{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как увеличить оборот промышленной компании в 4 раза за 24 месяца в пандемию и кризис

Точка А

Клиент — производитель промышленного прачечного оборудования в РФ, который конкурирует с крупными заводами-лидерами рынка.

🔸 Номенклатура: 9 единиц оборудования в сегменте эконом

🔸 Продает около 5-10 единиц оборудования в месяц

🔸 Имеет оборот 500 000 – 1 000 000 рублей в месяц

📍 Точка В

Связка из нескольких продающих сайтов + стабильный прогнозируемый поток заявок и заказов. Внедрен учет и систематизация всех входящих обращений в CRM

🔸 Номенклатура: 13 единиц оборудования в сегментах эконом, стандарт и премиум

🔸 Продает около 30 — 40 единиц оборудования

🔸 Имеет оборот 3 500 000 — 5 000 000 рублей в месяц

Начало сотрудничества

В нише прачечного оборудования сложилась тенденция, что продукция в большинстве своем продается через тендерные закупки у лидера-монополиста, который на рынке больше 75 лет.

Клиент ставил задачи увеличить продажи и выделится на фоне конкурентов, поэтому и обратился к нам. Изначально запрос был только на СЕО-продвижение. Однако мы сразу поняли, что для достижения конечной цели одного инструмента будет недостаточно, и нужен комплексный подход.

Чтобы увеличить продажи нужно было донести до потребителя, что продукция клиента значительно превосходит аналоги по характеристикам и по цене выгоднее. Мы расписали комплексный план на год и приступили к его реализации.

Анализ текущей ситуации

Перед началом работ мы всегда проводим детальный анализ, чтобы установить точку «А»: выявить потребности целевой аудитории, мотивы покупки, критерии выбора, а также возможности компании для удовлетворения этих потребностей.

Анализ целевой аудитории дал нам понимание:

  • Кто наши основные покупатели, которые совершают 80% покупок
  • Какие у них основные критерии выбора
  • Какие могут быть потенциальные возражения, и как можно их закрыть

По итогу выдели 2 основных сегмента, на которых сделали упор в плане продвижения: это дилеры и конечные покупатели.

Анализ компании показал нам сразу несколько проблем, которые блокировали продажи

Проблема 1 – Низко конверсионный сайт без преимуществ и УТП

В ходе анализа мы выяснили, что компания клиента активно развивается, и постоянно совершенствует продукцию, чтобы предложить потребителю лучшее качество за низкую цену, чем создает конкурентные преимущества. Однако сайт клиента этого не раскрывал, имел унылый корпоративный дизайн без призыва к действию. Запускать трафик на этот сайт было бессмысленно.

Проблема 2 – Отсутствие стабильного и прогнозируемого потока входящих заявок

В качестве системы лидогенерации компания использовала холодный прозвон по базе дилеров. Директор компании лично общался с потенциальными партнерами, за счет чего удалось заключить договора о сотрудничестве с несколькими крупными дилерами, которые и обеспечивали основной объем продаж.

Было очевидно, что этого канала недостаточно для достижения плановых показателей. В качестве первого шага было принято решение подключить рекламу в Яндекс Директ и СЕО-продвижение (поисковое продвижение) . Более подробно о редизайне сайта рассказано в видео ниже:

Видео разбор старого сайта клиента с технической точки зрения

Как мы увеличили оборот промышленной компании в 4 раза за 4 этапа

✅ Этап 1 — Редизайн сайта и разработка посадочных страниц

Первым шагом мы подробно расписали пути клиента по разным каналам продвижения и рекламным кампаниям. Далее на основе анализа ЦА и понимания болей и потребностей клиентов составили офферы и УТП (уникальное торговое предложение) для каждого сегмента аудитории.

По итогу, у нас получилась связка из нескольких сайтов, лендингов, и посадочных страниц, бьющая точно в цель по всем направлениям🎯

Далее провели модернизацию товарного предложения. Совместно с клиентом мы разработали инфографику для товарных карточек и оформили каталог с точки зрения выгод и преимуществ продукта. Добавили 3Д модели в карточку товаров, чтобы пользователь мог покрутить товар и более детально его посмотреть.

Чтобы показать превосходство оборудования по цене и характеристикам, мы совместно с клиентом разработали раздел со сравнением оборудования с аналогами. Также оформили печатные версии и PDF каталоги, чтобы менеджеры могли использовать дополнительный материал в продаже.

✅ Этап 2 — Запустили рекламу в Яндекс Директ с окупаемостью до 720 руб. выручки на каждый вложенный 1 руб.

Чтобы получить стабильный поток заявок и обращений с сайта, были запущены различные виды рекламных кампаний:

  • Реклама на Поиск
  • Реклама в РСЯ (Рекламные Сети Яндекса)
  • Реклама по товарному фиду в товарной галерее

Мы детально проработали каждую посадочную страницу под каждый вид трафика, а также внедрили утепляющие квизы и мультиквизы. Настроили Яндекс. Метрику (цели, конверсии, микроконверсии) для всех этапов воронки продаж + подключили электронную коммерцию, чтобы передавать в Директ данные о продажах.

В итоге получили стабильный канал заявок и заказов со средней окупаемостью х10+ вложенных инвестиций. Стоимость перехода из Директа в среднем составила 11 руб для РСЯ и 38-45 руб для поисковых рекламных компаний, стоимость заявки на промышленное прачечное оборудование в среднем 500-700 руб. В среднем, только с одной посадочной страницы и одного канала трафика приходит более 40 заявок ежемесячно

✅ Этап 3 — Вышли в ТОП-10 поисковой выдачи по ВЧ запросам и обошли крупные сайты и агрегаторы

С учетом того, что номенклатура сайта небольшая, объективно можно было рассчитывать только на показы по низкочастотным — НЧ, среднечастотным — СЧ и брендовым запросам.

Несмотря на это, мы решили попробовать вывести в ТОП и высокачастотные запросы — ВЧ типа «гладильный каток», «купить гладильный каток», и у нас получилось не только войти в ТОП-10 по МСК, но и обойти некоторых крупных агрегаторов с каталогами на сотни тысяч позиций.

В ходе продвижения мы использовали только белые методы: работу с базовой оптимизацией, структурой, текстовой релевантностью документа, а также детально прорабатывали юзабилити на странице.

В итоге нам удалось увеличить поисковый трафик в 8 раз с 2020 года

✅ Этап 4 – Контроль входящих обращений и заявок

По мере роста трафика – росло и количество входящих обращений от клиентов. Поэтому мы столкнулись с тем, что 1 менеджер уже не мог держать информацию обо всех клиентах, с которыми была коммуникация:

❌ Не понятно откуда идут звонки и заявки + Не понятно, какой канал трафика дает лучший результат

❌ Нет четкой системы учета клиентов – одного запомнил в голове, другого записал ручкой в блокноте, третьего занес в базу. В итоге бардак…

❌ Около 30% заявок «сливаются в трубу» — Так случается, когда потенциально заинтересованному клиенту не перезвонили, либо все же позвонили, но уже через несколько дней. Либо заявку не обработали, не дожали и т.д.

Чтобы не потерять и эффективно отработать каждого лида мы внедрили Amo Crm:

Выстроили воронку продаж и настроили:

  • Автоматический сбор заявок – все звонки, сообщения, обращения, заявки падают в CRM
  • Удобную коммуникацию с лидами — все необходимые каналы собрали в одном месте, т. е. можно позвонить клиенту прямо из карточки сделки, написать по почте, телеграм, вайбер и т. д. — Не нужно открывать по 100500 окон и программ
  • Сохранение истории сделок с клиентом — при каждом новом обращении менеджер видит, что клиент покупал, на какую сумму, как строился диалог и т. д.
  • Автоматизировали рутинные процессы — система сама проставляет задачу для менеджеров: когда нужно повторно связаться с клиентом, уточнить решение, отправить доп. инфо и т. д.
  • Настроили анализ продаж — руководитель получает автоматические отчеты по клиентам, сделкам или их этапам. Можно проанализировать «воронку продаж», оценить эффективность работы и понять, на каком этапе воронки компания теряет прибыль.
  • Внедрили авторазогрев лидов + ретаргетинг — программа сама догоняет ускользающего клиента сообщениями в соцсетях, по почте, на поиске и т. д. (в зависимости от этапа продажи) .

Когда большая часть техпроцессов была отлажена и поставлена на поток, возник форс-мажор: закрытие границ, нарушение поставок комплектующих, и резкое падение спроса. В данной ситуации нужно отдать должное нашему клиенту, который не растерялся и быстро адаптировался к сложившейся ситуации:

  • Были найдены новые технологические решения и налажены новые логистические цепочки
  • Разработаны новые товарные позиции прачечного оборудования, которые стали отличным решением для импортозамещения
  • В кризисные времена не был уволен ни один сотрудник. Компания, напротив, расширила штат.

В итоге наша схема продвижения выдержала проверку кризисом и помогла увеличить оборот и прибыль компании в несколько раз. А выглядит она вот так:

Руководитель компании, готовый расти и вкладываться в развитие + Релевантная посадочная страница+ Хороший трафик + Грамотная организация работы отдела продаж = Результат

Тут нужно четко понимать, что маркетолог - не равно "волшебник". В одиночку даже самый крутой специалист не сможет в разы увеличить оборотку. Нужна слаженная командная работа руководителя, производства, отдела продаж.

Если Вам нужно наладить поток теплых входящих клиентов и увеличить выручку — обращайтесь к нам для проведения аудита.

Мы подробно разберем Вашу ситуацию, найдем точки роста для бизнеса. Проанализируем то, что используете сейчас для продвижения и составим предложение.

Если вам понравится наша стратегия, то начнем сотрудничать.
Если вы не захотите становиться моим клиентом и решите самостоятельно воплощать план в жизнь – это абсолютно нормально.

---

Оставляйте заявку на почту: [email protected]
Телеграмм: @natalipetrovskay

ВК: https://vk.com/averina_natalya

0
4 комментария
Дмитрий Татаринов

Кризис это время для передела рынков, именно в кризис небольшие компании с толковым, комплексным маркетингом могут отжать кусок рынка у больших компаний монополистов потому что те неповоротливы и старомодны и в кризис их не оптимизированная модель управления и производства начинает трещать по швам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коротков

Соглашусь, в кризис обычно компании либо ломаются, либо сильно богатеют

Ответить
Развернуть ветку
Roman Alekseev

Как, думаете насколько стоит уделять внимание развитию соцсетей, небольшим компаниям? Имеет ли это смысл, если есть неплохой сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Петровская
Автор

Думаю, что соцсети имеет смысл вести даже небольшим компаниям, т.к. это один из каналов коммуникации с потенциальным клиентом. Предварительно стоит посмотреть, какие соцсети использует Ваша целевая аудитория, сделать на них акцент.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда