{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

КОНКУРЕНЦИЯ. Существует или нет?

У меня есть конкуренты, я знаю их в лицо, их продукт и так далее.

Можно сколько угодно говорить, что конкурентов нет, но если клиент выбирает между вами и ними - вы конкуренты де-юре.

Есть много теорий, как с этим жить

  • смотреть и мониторить деятельность конкурентов.
  • Делать вид, что кроме вас никого не существует и вы единственный и уникальный продукт в своём роде
  • Слегка подглядывать и слизывать всё, что нравится.

Что наблюдаю я.

Во-первых, об отсутствии конкуренции говорят обычно мелкие предприниматели, местные перепродажники.

Если посмотреть на компании - производители или крупных игроков любого рынка - они пылесосят своих конкурентов вдоль и поперёк, чтобы понимать как выйти в лидеры и не упустить инновационные фишки. Либо первыми их создать и внедрить.

Эппл конкурирует с самсунгом

Магнит всегда конкурировал с пятерочкой, о чем говорил сам Галицкий открыто и неоднократно «Я 15 лет был вторым»

Телега облизывается на вотсап. Кто бы что ни говорил, но воцап пока лидер. Поэтому телега пошла по другому пути. От мессенджера к интерфейсу для сообществ. Отстроились.

Теперь мое личное мнение.

Когда маленький предприниматель или ремесленник только начинает, он окружён множеством маленьких конкурентов, которые уже стабильны, о них знают, им доверяют. Всё, что нужно сделать - делать также хорошо, но дать лучший сервис, либо сделать чуть лучше за те же деньги. В этом случае конкуренты и правда не так важны, ты просто понимаешь минимум рынка по продуктам, ценам, сервису, ниже которого падать нельзя.

Теперь смотрим, что делает большинство.

Мониторит, что нового появилось у конкурента и думает, что ему срочно это надо - внедряет. А ничего не происходит.

На нашем примере: мы вводим новый продукт, который сами разработали! Мы потратили кучу продуктов, перепробовали много разных вариантов, нашли оптимальный - внедрили. Зашло или нет - покажет гость, ему видней. Если нет - меняем на другое. Это определённые затраты и убытки, особенно в начале.

Зачем мне делать тоже самое, что есть у всех? Везде пьют мохито, значит надо мохито.

Я тоже подглядывала и думала, что такая стратегия безопасная- вот поставщик, у него все берут и ты бери. Да, это относительно снизит потери, но в долгую так работать не будет. Отстраиваться придётся всё равно.

Акции - подвешенный кофе- я увидела эту фишку в Краснодаре в кофейне. Поговорила с товарищем, который там работал, открыто сказала, что мне интересна эта идея. Поговорили о кофе и о ценах. Внедрила, посмотрела отдачу.

Десерты - такие же как у конкурентов. Сейчас понимаю, что это глупость, внедряем новые. И я знаю, что это убытки, но либо так, либо чеши с рынка. Клиенты всё понимают, дураков нет.

К чему я это в всё. Заводить новое и тестировать в круговую пока тебя не знают, пока ты не стабилен - дорого. У меня сердце кровью обливается списывать, то что не продаётся, но я знаю, что это определённый путь становления и без ошибок не обойдётся. Наши выручки смешные на фоне других, но дайте время, как говорится.

В общем, расти - долго, дорого, не выгодно в ближайшей перспективе. В долгую - только так, на мой взгляд.

Копировать без реальной оценки - быстро, относительно дешевле (потому что кто-то это уже оттестировал) - быстрый заманчивый путь, но шаткий в плане базы на будущее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда