Психологические проблемы и давние травмы, парадоксально помогающие в работе

Давайте разберемся, какие проблемные черты личности, которые принято считать негативными, и психологические травмы при всей своей «нежеланности» могут - и приносят - своему обладателю что-то важное для его работы. Я, имея опыт на руководящих должностях и работая коучем, сталкивалась со многими людьми и за годы практик заметила некоторые особенности, о которых и поделюсь в этой статье.

Травмированный сотрудник действительно выгоден компании. Для получения ситуативной выгоды. Например, продавец, отчаянно жаждущий признания, нужности и собственной важности отчаянно будет стремиться сделать все возможное, чтобы удовлетворить работодателя. Среди моих знакомых и коллег раньше даже шутка ходила, что самый лучший сотрудник - это одинокая многодетная мама с ипотекой и прочими долгами. Однако отношения с такими сотрудниками больше похожи на манипуляцию, чем на долгосрочное и взаимовыгодное партнерство.

Но отсюда возникает вопрос: хотите ли вы, как работодатель таких отношений с сотрудником? И на какой срок вы хотите таких отношений?

1. Травмированный сотрудник или сотрудник в нужде может быть очень эффективным исполнителем, но не лидером, берущим на себя ответственность и, тем более, не инициатором изменений или поиска креативных решений.

2. Травмированный сотрудник или сотрудник в нужде эффективен на коротком промежутке времени, но не в долгосрочной перспективе. Травма или нужда будут систематически заканчиваться выгоранием из-за накопленного внутреннего давления или неудовлетворенности.

3. Как только работодатель не сможет удовлетворить кричащую базовую потребность сотрудника, появится риск ухода в другую компанию, где дадут больше денег, больше нужности или где манипулируют лучше.

4. Травмированный сотрудник или сотрудник в нужде будет проигрывать в работе свои жизненные сценарии, часто не самые позитивные, вместо того, чтобы осознанно управлять своим кругом задач.

5. Травмированный сотрудник или сотрудник в нужде часто испытывает сложности в коммуникации и клиентоориентированности. Это происходит от недостатка базового чувства доверия к людям, бизнесу, окружающему миру. Фокус такого сотрудника будет на том, чтобы закрыть свои нужды, часто неосознанные, а не на том, чтобы сделать хорошо клиенту. И тут вопрос, нужен ли работодателю сервис такого уровня или постоянные конфликты в команде?

6. Травмированный сотрудник или сотрудник в нужде будет влиять на общий уровень настроения и культуры в компании.

Благодаря зеркальным нейронам, окружающие сотрудники могут копировать состояние, а клиенты или стратегические партнеры непременно будут ощущать его, даже если подсознательно, на уровне ощущений в виде «не знаю, что, но что-то тут не так»

Все мы родом из детства и у каждого из нас есть определенные врожденные, и приобретенные особенности. Здесь все же стоит разделять травмированность и врожденные характеристики. То, что касается врожденных особенностей, конечно, стоит использовать как сильные стороны и находить им максимально выгодное применение для бизнеса. Для этого существует множество тестов и систем профилирования. А вот отвечая на вопрос, куда можно направить людей с травмированным типом личности, я бы рекомендовала коучей, психологов, психотерапевтов и грамотных бизнес менторов. Что касается роли работодателя в этом, то важно оставаться в партнерской позиции, рекомендовать вектор развития и при этом относиться к травмированности с принятием, готовностью помочь и поддержать. Ведь работодатель и сотрудник развиваются одновременно и этот сотрудник по-прежнему является носителем ряда сильных сторон и развитых компетенций.

Сегодня осознанность и психообразование стали одними из самых востребованных навыков. Если раньше отлично работала мотивация -от-, то есть стремление уйти от чего-то, избежать нежеланное (уйти от бедности, перестать пользоваться не комфортным транспортом, перестать страдать), то сейчас сотрудникам этого мало и важно видеть то, к чему они стремятся, иметь большие смыслы, пересекаться с работодателем по ценностям.

Например, исследование компании Wrike показывает топ-7 факторов, которые мотивируют сотрудников сегодня:

• 43% – Любовь к работе и занимаемой должности.

• 40% – Успешное сотрудничество с коллегами.

• 26% – Понимание вклада, который сотрудники вносят своей работой в достижение стратегических целей компании.

• 22% – Чувство, что начальство высоко оценивает их усилия.

• 21% – Вера в миссию своей компании и чувствуют свой вклад в общее дело.

• 20% – Уважение и доверие со стороны коллег благодаря принятой в компании корпоративной культуре

• 20% – Наличие всех необходимых инструментов, поддержки и материалов для эффективной работы.

Такие мотиваторы свидетельствуют об осознанности и партнерских отношениях с работодателем.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это тот, кто надел пиджак, причесался в салоне, сделал фотосессию, потом нанял эсэмэмолога и начал мелькать в инфополе, создавая небольшую (а потом побольше, если дело пойдёт) секту (зачёркнуто) сообщество тех, кто... ну, как бы это сказать...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ну что вы будто в первый раз )
Там воронка )
Короче, сначала не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Тогда вы потенциальный коуч.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Bloem
Автор

коуч - это...https://abloem.coach/#5

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ну вот... А ведь такой хороший эвфемизм был.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда