Что такое фулфилмент и как это связано с маркетплейсами?
Последние несколько лет маркетплейсы заявили себя как одно из самых динамично растущих направлений онлайн-торговли. За 2022 год продажи на крупных маркетплейсах выросли в 2,7 раз, а количество пользователей Ozon и Wildberries — на 28% и 20% соответственно.
Если Вы являетесь поставщиком маркетплейсов, Ваша работа сопряжена с ежедневным решением большого объема задач: от закупок и отслеживания товарных остатков до выстраивания логистики. Самостоятельная организация логистики — это процесс, который отнимает много сил, средств и драгоценного времени, но не приносит прибыли. Хорошо понимая это, многие поставщики решаются передать процессы на аутсорсинг логистическим операторам. Успешно решить вопросы логистики поможет фулфилмент.
Фулфилмент от логистического оператора — это комплекс услуг, необходимый для успешной доставки и сдачи ваших товаров маркетплейсу. Как правило, в услугу фулфилмента входят:
1. Прием товаров;
2. Хранение товаров на складе;
3. Комплектация заказов;
4. Упаковка грузов;
5. Доставка товаров;
6.Маркировка, стикеровка, оформление сопроводительных документов.
Большая часть популярных электронных торговых площадок предлагает для работы следующие модели фулфилмента:
1. FBO (Fulfillment by Operator) , или Фулфилмент от маркетплейса.
В данном случае маркетплейс берет на себя ограниченный круг обязанностей по логистике, таких, как хранение продукции, комплектация заказов, доставка покупателю и др. Данная схема отлично подходит для реализации товаров массового спроса (косметика, бытовая химия и пр.);
2. FBS (Fulfillment by Seller) , или Фулфилмент от продавца.
Маркетплейс ответственен исключительно за доставку товара покупателю. Хранением продукции, комплектацией и оформлением заказов занимается сам продавец. Это идеальная схема на случай, если у вас уже сложилась своя система хранения, обработки и доставки товара до склада маркетплейса;
3. DBS (Delivery by Seller) или Доставка продавцом.
Схема, при которой хранение, упаковка и доставка осуществляется силами продавца, а маркетплейс выступает только в роли витрины, демонстрирующей продукцию поставщика. Данная модель дает возможность продавать через маркетплейс определенные категории изделий, например, особо крупные предметы мебели, бытовую технику и специализированную продукцию, требующую особых условий хранения и транспортировки.
Нужно ли вам передавать фулфилмент на аутсорсинг?
Вы можете передать как часть действий, так и полный набор мероприятий фулфилмента на аутсорсинг логистической компании. Зачем это нужно и кому подойдет:
- Если вы новичок в работе на маркетплейсах и не знаете, как правильно подготовить и упаковать товар. У каждой площадки свои требования к маркировке и упаковке заказов;
- Если у вас в приоритете стоит рост продаж, и вы не хотите тратить время на операционные задачи;
- Если вы хотите сэкономить время и деньги: у вас нет необходимости арендовать склад, нанимать сотрудников, закупать упаковочные материалы — всю рутину логистическая компания берет на себя.
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал, чтобы узнать больше об услуге фулфилмента для маркетплейсов от “О.Л.К.”.