{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы подняли конверсию интернет-магазина с 33% до 55% с помощью (вы не поверите!) скриптов

Привет! Меня зовут Андрей Бодрейший, я директор по развитию «Фактора продаж». Мы работаем с отделами продаж и отвечаем за рост одного показателя — конверсии в продажу.

Возможно, некоторые из вас пробовали внедрять скрипты, но операторы тупо зубрили фразы, клиенты злились, а продажи не росли. На самом деле скрипты — это классный инструмент, если уметь им пользоваться. В этом кейсе рассказываю, как мы внедрили скрипты, которые привели к быстрому росту конверсии и делюсь конструктором для составления скриптов.

Проблема: продавцы не были продавцами

Компания Warm Market продает сантехнику и радиаторы отопления премиум-класса. У них неплохая конверсия в продажу — 33%, но хотелось большего, и с этим запросом компания пришла к нам. Мы начали работу с анализа: как отдел продаж работает сейчас, что уже внедрено, что еще нужно внедрить, где сильные, а где слабые места. И на этом этапе поняли, что сотрудников отдела продаж можно назвать техническими консультантами, но никак не продавцами. Сейчас объясню в чём разница.

Чтобы повысить конверсию, нам нужно было превратить консультантов в продавцов. И первое, что мы для этого сделали, — разработали и внедрили скрипт.

Шаг 1. Разработали и внедрили скрипт переговоров

Скрипт — это заранее прописанный разговор в виде фраз, предложений, вопросов, которые продавец использует в общении с клиентами. Скрипты создаются под каждый этап переговоров, всего их восемь:

  • установка контакта;
  • программирование;
  • выявление потребности;
  • презентация;
  • вопрос предзакрытия;
  • отработка возражений;
  • попытка продажи;
  • назначение следующего шага.

Когда мы начали работать, у компании не было скрипта, а сотрудники иногда даже не спрашивали имя клиента. Было прописано только корпоративное приветствие. Чтобы это исправить, мы вместе с руководителем отдела продаж разработали скрипт с помощью нашего конструктора.

Конструктор скриптов — это большая таблица со вкладками для каждого этапа переговоров, в которой компания вписывает свои фразы по образцу. Конструктор скриптов в гугл-таблице

В конструкторе есть варианты фраз и вопросов по каждому этапу, и ориентируясь на них, РОП прописывает, какие вопросы нужно задавать, чтобы выявить потребности, какой должна быть краткая презентация и так далее по каждому этапу переговоров. В итоге получается скрипт.

Составили скрипт и начали внедрять, а именно:

  • распечатали скрипт на больших листах А3;
  • раздали всем менеджерам;
  • назначили двух старших ответственных менеджеров, которые каждый день прорабатывали скрипт с остальными;
  • руководитель прошел обучение на курсе «Арсенал» у Александра Кандеева — это помогает быстрее внедрять новые инструменты в работу.

Мы в это же время слушали звонки менеджеров и оценивали, как они используют скрипт. К сожалению, дело шло очень медленно и нужно результата было. Поэтому мы решили взять обучение менеджеров в свои руки.

Шаг 2. Экспресс-обучение менеджеров

Итак, внедрение скрипта шло медленно: в разговорах менеджеров с клиентами мы не слышали нужных фраз и следования этапам переговоров, например менеджеры не понимали, что такое отработка возражений:

Еще пример — менеджеры путали этап предзакрытия и отработку возражений:

Чтобы это исправить, мы встретились с двумя старшими ответственными менеджерами, донесла важного каждого этапа, разграничила этапы в головах менеджеров и ответила на их вопросы, например, о том, как и в какой момент спрашивать клиентов о бюджете. Таких встреч было две: со старшими менеджерами и остальными продавцами.

Кроме того мы дали менеджерам доступ к своей таблице контроля качества:

Кусочек таблицы контроля качества. По каждому звонку продавец может посмотреть, какие этапы переговоров были пройдены, какие пропущены и какой комментарий звонку оставила наш аналитик

Таблица контроля качества позволяет продавцам в режиме реального времени видеть комментарии аналитика и исправлять ошибки, не дожидаясь обучения.

Шаг 3. Научили менеджеров делать попытку продажи и договариваться о следующем звонке

Затем мы проработали попытку продажи: менеджеры стали предлагать клиентам ставить товар в резерв, пока он есть в наличии. А еще мы научили менеджеров договариваться о следующем звонке, а не отпускать клиента «подумать».

Такая договоренность исключает лишние звонки, когда клиент еще не поговорил с супругой или монтажником, а ему названивают. И снижает вероятность того, что менеджер перезвонит, а клиент уже купил. Так компания, с одной стороны, не делает лишних звонков и экономит время менеджеров, а с другой, не теряет клиентов.

За два месяца конверсия выросла с 33% до 53%

Итак, за два месяца работы:

  • мы проанализировали работу отдела продаж;
  • разработали и внедрили скрипт;
  • провели два экспресс-обучение менеджеров;
  • научили менеджеров делать попытку продажи и назначать следующий звонок, если клиент хочет «подумать» или «посоветоваться».

За время нашей работы конверсия в продажу менялась так:

Правильнее было бы сравнивать декабрь 2020 года с декабрем 2021 года, но в прошлом году компания считала конверсию по другой формуле и такое сравнение будет некорректным. Поэтому мы смотрим на конверсию в динамике по неделям

Впереди у нас еще много работы: мы продолжаем внедрять скрипт, дорабатываем попытку продажи, назначение следующего звонка и отработку возражений. Когда менеджеры будут следовать скрипту на автомате, перейдем к более четкому выявлению потребности и увеличению среднего чека.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда