Кейс по продвижению доставки цветов
- Клиент - магазин доставки цветов в Челябинске. Продает цветочные букеты, в ассортименте: розы, лилии, альстромерии, пионы, хризантемы и пр. Доставка по всему Челябинску и Челябинской области.
- Задачи:- увеличить кол-во продаж- увеличить кол-во подписчиков- увеличить подписную базу в senler
Подготовка медиаплана
- Анализ конкурентов
Посмотрев рекламные кампании конкурентов и их группы, для себя отметил:- реклама в 90% случаях ведется на личные сообщения сообщества- самый распространенный формат рекламы - универсальная запись/карусель- контент в группе постоянный, процентов 70% продающий- в каталоге товаров должна быть актуальная информация по букетам и их стоимости
- Анализ целевой аудитории
Изучив конкурентов и получив бриф от заказчика, составил следующий портрет целевой аудитории
1) «Горячая» ЦА- активные подписчики прямых конкурентов- подписчики нашего сообщества, базы положительных реакций
2) «Теплая ЦА»- подписчики прямых конкурентов- ключевые фразы по типу (заказать 101 розу; заказать доставку цветов; доставка цветов в Челябинске и т.д.)- активные подписчики смежных конкурентов (сообщества по продаже тортов, шаров, открыток, организация свиданий на крыше)- заинтересованная аудитория
3) «Прохладная ЦА»- подписчики смежных конкурентов (сообщества по продаже тортов, шаров, открыток, организация свиданий на крыше)- база просмотревших рекламные объявления
4) «Холодная ЦА»- категория мужчин - женатые, в отношениях, влюблен- пары- интересы - друзья именинников женщин 3-7 дней- ГЕО М\Ж
- Боли аудитории
В цветочной нише трудно выделить какую-то боль у аудитории. Но все-таки есть пару моментов за которые можно зацепиться:
- своевременная доставка. В среднем, на доставку не должно уходить более часа, для клиента всегда важно чтобы цветы доставили вовремя!
- свежесть цветов. Если вы хоть один раз предоставите не свежие цветы, покупатель к вам больше не вернется
- Написание и согласование офферов
Перед созданием офферов, важно узнать какой букет пользуется наибольшим спросом. Этот букет будет «букетом-локомотивом», который вызывает наибольший интерес и соответственно привлекает больше всего внимания.
В данном случае таковым букетом был - букет из 35 Кенийских роз. Значит, тестировать объявления надо с него. Помимо роз, в креативах использовал различные букетов цветов, как из одной композиции, так и моно-букеты.
Также использовал фотографии с девушками, цветочные корзины, фото с животными
- Подготовка посадочных страниц
Протестировать решил две посадочные страницы:- сообщение в группу- подписная страница в senler
В группе установили приветственное сообщение в групп
Для подписной страницы в senler подготовил простую воронку продаж
- Запуск тестовой рекламной кампании первые результаты
Запускать рекламу решил на трех площадках- старый рекламный кабинет- кабинет vk ads- маркет-платформа ВК
Тесты проводил в старом рекламном кабинете, как и положено, на горячей аудитории
Результаты были следующие:
Потрачено - 4 818
Переходов - 485
Вступлений - 54
Сообщений - 27
Стоимость одного сообщения выходила - 178 р.
Достаточно не плохой показатель
Стоимость вступления - 89 р. тоже в принципе не плохо
- Масштабирование и ведение
После тестового периода, подключил в работу помимо старого кабинета, новый кабинет vk ads и маркет-платформу ВК
По новому кабинету трудно сказать, насколько реклама была эффективна. Потому что не столь понятно что кабинет считает за результат и пока есть трудности с его отслеживанием.
На маркет-платформе результат виден более ясно. Но, не все сообщества давали такие показатели. Данный способ очень хорошо подходит при проведении розыгрышей и акций. В таких случаях аудитория городских сообществ проявляет повышенный интерес к цветам.
В старом кабинете начал масштабировать аудиторииНеплохо себя показало свадебное направление. Средняя стоимость обращения выходило в районе 175 рублей
Также запустил рекламу на категории - «Теплую» «Прохладную» и «Холодную» ЦА. Аудитория с мужчинами показала себя хуже чем ожидалось.
И самое что ни на есть основное в продвижении цветочного магазина - рассылка!Если у вас уже есть хорошая подписная база, обязательно сделайте на нее рассылку!! Это прям 100%!
За одну рассылку в среднем удавалось продать цветов на сумму 40К
- Итоги
За два месяца работы было потрачено - 22 095 р
Новых подписчиков - 456
Средняя стоимость подписчика - 49р
Сообщений - 167
Средняя стоимость сообщения - 132р
Продаж - 516 476 р
- Выводы:
1) Лучшие форматы для рекламы - универсальная запись/карусель
2) Лучшие аудитории - подписчики конкурентов, активные подписчики конкурентов
3) Лучшая посадочная - сообщение в л/с паблика
4) Креативы из нескольких фотографий одних цветов ( в основном роз) работают эффективнее
5) Хороший спрос на цветы в предверии праздников - реклама тематическая
6) Рассылка обязательная при наличии базы!
7) Проведение розыгрышей и акций лучше работает на маркет-платформе чем в таргете
Еще больше информации по продвижению бизнеса ВК по ссылке