{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

Итоговый экзамен всегда вызывает волнение и тревогу, как у выпускников, так и у родителей. Родители хотят, чтобы ребенок сдал его как можно лучше. Из-за положительных намерений родители начинают давить на ребенка, заставлять что-либо делать. Но часто встречают сопротивление: "Я сам разберусь". И родителям становится еще тревожнее, появляется чувство обиды и бессилия. Как же быть?

Реальность такова, что ваш ребенок уже не ребенок, которого можно заставить заниматься и абсолютно все держать под контролем. Он уже подросток, для которого самое главное - ощущение независимости и самостоятельности. Это почти взрослый человек. И с ним очень трудно взаимодействовать, если родители занимают позицию сверху - контролера или позицию снизу - все стараются сделать за него. С выпускником возможно наладить хорошие отношения только, если родитель займет позицию «рядом, на равных».

Когда родители рассматривают своего ребенка как самостоятельного, способного на многое, они действительно могут быть услышанными, могут стать для него помощником при подготовке к экзамену.

Успешный балл на экзамене зависит от трех составляющих:

1.Объективное знание материала.

2. Осведомленность о процедуре проведения тестирования.

3. Психологическая устойчивость.

Первые два пункта прорабатываются в школе, с репетитором и родитель мало может влиять на них (тем более, когда экзамен «на носу»), но на психологическую устойчивость выпускника родители повлиять могут.

Научно доказано, что эмоциональная неустойчивость (уровень стресса, волнения, тревоги) во многом зависит от того, как человек оценивает ситуацию. То есть, как осмыслишь ситуацию, так и переживешь ее - как что-то типичное или как нечто устрашающее.

Важно то, как родитель сам оценивает ЕГЭ. Будучи значимым для подростка человеком, он может либо передать ему ровный, спокойный настрой, либо "заразить" тревогой. ЕГЭ полезно обсуждать дома на языке фактов, а не эмоций: это стандартная процедура, контроль знаний, форма выпускных испытаний, вместо того, чтобы представлять его, как сверхсложное мероприятие.

· Переоцените ситуацию, пресекайте, сами не допускайте ненужных разговоров об ужасах и несправедливостях ЕГЭ.

· Концентрируйте энергию своего выпускника на том, как можно эффективно преодолеть эти трудности.

· Подбадривайте ребёнка, хвалите за то, что он делает хорошо.

· Отмечайте малейшие успехи ребенка, говорите ему о его сильных сторонах.

· Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.Чем именно может помочь родитель при подготовке к ЕГЭ?

За оставшееся время возможно сделать следующее:

1. Составьте план завершающей подготовки.

2. Помогите выпускнику структурировать время.

3. При повторении материала, помогите составить схемы, планы, четкие тезисы и тд.

4.Следите за режимом подготовки: предотвращайте перегрузки, стимулируйте отдых, следите за сменой деятельности.

5. Учите распределять время.

6. Накануне экзамена обеспечьте полноценный отдых.

Семья-это главный ресурс для ребенка, особенно, в такой ответственный период.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда