{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как схему дробления бизнеса сделать законной

Схема дробление бизнеса имеет тонкую грань между законной налоговой схемой и «схематозом».

Как правило, при ее выборе предприниматели допускают ошибки и становятся «находкой» для фискалов.

Законная схема дробления позволяет разделить бизнес процессы на самостоятельные структуры, с применением специальных налоговых режимов. Для того, чтобы схема не была оспоримой, доводим следующий алгоритм действий:

1. Каждый коммерческий субъект должен соответствовать хозяйственным целям

Позаботьтесь о том, чтобы после дробления в каждой структуре прослеживались соответствующие ей функции. К примеру процесс складского хранения отделен от основного производственного и выведен в отдельную коммерческую структуру. Теперь вновь созданная фирма должна иметь своих независимых контрагентов (клининговые компании, перевозчики и пр.), включая штат и руководителя, которые всегда смогут на допросах в налоговой объяснить, что они делают и для чего.

2. Наличие цели дробления у материнской компании

Когда собственник бизнеса имеет четкое видение на его развитие и масштабирование, то это даст ему возможность донести до налоговиков/силовиков цель разделения своего бизнеса на самостоятельные структуры. Соответствие бизнес целей созданных структур общей цели материнской компании, реальное повышение эффективности бизнес-процессов – составят грамотные аргументы налогоплательщика при допросе и участии в судебных процессах по оспариванию вменяемой ему взаимозависимости («аффилированности»).

3. «Разделяйте, не властвуя»

На руководящих должностях каждой из структур должны быть реальные специалисты, принимающие самостоятельные решения. Это даст им возможность погрузившись в рабочие процессы, реализоваться на топовых позициях в компании, а также повысит эффективность самих «рабочих механизмов» всей бизнес-структуры. После такого ни один из Ваших «ставленников» не будет иметь бледный вид на допросах, как это обычно бывает, когда приходится иметь дело не с реальным разделением, а документальным (читай «фиктивным»)

4. Предоставьте каждому из субъектов собственные активы

Обеспечьте каждую из бизнес-структур транспортом, помещениями, персоналом, контрагениами и при необходимости нематериальными активами, включая интеллектуальную собственность (у каждой из компаний свой собственный товарный знак, технология и пр.) Правдоподобность данной картины будет тяжело оспорить, как фискалам, так и суду.

5. Узаконьте взаимоотношения с разобщенными бизнес-структурами

Заключите с каждой из компаний договоры на использование интеллектуальной собственности: бренда, технологии, оргтехники (особенно поможет объяснить факт использования одного IP при отправке отчетности, использовании онлайн банкинга и пр.). Таким образом, Вы выступаете в качестве франчайзи и законного правообладателя на результаты интеллектуальной деятельности, которые в свою очередь передаете в пользование, не теряя при этом своего контроля над общей структурой. Этим Вы подтвердите экономическую целесообразность разделения и законный контроль над своими активами, а не «подконтрольность», которую Вам попытаются вменить налоговики

Вышеприведенные меры дадут Вам неоспоримую защитную позицию и позволят обезопасить свой бизнес от негативных последствий «набегов» фискалов/силовиков. Ну, а самое главное, это один из способов налоговой экономии.

Окружайте себя надежными юристами и партнерами, берегите свой бизнес и идите к поставленным целям.

@FIRST_PERSONS

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда