Стрим: как захватить внимание новой ЦА
Совсем недавно умами маркетологов владело поколение «миллениалов», ведь еще несколько лет назад именно поколение Y составляло самую массовую потребительскую группу. Но сегодня на рынок активно выходит новое поколение – «центениалы». Как развивать свой бизнес с учетом интересов поколения Z и как использовать один из самых современных инструментов продвижения – стримы рассказываем прямо сейчас.
В чем особенности поколения Z?
Имя «поколение Z» получили люди, родившиеся после 2000 года. Их главным отличием стала жизнь в полностью цифровом мире без границ, требующая высокой скорости восприятия информации. Поэтому «центениалы» могут делать несколько дел одновременно: вести переписку, выполнять учебное задание, слушать музыку, общаться с окружающими. Эта особенность привела к тому, что Z-клиентам не интересна традиционная реклама, которая кажется им лишь маловажным фоном. Для контакта с новой аудиторией предприниматели должны определить новые каналы коммуникации, среди которых стриминговые площадки – наиболее привлекательны.
Стрим – самый современный инструмент продвижения
Стримингом называют онлайн-трансляцию, которую автор ведет в режиме реального времени. Обычно транслируют какое-то действие: прохождение видеоигры, распаковку товаров, приготовление блюд. Жанров, в которых принято «стримить», множество: киберспорт, музыка, кулинария, путешествия. Таким образом, у предпринимателей очень широкий выбор сфер для размещения своей рекламы.
Особенностью рекламы в стримах является ее органичность. Упоминание бренда известным стримером для «центениалов» часто становится руководством к действию. Помимо продвижения через взаимодействие с популярными стримерами, компании все чаще создают собственные стримы, которые привлекают поколение Z и ненавязчиво рассказывают о продукте. Стримы позволяют завязать прочные отношения с поколением Z и сформировать лояльность к бренду.
Типы стримов
Чтобы более точно дифференцировать целевую аудиторию, следует определить тип стрима, где может встретиться наибольший процент потенциальных клиентов.
- Самым популярным типом является чат (Just Chatting), где происходит постоянное общение и часто меняется тема, что облегчает добавление в него рекламы.
- Самым массовым является IRL-стрим (In Real Life) — любые трансляции, утренние шоу, челленджи, подкасты.
- Игровой стриминг также охватывает обширную аудиторию, отличается рекордной окупаемостью и обеспечивает точную селекцию ЦА.
Социальные сети – самый эффективный стрим-ресурс
Соцсети сегодня – основные источники целевой аудитории. Исследования таких агентств как Yes Lifecycle Marketing,The Manifest, Deloitte показывают, что 80 % поколения Z ориентируются на социальные сети при совершении покупок и более 50% из них признают социальные сети главным каналом влияния. Согласно данным этих агентств, в русскоязычном интернете наиболее популярными являются такие соцсети как: ВКонтакте и YouTube, где большую часть пользователей составляют именно «центениалы».
Где размещать рекламу на стрим-площадках
Интеграция – наиболее подходящий способ для продвижения через стриминговые площадки. Куда можно интегрировать рекламу:
- контент (автор упоминает бренд во время стрима);
- чат (упоминание бренда в переписке со зрителями);
- описание канала (упоминание помощи бренда в проведении трансляций);
- название стрима (указание названия продукта, бренда, компании);
- сообщения от донатеров (публикация рекламного сообщения при перечислении доната);
- в фоновом режиме (присутствие на экране рекламного баннера на протяжении всего стрима).
Как продвигать бренд в стриме
Чтобы бренд максимально точно вписался в потребности аудитории стрима, следует подобрать наиболее подходящий способ с учетом специфиаи вашего товара или услуги. Так, например, можно:
- просто демонстрировать продукт;
- рассказывать о технических особенностях продукта, его моделях и преимуществах;
- обучать использованию продукта;
- проводить вебинары, онлайн-курсы;
- знакомить пользователей с компанией: ее историей, сотрудниками, показывать «внутреннюю кухню».
Таким образом, применение стримов поможет вам разнообразить стратегию SMM и повысить интерес аудитории. Идите в ногу со временем – выстраивайте рекламную стратегию с учетом нового, активного и платежеспособного поколения «центениалов»!