Роли ChatGPT, которые первыми начинают диалог с клиентом и добивается поставленной бизнес задачи
Давайте представим сервис, который предоставляет любому бизнесу в аренду виртуального сотрудника, который умеет писать первым в популярные мессенджеры клиентам компании или коллегам.
Например чтобы этот сотрудник мог вести вот такой диалог:
До выхода на рынок ChatGPT это казалось фантастикой, но сейчас это уже вполне рядовая задача.
Итак, что нам нужно чтобы создать такого виртуального сотрудника?
Шаг №1: Даем “в руки” ChatGPT популярные мессенджеры
ChatGPT как мы знаем как правило выступает в роли консультанта и помощника. Но у него есть еще один удивительный таланат - он умеет как никто из его собратьев из парка ИИ (Искусственный Интеллект) вживаться в роль и вести диалог от имени этой роли.
Как только вышел ChatGPT эта особенность быстро набрала популярность. Кем только не просили его быть: и философом Сократом и политиками и актерами и юмористами.
Ну а почему тогда бизнесу не воспользоваться такой уникальностью ChatGPT и не заставить его немного потрудиться на благо отдельно взятой компании?
Поскольку основной канал связи с ChatGPT это текстовые сообщения, то первое что приходит в голову - пусть он общается с клиентами компании и помогает бизнесу решать задачи с этим общением связанные. Какими могут быть эти задачи? Вот только небольшой их перечень:
- Рестораны🍽 - приглашение гостей на event-мероприятие.
- Банки💳 - предложение новых услуг постоянным клиентам.
- Салоны красоты💇 - напоминание о записи к специалисту.
- Медицинские учреждения🏥 - отправка информации о процедурах и услугах.
- Велнес и фитнес🏋 - анонсы новых программ тренировок и акций.
- Отели🏨 - информирование клиентов о специальных предложениях и скидках.
- Такси🚕 - предложение эксклюзивных услуг для верных клиентов.
- Магазины🛍 - распространение новостей о распродажах и акциях.
- Образовательные учреждения🎓 - предоставление актуальной информации о курсах и событиях.
- Туристические агентства✈ - распространение информации о горящих турах и скидках.
Как правило для общения с клиентами сейчас компании используют WhatsApp Business или Telegram.
Что бы подключить эти каналы к ChatGPT есть множество сервисов, но мы после рядов тестов остановились на сервисе whatsgate.ru для канала WhatsApp и сервисе wazzup24-com для Telegram. У этих сервисов есть хорошее документированное API и хорошая техническая поддержка.
Шаг №2: Создаем площадку для тестирования сценариев для создания бизнес-ролей ChatGPT
В начале рассказа я конечно немного приукрасил действительнось - написать хорошую, работающую бизнес-роль для конкретного бизнеса не так то просто. ChatGPT невероятно сложная структура. Сами разработки заявляли, что нет ни одной 100% работающей инструкции для ChatGPT которую он будет выполнять беспрекословно.
У нас ушло немало времени чтобы включить в описание ролей те конструкции, которых ChatGPT слушался бы с достаточной степенью.
В последствии мы даже сделали симулятор диалогов в котором с написанной нами бизнес-ролью общается другая роль ChatGPT как бы имитируя поведение клиента.
Как же в итоге выглядит прошедшая тестирование роль ChatGPT для бизнеса?
Вот пример роли для одного из наших клиентов, ресторана LeBourg1905 в г. Екатеринбург:
Вот пример диалога с данной ролью:
Шаг №3: Собираем диалоговое API
В техническую часть я не буду тут глубоко погружаться, скажу только что мы все реализовали на Python и Flask.
А вот что у нас по итогу на текущий момент может наше диалоговое API:
- Вести диалог одновременно со 100 клиентами на всех языках мира. Можно и больше, это вопрос масштабирования.
- Поддержка входящих и голосовых от клиентов и отправка в ответ голосового ответа (спасибо Яндекс за сервис оцифровки текста в речь).
- Неограниченные по времени и длине диалоги с клиентами. Пришлось применить изрядную креативность для решения данной проблемы, но все получилось!
- Отправка изображений, ссылок и документов в процессе диалога.
- Возможность использовать поиск Google в процессе диалога.
- Доступ во время диалога к интерпретатору Python для выполнения расчетов (например можно реализовать калькуляторы стоимости прямо в процессе диалога).
Шаг №4: Даём ролям базы знаний и виртуальные рабочие столы с документами для использования их в диалогах
Следующим шагом в реализации полноценной работы наших виртуальных сотрудников стала идея дать каждой роли свой “рабочий стол” на котором можно разместить документы, которыми можно пользоваться во время диалога.
Вот пример как выглядит описание рабочего стола внутри текста роли:
Вот как это реализуется в диалоге:
Еще один вариантом стало использование Google документа, в котором сложена необходимая база знаний для нашей роли. В этом документы может быть текст, XML, ссылки, CSV или все в перемешку.
Вот пример такой базы знаний для компании, занимающейся сервисом техники Apple:
А вот как это реализуется в диалоге:
Шаг №5: Даем ролям дополнительные каналы коммуникации
Помимо мессенджеров те же роли, для которых написаны наши сценарии могут работать на любом сайте в виде виджета.
Вот как например это выглядит:
Так же эти роли могут общаться по Email или в виде Telegram-бота:
Итоги
Я думаю в ближайшие пару лет рынок подобных виртуальных сотрудников составит реальную конкуренцию живым сотрудникам. Плохо это или хорошо пока не понятно. Заменить человека конечно ИИ не смогут еще долго, но улучшения качества сервиса, привлечения внимания клиентов эти роли многим могут стать хорошим инструментом.
P.S. Если хотите сами попробовать написать бизнес-роль, пишите в мой ТГ, я дам доступ к платформе по созданию и отладке ролей.
Теперь и эту херню нужно правильно просить позвать живого оператора?)