{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Сделать чат-бот — не значит, достигнуть цели!

Часто, при создании чат-бота, разработчики забывают про...или бизнес не может сформулировать грамотно ЦЕЛЬ, которую нужно достигнуть с помощью чат-бота.

И тогда получается ПРОСТО чат-бот, а не ИНСТРУМЕНТ

Это похоже на микрофон, который держит в руках спикер, но не включил его, чтобы было всем слышно, а продолжает говорить со сцены и слышат его только сидящие в первых рядах.

Скетч Антона Гончарова , Президента «Гильдии разработчиков чат-ботов»

Давайте разберем, что является Целью при создании чат-бота, а что Функционал, который как раз-таки и путают с Целью.

Например, "Списки пользователей(сегментация)" — это Функционал чат-бота.

Все пользователи чат-бота в зависимости от действий, которые они произвели в нем могут быть разделены по разным спискам (группам) вручную или по заданным правилам. Также можно сформировать списки по определенным категориям (тегам) клиентов, которые для каждого пользователя назначаются вручную. Наличие списков позволяет бизнесу отследить интерес пользователей к тому или иному разделу чат-бота, сформировать группы пользователей, давших те или иные ответы на вопросы, посмотревших определенные сообщения или относящихся к определенной категории. Наличие списков позволяет в дальнейшем адресно для каждой группы предлагать интересную именно для нее предложение или информацию. Иными словами, списки позволяют персонализировать контент.

(Спасибо Наталье Степановой, именно она так подробно расписала этот функционал чат-бота)

А какая цель у этой функции? Уверена, что большинство сейчас ответят: персонализировать контент

Скетч Антона Гончарова , Президента «Гильдии разработчиков чат-ботов»

А вот и нет. Цель - Узнать, что интересует клиента, чтобы предложить продукт, соответствующий его потребностям!

Чувствуете разницу?

ФУНКЦИОНАЛ чат-бота (создание списков, сегментация) – дорога, по которой чат-бот поведет пользователя ДО ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ (продать продукт, соответствующий его потребностям)

И ЛОГИКА бота, «правильного» чат-бота будет напрямую зависеть от правильно поставленной ЦЕЛИ.

КАКАЯ ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ У ЧАТ-БОТА?

Да все, как и любого другого инструмента, который использует бизнес: Увеличение прибыли. Желательно за малые деньги, а в идеале – бесплатно. (это чаще всего)

Как этой цели достичь?

Повторные продажи. Сделать так, чтобы клиент возвращался снова и снова.

Чат-бот поможет достигнуть эту цель?

Да! Хотя бы потому, что он находится в списке контактов у клиентов и может «достучаться» до клиентов быстрее, чем e-mail рассылки, которые читают мало, sms и (о, ужас) звонки.

Скетч Антона Гончарова , Президента «Гильдии разработчиков чат-ботов»

За сим прощаюсь...Продолжение будет...

Сердечко что ли мне поставьте, если согласны, конечно 😜

0
12 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Стаценко

О да!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Стаценко

Вот что значит правильное ключевое слово ЦЕЛЬ. 
Правильно выбранная стратегия развития ведет к реализации и правильно выбранная Цель ведет к развитию и реализации проекта.
Ставьте цели,  при посещении мероприятий, прочтения статей и т.д.

Цель прочтения статьи - узнать о чат ботах или как правильно ставить цели? 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Семахина
Автор

Цель была прокомментировать статью другого человека, но добрые админы не дали опубликовать статью. Сказали: Иди...комментируй под статьей. Пришлось писать полноценную статью у себя в блоге, надеюсь здесь то меня не заблокируют?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Стаценко

А да читал!
Правда не понял о чём статья, то-ли о ботах то-ли о кафе.
Если это ответ на ту статью, то я за обоими руками.
Там мне понравилось " Вызвать официанта по чат боту.. " я как владелец бизнеса ни когда ьы не разрешил пользоваться мобильным телефоном во в время работы.
А тут вызов официантки???!!!
Смех и только)))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Лупалова

Я считаю, что цель прочтения статьи, ещё раз вспомнить 2-й навык высокоэффективных людей: "Начинайте, представляя конечную цель". (Стивен Кови  "Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности").
И разработка чат-ботов не составляет исключения.
Постановка целей - вещь очевидная и всем знакомая, но почему-то часто вылетает из виду, забывается.
Юлия, спасибо, что напомнили.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Так у него есть труд? Восьмой навык нет предела совершенству.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Семахина
Автор

Я бы даже сказала: Это первый навык ленивых людей - Начинайте, представляя конечную цель - ЭТО ЧТОБЫ ПОТОМ НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ, А ТО ЛЕНЬ

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Наоборот, усложняет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Стаценко

https://vc.ru/u/393679-oleg/101773-chto-proishodit
Вот это Олег! Тинькофф молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Степанова

Юля, спасибо. 
Даже не ожидала, что мои записки по функционалу чат-ботов смогут тебе пригодиться. 
Ты как всегда права. Начинать "нужно от печки", то есть от выяснения ЦЕЛИ, а потом подбирать инструменты для ее достижения. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Семахина
Автор

Твои записки по функционалу чат-бота я себе в закладки сохранила!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гощевский

Забираю себе в копилку... 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда