Подробная инструкция как продавать на Яндекс Маркет партнерам
Маркетплейс Яндекс. Маркет с каждым годом активно наращивает число покупателей. Стать партнером этой быстро развивающейся и потенциально прибыльной площадки может почти любая компания.
Рассмотрим основные требования и нюансы работы с площадкой Яндекс Маркет.
Характеристики площадки
Маркетплейс Яндекс. Маркет предлагает 25млн товаров в различных категориях — например, электроника, мебель, одежда, спорттовары, декор.
Пользователи могут посмотреть каталог, отсортировать товары по характеристикам, добавить продукцию в «Избранное» и заказать доставку:
- курьером на выбранный адрес;
- в пункт выдачи заказов или постамат;
- экспресс — курьером за 1–2 часа.
Сервис размещает у себя продукцию более 30 тысяч продавцов. В их число входят как крупные федеральные сети, так и локальные магазины с небольшим ассортиментом. С каждым годом маркетплейс активно растет, открывает пункты в новых городах и привлекает больше предпринимателей к сотрудничеству.
Кто может продавать на Яндекс. Маркет
Стать продавцами на Яндекс. Маркет могут ИП и юридические лица.
Платформа проверяет продавцов, а после этого открывает возможности для торговли. Если компания не соответствует требованиям, она получит отказ или запрос дополнительной информации от сотрудников маркетплейса.
Что можно и нельзя продавать
Сервис подключает продавцов, если их ассортимент не нарушает российское законодательство.
Маркетплейс запрещает продавать:
- спиртные напитки;
- табачную продукцию;
- оружие;
- скоропортящиеся продукты;
- ритуальные товары;
- медикаменты, подлежащие учету.
Продажа товаров для взрослых допускается только с пометкой 18+.
Модели взаимодействия с Яндекс. Маркет
Яндекс предлагает четыре модели, по которым продавец взаимодействует с маркетплейсом. При FBS продавец ответственен только за хранение заказа, при DBS — за хранение и доставку. Фулфилмент по FBY подразумевает, что всю работу по хранению, обработке и отправке товаров берет на себя Яндекс. Маркет.
При выборе модели учитывайте, есть ли у вас склад, в каком регионе он находится, какую продукцию вы продаете. Яндекс. Маркет рекомендует неопытным предпринимателям начинать работу с модели FBS, чтобы протестировать спрос и понять, какие товары стоит отправлять на склад маркетплейса.
Что нужно перед началом продаж
Для старта работы вам потребуются:
- компьютер для обработки заказов;
- документация, подтверждающая статус юридического лица или ИП;
- лицензии и прочие документы на товары;
- фотографии товаров;
- описание товаров.
Если вы работаете по модели FBS, подготовьте помещение для хранения продукции.
Как начать продавать
Перед стартом продаж нужно выполнить два несложных действия — пройти регистрацию и подписать документы. Рассмотрим каждый из этапов подробнее. Чтобы стать продавцом на Яндекс. Маркете, необходимо заполнить форму регистрации в личном кабинете. В нем нужно указать личные данные, регион и тип товаров, которые вы собираетесь продавать.
Затем добавьте название магазина и сайт, выберите одну из моделей фулфилмента: FBS, DBS или FBY.
Последний шаг для начала торговли — заключение договоров с Яндекс. Маркет на оказание услуги сервиса и продвижение товаров. Вы увидите шаблон договора в личном кабинете, сможете, заполнить отсканировать его и отправить на подтверждение.
В течение нескольких дней ваши документы проверят и, если они не вызовут вопросов, вы будете допущены к торговле.
Получить 10000 ₽ на продвижение своих товаров
Регистрируйся по промокоду market_C_1468568653 или по ссылке, выбирай модель с доставкой Маркета — FBY, FBS или Экспресс — и получи 10 000 ₽ на продвижение своих товаров на маркетплейсе Яндекс Маркет.https://partner.market.yandex.ru/welcome/partners?promocode=market_C_1468568653