600$ выручки)

Прямо сейчас международная часть Fadu в минусе, но мы абсолютно новый бренд на новом для себя рынке, поэтому приходится ошибаться своими деньгами.

Например, мы сделали большую ставку на США и Канаду, потому что наш аккаунт на английском языке, а аудитория этих стран кажется самой платежеспособной и вовлеченной. Потратив в эти страны половину бюджета мы получили всего 5-6 заказов. В то же время Нидерланды за 1600$ принесли нам уже 14 или Норвегия за 92$ уже принесла заказ.

Контент мы так же дублируем из основного профиля, но все адаптируем под английский язык. Часто из-за специфики аудитории, многое приходится делать заново.

Сложности:

  • Вести аккаунт на английском языке. Полтора года регулярно изучаю сам, а еще пришлось нанять переводчика, чтобы сторимейкер мог быстро оформлять истории.
  • Аудитория очень недоверчиво относится к покупкам из заграницы.
  • Европейцы и Американцы крайне неохотно вовлекаются в любые активность - не ставят лайки, плохо комментируют, крайне редко пишут в директ, не задают вопросы в прямых эфирах.

Что узнали:

  • Нужен сайт. Без сайта вообще не вариант. Нужен хотя бы какой-нибудь. Пока что 90% продаж мы делаем на сайте. Без единого вопроса в директ, люди просто переходят на сайт и покупают.
  • Не пишут в директ, но очень любят чат на сайте (JivoSite).
  • Прямые эфиры снова помогают выстраивать доверительные отношения. Как только начали, сразу пошли заказы.
  • Нужно считать! Зарубежный рынок - очень обширное понятие. В Нидерланды 50% заказов, подобных результатов не ожидал вообще никто. Понятного объяснения я не нашел.
  • Люди любят платить в своей валюте. По моим наблюдениям американцы не воспринимают цены в валютах отличных от доллара. Пока на сайте были только евро, живота разрывался от вопросов "How much in US dollars?".

Пока что в минусе, но заказы есть, поэтому я думаю, что осталось только все упорядочить и поставить на поток.

Пруфы к заголовку "50млн за два года".

Задать вопросы или связаться со мной можно в TG: @a_zagirov

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда