Своя логистика против фулфилмента: что выбрать?
Вопрос, который волнует каждого предпринимателя, продающего товары на маркетплейсах: “Что выбрать: организовать собственную логистику и хранение или передать это комплекс услуг на аутсорсинг опытному логистическому оператору? ”
В сегодняшней статье мы разбираем основные преимущества и недостатки каждого варианта.
Преимущества собственной логистики:
1. Свой склад, к которому вы имеете беспрепятственный доступ в любое время суток;
2. Возможность лично контролировать каждый этап, через который проходит ваш товар: от комплектации заказов до доставки на склад маркетплейса.
Недостатки собственной логистики:
1. Дороговизна: для хранения продукции вам необходимо арендовать склад, соответствующий особенностям товара;
2. Необходимость найма и обучения компетентного персонала;
3. Разработка собственной IT-системы для контрольной системы учета и минимизирования процента ошибок персонала.
Преимущества фулфилмента:
1. Фулфилмент дает вам возможность полностью посвятить время разработке новых стратегий продвижения, наращиванию объемов производства и т. д.;
2. Экономия денежных средств: вы не тратите деньги на аренду склада и его содержание;
3. Возможность быстро расширить географию доставки: логистический оператор может организовать доставку в другие регионы.
Недостатки фулфилмента:
1. Услуги фулфилмента — это дополнительная статья затрат;
2. У продавца нет возможности контролировать процесс подготовки и отгрузки товара на склад маркетплейса.
Таким образом, организовать собственную логистику или переложить ответственность за логистику на фулфилмент-оператора — решает сам продавец маркетплейса. Однако, стоит отметить, что сотрудничать с логистическими операторами предприниматели могут на любом этапе развития бизнеса: новички могут избежать массы трудностей в начале выхода на маркетплейс, а опытные предприниматели — масштабироваться, осваивать новые регионы доставки и, тем самым, увеличивать прибыль компании.
С началом развития маркетплейсов в нашей стране, “Очаковская Логистическая Компания” стала оказывать услуги фулфилмента и делает это успешно, что могут подтвердить сотни наших постоянных клиентов. За период существования торговли на электронных площадках у нас был сформирован широкий комплекс услуг фулфилмента, востребованный торговыми компаниями и предпринимателями, продающими товары через маркетплейсы, и мы готовы предлагать его нашим клиентам.
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал, чтобы узнать больше об услуге фулфилмента для маркетплейсов от “О.Л.К.”.