{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс по продвижению доставки цветов

  • Клиент - магазин доставки цветов в Челябинске. Продает цветочные букеты, в ассортименте: розы, лилии, альстромерии, пионы, хризантемы и пр. Доставка по всему Челябинску и Челябинской области.
  • Задачи:- увеличить кол-во продаж- увеличить кол-во подписчиков- увеличить подписную базу в senler

Подготовка медиаплана

  • Анализ конкурентов

Посмотрев рекламные кампании конкурентов и их группы, для себя отметил:- реклама в 90% случаях ведется на личные сообщения сообщества- самый распространенный формат рекламы - универсальная запись/карусель- контент в группе постоянный, процентов 70% продающий- в каталоге товаров должна быть актуальная информация по букетам и их стоимости

  • Анализ целевой аудитории

Изучив конкурентов и получив бриф от заказчика, составил следующий портрет целевой аудитории

1) «Горячая» ЦА- активные подписчики прямых конкурентов- подписчики нашего сообщества, базы положительных реакций

2) «Теплая ЦА»- подписчики прямых конкурентов- ключевые фразы по типу (заказать 101 розу; заказать доставку цветов; доставка цветов в Челябинске и т.д.)- активные подписчики смежных конкурентов (сообщества по продаже тортов, шаров, открыток, организация свиданий на крыше)- заинтересованная аудитория

3) «Прохладная ЦА»- подписчики смежных конкурентов (сообщества по продаже тортов, шаров, открыток, организация свиданий на крыше)- база просмотревших рекламные объявления

4) «Холодная ЦА»- категория мужчин - женатые, в отношениях, влюблен- пары- интересы - друзья именинников женщин 3-7 дней- ГЕО М\Ж

  • Боли аудитории

В цветочной нише трудно выделить какую-то боль у аудитории. Но все-таки есть пару моментов за которые можно зацепиться:

  • своевременная доставка. В среднем, на доставку не должно уходить более часа, для клиента всегда важно чтобы цветы доставили вовремя!
  • свежесть цветов. Если вы хоть один раз предоставите не свежие цветы, покупатель к вам больше не вернется
  • Написание и согласование офферов

Перед созданием офферов, важно узнать какой букет пользуется наибольшим спросом. Этот букет будет «букетом-локомотивом», который вызывает наибольший интерес и соответственно привлекает больше всего внимания.

В данном случае таковым букетом был - букет из 35 Кенийских роз. Значит, тестировать объявления надо с него. Помимо роз, в креативах использовал различные букетов цветов, как из одной композиции, так и моно-букеты.

Также использовал фотографии с девушками, цветочные корзины, фото с животными

  • Подготовка посадочных страниц

Протестировать решил две посадочные страницы:- сообщение в группу- подписная страница в senler

В группе установили приветственное сообщение в групп

Для подписной страницы в senler подготовил простую воронку продаж

  • Запуск тестовой рекламной кампании первые результаты

Запускать рекламу решил на трех площадках- старый рекламный кабинет- кабинет vk ads- маркет-платформа ВК

Тесты проводил в старом рекламном кабинете, как и положено, на горячей аудитории

Результаты были следующие:
Потрачено - 4 818
Переходов - 485
Вступлений - 54
Сообщений - 27
Стоимость одного сообщения выходила - 178 р.
Достаточно не плохой показатель
Стоимость вступления - 89 р. тоже в принципе не плохо

А вот результаты на подписную страницу, были похуже. Здесь два явных лидера объявления и 3 прохождения чат-бота и всего лишь 2 вступления. Средняя стоимость заявки выходило в районе 220 рублей .
  • Масштабирование и ведение

После тестового периода, подключил в работу помимо старого кабинета, новый кабинет vk ads и маркет-платформу ВК

По новому кабинету трудно сказать, насколько реклама была эффективна. Потому что не столь понятно что кабинет считает за результат и пока есть трудности с его отслеживанием.

На маркет-платформе результат виден более ясно. Но, не все сообщества давали такие показатели. Данный способ очень хорошо подходит при проведении розыгрышей и акций. В таких случаях аудитория городских сообществ проявляет повышенный интерес к цветам.

В старом кабинете начал масштабировать аудиторииНеплохо себя показало свадебное направление. Средняя стоимость обращения выходило в районе 175 рублей

Также запустил рекламу на категории - «Теплую» «Прохладную» и «Холодную» ЦА. Аудитория с мужчинами показала себя хуже чем ожидалось.

И самое что ни на есть основное в продвижении цветочного магазина - рассылка!Если у вас уже есть хорошая подписная база, обязательно сделайте на нее рассылку!! Это прям 100%!

За одну рассылку в среднем удавалось продать цветов на сумму 40К

  • Итоги

За два месяца работы было потрачено - 22 095 р
Новых подписчиков - 456
Средняя стоимость подписчика - 49р
Сообщений - 167
Средняя стоимость сообщения - 132р
Продаж - 516 476 р

  • Выводы:
    1) Лучшие форматы для рекламы - универсальная запись/карусель
    2) Лучшие аудитории - подписчики конкурентов, активные подписчики конкурентов
    3) Лучшая посадочная - сообщение в л/с паблика
    4) Креативы из нескольких фотографий одних цветов ( в основном роз) работают эффективнее
    5) Хороший спрос на цветы в предверии праздников - реклама тематическая
    6) Рассылка обязательная при наличии базы!
    7) Проведение розыгрышей и акций лучше работает на маркет-платформе чем в таргете

Еще больше информации по продвижению бизнеса ВК по ссылке

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда