{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Введение в профессию event-менеджер. Часть 1

Кто такой «event-менеджер»?

Итак, начнем с самого понятия «event-менеджер». Кто это такой?

В разных компаниях эта должность может называться по-разному:

· Менеджер по организации мероприятий,

· Ивент-менеджер

· Корпроративный менеджер,

· Продюссер

· Ивент-продюссер

· Креативный менеджер и тд.

Сути дела это не меняет. Во всех смыслах менеджер – это связующее звено между клиентом и аудиторией, потому что визуализирует мысль клиента и доносит ее до аудитории через тот самый реализованный проект. Это многорукий многоног. Человек-паук, потому что в своих руках держит широкую паутину, за ниточки которых он может дергать, чтобы реализовать задуманный проект.

Насколько много у него этих задач я предлагаю вам подробно разобрать во время обзора каждого их этапов проекта.

Что такое проект? Из каких этапов он состоит?

У «проекта» тоже может быть несколько вариаций. В профессиональных кругах «проектом» называют всё, что можно реализовать, любое «мероприятие», любой «ивент».

Но сразу перейти к тому, какие форматы и виды проектов – было бы слишком просто. И поэтому мы оставим это напоследок, а начнем с того, из каких этапов этот самый проект состоит.

Этапы проекта

К слову, эту градацию из 3-х этапов я взял из видеосъемок, периода, когда у меня был свой собственный видеопродакшн.

· Преподакшн

· Продакшн

· Постпродакшн

Часто проект сравнивают с рождением ребенка. И в общем-то все процессы развития человека от рождения до пожилого возраста реально можно спроецировать и на проектную деятельность.

Так вот, проект состоит из этапов 3 (точнее 4, щас поясню почему):

1. Препродакшн (проще говоря подготовительный этап)

Период, когда формируются очертания проекта, идея, преимущества, фишечки / изюминки / wow-эффект, миссия, цель и задачи. Когда идея обретает первые наброски формы.

Возраст 0-7 лет: ребенок формируется сам, формирует свое представление о мире и учится с ним взаимодействовать.Начинает закладываться самооценка, появляется мотив общения со взрослыми, нравственный мотив (что такое хорошо, что такое плохо), мотив побеждать и быть первым. когда проигрывают – бесятся, важно дать понять, что это нормально – проигрывать, желание почувствовать себя самостоятельным, появляется внутренняя позиция, мозг перенастраивается от персонального на предметно-конкретное мышление.

2. Продакшн

Период, когда проект обрастает «мышцами».

С точки зрения возрастного развития в этом периоде 3 кризиса:

7 лет это второй кризис в жизни ребенка, когда происходит скачкообразное изменение поведения. Это когда действовать по-старому не хочется, а по-новому не можется пока еще. И вот тут пора действовать иначе.

13 лет - поиск своей Эго-идентичности. В этот период происходит большая часть физического формирования организма и взросления ребенка – появляются формы взрослого человека. Индивид крепнет.

17 лет: сепарация и полная самостоятельность

3. Постпродакшн

Период после проекта. В плане развития это период 26-65 лет - Зрелость.

Я сказал что этапов 4. Есть еще этап 0 – зачатие. И тут нужно понимать, что зачать проект, то есть выйти на клиента и добиться получения брифа – это задача важная и не такая простая. За нее в основном отвечают аккаунт-менеджеры (менеджеры по работе с клиентами), но когда ивент-менеджер работает на фрилансе – он становится еще более многоруким многоногом, и берет на себя и эту обязанность тоже.

Теперь рассмотрим, какой функционал требуется от менеджера на каждом из этапов проекта, и какие трудности могут поджидать.

ЭТАП 1. Препродакшн

Этот этап черезывайно важен, ровно, как и этап воспитания ребенка. Как вы знаете, в первые годы внимание, которое уделяется ребенку, помогает заложить в нем характер и мировосприятие. Так и на этом этапе: продумывание мероприятия до мельчайших деталей позволит вам сформировать у проекта отличительные черты, которые будут цеплять и клиента, и гостей, и вас вместе с вашей командой.

Преобладающая характерная особенность: «ДУМАЕМ»

Что такое характерная особенность – это преобладающее действие, которое вам предстоит совершать в этот период. Других никто не отменял, просто конкретно это действие вы будете делать на этом этапе чаще, чем другие.

Как и указано, основной блок работы – ментальный. Вам придется включить свою эмпатию на максимум и понять, услышать клиента на столько, чтобы вы ощутили это мероприятие своим собственным, а не просто наемным рабочим. Это ВАЖНО!

Обязанности менеджера

· Коммуникация с клиентом

· Анализ брифа

· Поиск подрядчиков

· Поиск площадки

· Поиск артистов

· Поиск кейтеринга

· Продумывание логистики

· Расчет сметы

· Подготовка презентации (в разных компаниях по-разному, обычно за это отдельные люди отвечают)

Для более наглядного примера я буду брать все туже проекцию на воспитание ребенка. Так вот представьте, ваша задача – сделать костюм для ребенка на утренник. И на этом этапе вы только очерчиваете основные моменты, размеры, ищите материалы и созваниваетесь с подругой, которая разбирается в кройке и шитье.

ЭТАП 2. Продакшн

------ «до дня Х»

Этот этап выделяется тем, что здесь важно перейти от мыслей к делу. Прокрастинация уходит на второй план. Это этап воплощения. И здесь будут проявляться мелкие шероховатости, которые невозможно было предугадать на первом этапе. Например, если говорить об офлайн мероприятиях - вы идеально просчитали конструкцию для перформанса, но при производстве оказалось что у нее есть механические нюансы или выглядит она стремно.

Преобладающая характерная особенность: «ДЕЛАЕМ»

Или например говоря об онлайне – вы просчитали вы смету учитывая подключение по сервису по одной цене, курс изменился – ценник изменился, или например клиент говорит что кол-во людей вырастет в полтора раза, но бюджета больше нет.

Все эти вещи нужно будет приземлять на реальность и финализировать.

Продолжая пример с костюмом на утренник. Тут вы уже закупаете материалы и собираете модель (а затем и финальную версию) костюма.

Моделирование – штука очень хорошая и важная, позволяет более реалистично посмотреть на вещи, а не надеяться на авось. Первое правило Дизайна мышления заключается в том, чтобы от идеи до модели прошло как можно меньше времени, чтобы вы не успели прикипеть к этой идеи и в случае ее откровенного провала вы легко могли с ней расстаться. Так вот тут также.

Обязанности менеджера

· Подбор команды

· Четкое очерчивание функционала каждого члена команды

· Заключение договоров с подрядчиками

· Рабочие встречи с членами команды

· Корректировки сметы и договоров

· Утверждение контента с клиентом

· Проведение оплат/предоплат

Это этап, когда особенную роль приобретает команда и командная работа.

Мероприятие можно и нужно делить на зоны, как территориально, так и по ответственности. Менеджер один, и в день мероприятия он не может разорваться на части, поэтому ко дню Х он набирает себе в команду людей, каждый из которых будет закрывать свою зону или в день мероприятия или дополнительно на этапе подготовки.

Территориально:

- Зона гардероба

- Входная зона

- Гримерки

По ответственности:

· Клининг

· Кейтеринг

· Декор

· Режиссура

· Фото- и видеосъемка

И др

Менеджер делегирует не только функционал, но и возможность принимать решения самостоятельно. И только в отдельных случаях включается в работу.

ЭТАП 2. Продакшн

------ «День Х»

Как говорил психолог Виктор Пономаренко «Хочешь познать явление, поднимись на более высокий уровень обобщения». Эта цитата идеально подходит для того, чтобы понять роль менеджера на самом мероприятии.

Преобладающая характерная особенность: «СКАНИРУЕМ и РЕАГИРУЕМ»

Обязанности менеджера

В день Х функционал менеджера переходит в стадию «сканирования и реагирования».

\общение с клиентом (если нет аккаунта или руководителя)

\координация работы команды

\выявление и устранение недочетов

Устранение недочетов происходит за счет собственных сил – если устранение не займет большого колва времени (поднять 1 бумажку) или за счет сил команды, если речь идет о конкретной зоне у которой есть менеджер (разбился/разлился стакан).

Моя бывшая руководительница как-то сказала мне «Важный день настал, ты сделал все, что мог. Ты прекрасно подготовил команду, и теперь просто доверься ей».

Возвращаясь к костюму, это когда ребенок выступает в костюме, а задача родителя присматривать, чтоб костюм сохранил свою функциональность и внешний вид до конца выступления.

Во время проекта менеджер сканирует пространство и реагирует на события, а иногда и просто предупреждает их возникновение. Общение с клинетов в день Х обычно берет на себя или руководитель компании или аккаунт (все зависит от масштаба), но если вы фрилансер – то тут вы опять-таки многоног.

ЭТАП 3. Постпродакшн

Итак, мероприятие прошло, и как может показаться, пойду полежу) но не совсем так. И после мероприятия у менеджера тоже есть задачи.

Обязанности менеджера

· Получить обратную связь от клиента и поделиться своей обратной связью с клиентом

· Анализ положительных моментов и фак-апов внутри команды

· Письма благодарности и обратной связи подрядчикам

· Сведение сметы к балансу (на случай доп расходов)

· Сбор актов и проведение постоплат с подрядчиками

· Получение оплаты от клиента

Завершая историю с костюмом ребенка – тут этот процесс можно назвать рефлексией, причем как саморефлексией, так и вместе с ребенком. Анализ прошлого, выводы и фантазии на будущее.

Но есть еще одна задача, которую важно озвучить:

А еще...

Важной задачей менеджера на всех этапах является: постоянный мониторинг рынка!

Ну что, мы закончили с этапами проектов и задачами ивент-менеджера. В следующей статье затронем типологию и форматы проектов, а также разберем, чем отличаются эти форматы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда