Кейс. Выделиться среди конкурентов через обучение сотрудников сервису и продажам
Создать свой внутренний учебный центр, который будет готовить хороших специалистов и расти на 30% ежегодно в компании МАВТ.
Задача: сформировать внутреннюю систему обучения, которая бы позволяла готовить хороших специалистов ковистов, как на конвейере. Это такие люди, которые могут в магазине оказать хорошую консультацию в отношении выбора напитка вина и сопутствующих продуктов. Чтобы покупатель мог получить действительно удовольствие от приобретённого товара.
Основной проблемой было, что в тот момент активно развивалась сеть Красное и Белое и компания МАВТ не могла конкурировать по количеству открывающихся магазинов. При этом в КБ были более низкие цены, в связи с чем было принято решение выстроить компанию в формате высокого пятизвёздочного сервиса, чтобы сфокусироваться на другой целевой аудитории.
Для этого нужно было обучить продавцов, потому что они не умели продавать, делать допродажи и оказывать высокий уровень сервиса. И на этом шаге собственники допустили ошибку, из-за чего компания остановилась в росте, но мы помогли им её исправить. Изначально обучили продавцов и они уже научились хорошо и много продавать, оказывать сервис, но не были обучены директора магазинов и не было хорошего контроля за применением техник продаж, техник сервиса, обслуживания клиентов. Соответственно после продавцов обучили директоров магазинов и повторно столкнулись с подобной проблемой, потому что не были обучены териториальные управляющие и по итоги пришли к тому, что обучение и идеология компании должна идти от собственников.
Решение: Поэтому мы собрали семинар, обучили сначала собственников и топов, выложили весь успешный опыт компании в отдельные документы (корпоративные стандарты продаж и сервиса). Обучили дополнительно трениров в компании, которые могли заниматься обучением и тренировками персонала на местах. Разработали систему атестации и квалификации сотрудников, котегорийность сотрудников.
Как итог с нуля был создан внутренний учебный центр, сформированы стандарты и проведено обучение всего персонала по программам продажи и по программам сервис. Это привело к тому, что обучение стало стандартным для каждого магазина и компания приростала ежегодно на 30% чистой прибыли за счет увеличения продаж в каждом отдельном магазине, увеличили количество постоянных клиентов.
Застой: Через 5 лет компания вновь обратилась к нам за помощью, потому что образовался застой в росте компании. Так как к этому моменту уже существовал внутренний учебный центр, мы провели диагностику обучения и были выявлены сильные и слабые стороны текущего подразделения компания. Определили точки роста и наметили план улучшения системы обучения в компании. В частности это формирование сосбтвенного портала дистанционного обучения, пересмотр корпоративного стандарта продаж и внедрение системы тренировок для персонала по системе 5-Star Sales System.
В итоге обновили корпоративные стандарты продаж. Этот перевыпущенный стандарт внедрили через систему обучения и тренировок. Также руководитель учебного центра разработал ситему тренировок для персонала, что позволило компании получить новый виток развития.
Точка Б: На сегодняшний день компания перешагнула отметку в 50 торговых точек, активно развивает направление HoReCa (оптовые продажи). Существующая система обучения позволяет быстро ставить людей на рельсы и таким образом собственники могут безопасно и экологично масштабировать свой бизес.
Если Вам нужно создать свой внутренний учебный центр, создать стандарты продаж и сервиса для сотрудников, выйти из операционки и микроменджмента переходите по ссылке и оставляйте заявку на консультацию с нашим менеджером