Как продавать НЕ продавая
Пока писал эту статью, ещё раз убедился – научиться общаться с клиентами на языке выгод проще простого.
В ближайшие 7 минут вы узнаете, как я доношу выгоды своего продукта до клиентов и как обосновываю цену в полмиллиона рублей. Поехали.
Как я доношу выгоды своего продукта до клиентов
Скажу сразу, ничего нового я не изобрёл. Мой способ донесения выгод прост, как чайная ложка и заключается в том, чтобы общаться с клиентами на ИХ языке. Просто. Понятно. Но при этом зажигательно.
Хорошая новость: научиться так общаться может любой, кто умеет из букв складывать слова. Божий дар тут не нужен. Нужно выполнить всего два действия:
- Качественно провести проблемное интервью со свей целевой аудиторией
- На основе данных из интервью разработать продающие выгоды
Начнем с того, что такое проблемное интервью. Если убрать все заумные слова из определения, то:
Проблемное интервью – это разговор со своей целевой аудиторией по душам, в ходе которого мы легко можем узнать, чего НА САМОМ ДЕЛЕ хотят наши клиенты.
Маленькое откровение
Вам знакома ситуация, когда на консультации или диагностике клиенту нравится всё, что вы говорите, но начать работу сразу он не готов? Ну, те случаи, когда ему вдруг приспичило о чём-то подумать, с кем-то посоветоваться и т.д.?
Как показывает практика, уходят такие люди обычно в закат. Другими словами, мало кто из них после этого возвращается с положительным решением. И если ты не против, я попробую объяснить, в чём тут дело.
Как я узнал, чего хотят мои клиенты
Я пошел общаться – проводить проблемное интервью со своей целевой аудиторией. Выбрал 5 человек, которые потенциально могли купить мой продукт и пригласил их на созвон в ZOOM, пообещав ничего не продавать на встрече.
К слову, я действительно не собирался что-либо продавать. Интервью проводил исключительно для того, чтобы узнать:
- Истинные боли своих клиентов
- Их глубинные желания и мечты
- Их страхи, сомнения и переживания
- А главное, их критерии выбора эксперта
Скажу сразу, общался я не абы как. У меня был план, и я его придерживался:
Данная схема – это Rolls Royce среди других подобных схем. Когда вы пообщаетесь со своей целевой аудиторией, следуя этой схеме, то доносить выгоды и ценности своего продукта будете легко и быстро.
Как превратить желания клиентов в выгоды
После того, как провел 5 проблемных интервью, я взялся за проработку маркетинговых обещаний. Говоря простым языком, я начал создавать ВЫГОДЫ, удовлетворяющие все потребности моих клиентов.
Первым делом, для удобства, я создал майнд-карту и собрал в ней ВСЕ желания своей целевой аудитории, которые мне удалось выяснить в процессе общения. В итоге у меня получилась такая картинка:
Напротив каждого желания я выставил фильтр удовлетворённости, который выглядит так:
А затем прогнал каждое желание через этот фильтр, и на выходе получил продающие выгоды.
Расскажу более подробно.
Я брал каждое желание своей целевой аудитории, например: «Хочу легко доносить выгоды своего продукта до клиентов». Затем задавал себе вопрос: «Мой продукт может удовлетворить это желание?» И выбирал один из трёх вариантов ответа:
- Может удовлетворить полностью
- Может удовлетворить частично
- Не может удовлетворить совсем
И если я понимал, что мой продукт МОЖЕТ сделать желание клиента реальностью, то описывал простыми словами, как именно он это сделает и за счет чего мой клиент придёт к результату.
Например, из желания «Хочу продавать легко и зарабатывать больше» у меня появилась такая выгода:
Уже через две недели вы будете владеть простым и логичным планом проведения диагностик/консультаций, с его помощью вы сможете легко продавать свои услуги с высоким чеком на первой встрече минимум 7 клиентам из 10.
Звучит достаточно выгодно?
Определенно. Мои клиенты хотят продавать легко – я даю им простую и логичную технологию продаж, пользуясь которой, они смогут зарабатывать больше, продавая свои услуги минимум 7 клиентам из 10.
Выгода удовлетворила желание?
Да. А всё потому, что родилась она из реального желания клиентов, а не из моей головы, моих предположений и догадок. Проще говоря, она звучит так, как клиенты хотели бы её слышать от эксперта, а значит она будет продавать. Точка.
И такую хореографию я проделал со всеми желаниями своей целевой аудитории. Как итог, у меня получилась вот такая нарядная майнд-карта, которая может удовлетворить любой запрос людей на диагностиках и консультациях.
Как я обосновываю цену в полмиллиона
Тут всё предельно просто. Я продаю результат, а не процесс. Моё индивидуальное наставничество никто не покупал, если бы я продавал его так:
«Когда вы зайдете ко мне на наставничество, мы будем встречаться с вами 2 раза в неделю в течение двух месяцев. Мы поработаем над презентацией вашего продукта, научимся работать с возражениями, плюс вы научитесь калибровать клиентов и бла-бла-бла…»
Такое покупать не хотят. Потому что это долгий, скучный и тошнотный ПРОЦЕСС. А теперь показываю, что значит продавать РЕЗУЛЬТАТ:
«После работы со мной вы начнёте легко закрывать на оплату минимум 7 клиентов из 10 по новой, более высокой цене. Как результат, уже через 2 месяца ваш доход вырастит на 80-120%. А к концу нашей совместной работа вы полностью окупите свои вложения. Гарантии следующие…»
Какое из предложений привлекает лично вас больше? Готов поставить на кон килограмм гречки, что второй оффер вас цепляет куда больше. А почему? Потому что это тот РЕЗУЛЬТАТ, к которому вы стремитесь. Откуда я это знаю? Я провел проблемное интервью:)
Этими примерами я хочу показать, что об одном и том же продукте можно говорить двумя способами. Нудно и скучно. Или конкретно и зажигательно. Выбор за вами. И да, говорить конкретно можно даже если вы работаете в мягкой нише;)
Ладно, обоснование цены – тема серьезная и объемная. Но смысл, я думаю, вы уловили. Продавать следует результат, а не процесс. И тогда продажи у вас будут идти, как швейцарские часы. Без остановок.
Маленькие хитрости, которые помогают продавать услуги на первой встрече
Теперь бонус. Вы же не будете против, если я поделюсь фишками, которые помогут вам легче продавать свои услуги? Вот и я думаю, что отказываться – глупо
В общем, у меня для вас есть три маленьких хитрости, которые вы можете внедрить в свою работу уже завтра и начать продавать свои услуги так, как не продавали их никогда. С этими фишками вы сможете:
- Легко устанавливать контакт с людьми и располагать их к себе за 1-2 минуты
- Закрывать возражения клиентов «Дорого/Подумаю» еще до их появления
- Давать пользу людям в тех количествах, чтобы они не уходили сытыми, а просили у тебя платную добавку
Обращаю внимание, что эти три хитрости просто идеально подойдут экспертам и фрилансерам. Тем, кто продаёт свои услуги через диагностики и консультации. И не важно, продаёте вы онлайн или оффлайн. Главное – вы продаёте. И будь я на вашем месте три года назад, не задумываясь взял бы их себе на вооружение. Потому что при правильном использовании эффект они дают такой:
Ваши диагностики/консультации начнут проходить в дружеской непринуждённой атмосфере. Люди перестанут уходить со встреч, чтобы «подумать». Их любимые возражения «Дорого и Подумаю» вы будете отрабатывать ещё до того, как они их озвучат. А кроме того, вы сможете пробуждать в людях любопытство. Будете давать на встречах ровно столько пользы, чтобы они хотели идти с вами дальше в платную работу. Как итог, в конце встреч вы всё чаще будете слышать: «Мне с тобой легко и комфортно. Как оплатить твои услуги, чтобы начать работу?».
И это не просто громкие слова.
На видео ниже человек, который купил у меня наставничество за 500.000₽. Послушай, почему он заплатил мне деньги и что ему особенно понравилось.
Как вы понимаете, продавать НЕ продавая – легко, когда вы знаете маленькие хитрости и у вас есть простая и логичная технология продаж на высокие чеки.
Обещаю, после того как вы узнаете эти маленькие хитрости, ваш Мир уже не будет прежним. И единственное, что вас будет парить – Почему я не знал о них раньше?
Переходите по ссылке https://lopatinkopaet.ru/sale смотрите хитрости, внедряйте их в свою работу, получайте результат.
Меня зовут Александр Лопатин. И я тот самый тренер по продажам, который знает, как продавать услуги легко, дорого и на первой встрече. Увидимся в маленьких хитростях.
А еще обязательно подпишитесь на мой Telegram-канал
Я там иногда видео-кругляши всякие снимаю и о жизни пишу. Обнял.
Давай, кому ты там чего продал?
Лично у меня просто сразу недоверие вызывает как ты сам так и твоя статья, смысл которой можно написать короче - в двух словах и бесплатно ни о чем. А хотите это еще и за бабло - велкам, буратины.
Без обид.
Вся твоя статья - фальшак. Наебалово. Нет, общими принципами ты владеешь, но ни систематизация, ни структуризация тебе не известны. И из той каши , которую ты вот тут написал, вывод один - если сам не умеешь продавать, надо просто учить других. И на этом зарабатывать.
Ну вот как-то так.
Опыт в продажах мой 25 лет. В полях. Если что.
Блин, комон, в статье база - проводи проблемные интервью, изучай потребности клиентов, учись говорить на языке выгод и результатов. Складывается ощущение, что вы её даже не читали..
Без обид, но ничего не понял из вашего коммента - какая-то каша из какашек. С чем конкретно не согласны то?)
А вообще 25 лет - это ж круто, большой опыт - пора делиться;)
Легко. Я создал за год 17 рабочих мест. А ты?
Не обучил, не дал путевку в жизнь, обогатив своими знаниями. Просто дал возможность людям заработать. Так понятно? Поэтому ты правильно заметил, для тебя это какашки, ибо в тебя они и летели. Ибо каждый видит то, что хочет .
Я в начале года продал офлайн бизнес, в найме было 5 сотрудников.
Вот кстати, статья как запускал этот бизнес - https://teletype.in/@lopatinkopaet/plan-zapuska-biznesa
В этом направлении мне пока хватает в штате ассистента. Остальными услугами пользуюсь на аутсорсе - дизайнеры, закуп рекламы, создание ботов для автоворонок и т.д. - всем деньги плачу, бесплатно никто не работает:)
Парень на видео, что в статье за 8 дней сделал 150 000 рублей на новом продукте, который создал после того как зашёл ко мне на наставничество.
Можно считать что я даю возможности зарабатывать?
Только не пойму как это вообще к теме статьи относится?:)
Следующим сообщением будем разбирать кто дом построил, сына вырастил? Если у тебя есть, считай победил, я пока не успел
Твои маленькие хитрости не бесполезная штука, но общеизвестная и понятная. Просто уметь продавать свое - тебе не ведомо. Разве кроме обычной истории с шарами. Много не заработал, пошел учить других. Вот я об этом. Ровным счетом. Ну, так мне видится. А если мне так видится, то оно и есть так.
Без обид. Ты уже проиграл только потому, что начал оправдываться. 😂
Опачки, то есть вы Сергей Федотов, все таки купили у меня трипваер раз смогли его оценить?:)
А мне видится, что взрослый мужик ходит по статьям на VC (крутая фишка, что можно почитать все ваши комменты) и высказывает свое недовольное мнение, без каких либо фактов или экспертности со своей стороны. То есть ровным счётом ничего полезного не даёт, значит и не может.
А раз мне так видится, значит оно так и есть. Ну и конечно ж, без обид;)
Алесандр,
Продавать воздух тоже уметь надо. Ваш лид магнит на меня не работает. Ибо цель моего камента - мое отношение к подобного рода бизнесам. За кучей красивых слов лежит простое. Вы прыщи на теле предпринимателя, выкачивая с него деньги за надежду получить прибыль со своего бизнеса. Мелким, а то и крупным шрифтом включая в текст своего учения фразы о том, что если что-то пошло не так- вы просто что-то не так сделали. А суть ошибок даже не в нехватке опыта и образования. А специфики ведения бизнеса по-русски. Как со стороны бизнеса, так и со стороны потребителя.
Вот и все. Прибить или приклеить. Та миниатюра очень точно и отражает суть бизнеса.
Просто вы то хотите тут чисто про бизнес, а он вот такой, многогранный. Есть кто видит ваш бизнес на не потребности клиента, а на проблемах. Там один товарищ, впопыхах просто прямо так и написал в плане на горизонте 3х лет.
Вы не потребности выявляете, и придумываете хитрости, так прямо и пишите - три хитрости, которые помогут вам продать.
Продавайте, а я буду о вас писать. Свою правду.
Насчет экспертности - в нае *алове я не эксперт. Факт. Вы покруче будете.
Комментарий удален модератором
Как инфоцыгану понять свою аудиторию? Выучить цыганский
Да, принцип вы поняли. Если сам продаешь инфоциаганам - учи их язык) А у меня достаточно узкий сегмент - фрилансеры и эксперты, которые продают свои услуги через диагностики:)