Как мотивировать учеников на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ
Конечно, легче готовить к итоговой аттестации мотивированных учеников. Но что делать с теми, кто долго раскачивается и к подготовке не приступает или не прикладывает особых усилий?
- Покажите, как это легко.Нагнетание страха — ошибка учителя. Такой подход не вдохновляет, а отвращает учеников от подготовки. Складывается миф, что ОГЭ или ЕГЭ — это непреодолимый порог, к которому страшно даже приблизиться. Следует действовать наоборот — показывать ученикам, как легко справиться с экзаменационными заданиями на практике. Это можно делать на консультациях или при разборе результатов пробных экзаменов.
- Разбейте материал на блоки от простого к сложному.Определите, какие темы нужно повторить выпускнику, чтобы справиться с заданиями, которые пока ему не даются. Такой разбор необходимо провести персонально с каждым, чтобы помочь детям понять их сильные и слабые стороны, с которыми и нужно работать.Не забывайте: уверенность учителя в силах ученика заряжает его на успех и мотивирует готовиться более активно.
- Геймифицируйте подготовку Можно вести в классе различные рейтинги — такие элементы геймификации хорошо мотивируют современных школьников: «Правильное заполнение бланка», «Правильное решение части А» и т.д. Атмосфера энтузиазма и азарта при подготовке к экзамену поможет замотивировать класс и привести учеников к максимальным результатам.
- Две головы — лучше.Не игнорируйте прием взаимного обучения. В зависимости от знаний ребенок может быть учеником или учителем, лидером или ведомым — воспользуйтесь этим. Пусть дети в парах учат одноклассников тому, что знают сами. Тогда слабые ученики почувствуют поддержку товарищей при подготовке к экзамену. Материал или варианты решения задач, которые они обсудили в паре, усвоятся прочнее.Пары можно сформировать, учитывая дружеские отношения, или по «территориальному» принципу, когда ученики сидят за одной партой.
- И помните: знания еще не гарантия успеха. Не всегда задания на экзамене выглядят так же, как в школьном учебнике. Важно научить выпускников понимать задания госэкзамена. Это и будет главным итогом работы учителя и доказательством того, что вы сумели развить у детей функциональную грамотность.
То же касается и записи решения. Ученики должны уметь интерпретировать материал и применять знания, а после — верно записать ответ в бланк ОГЭ и ЕГЭ.
Начать дискуссию