Как начать продавать на Яндекс Маркет партнерам
Как начать продавать
Перед стартом продаж нужно выполнить два несложных действия — пройти регистрацию и подписать документы. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.
Чтобы стать продавцом на Яндекс.Маркете, необходимо заполнить форму регистрации в личном кабинете. В нем нужно указать личные данные, регион и тип товаров, которые вы собираетесь продавать.
Затем добавьте название магазина и сайт, выберите одну из моделей фулфилмента: FBS, DBS или FBY.
Последний шаг для начала торговли — заключение договоров с Яндекс.Маркет на оказание услуги сервиса и продвижение товаров. Вы увидите шаблон договора в личном кабинете, сможете, заполнить отсканировать его и отправить на подтверждение.
Вместе с договором предстоит заполнить заявление с данными юрлица и реквизитами счета. Укажите:
- номер ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- данные заявителя (руководителя или сотрудника, который заполняет заявку);
- реквизиты банковского счета;
- сведения о налогообложении;
- контакты бухгалтера или важного сотрудника;
- график работы и адрес магазина или склада.
В течение нескольких дней ваши документы проверят и, если они не вызовут вопросов, вы будете допущены к торговле. Пока идет рассмотрение, можно заняться загрузкой карточек товаров.
Загрузите каталог
Для создания витрины с карточками товаров вам потребуется информация о продукции. Если у вас небольшой ассортимент, вы можете заполнить описание и загрузить фотографии вручную в личном кабинете. Когда же количество единиц товаров превышает 100, лучше автоматизировать этот процесс. Это можно сделать разными способами:
- выгрузить каталог из файла Excel или YML;
- использовать модули интеграции (1С, «Битрикс», InSales и другие);
- использовать интеграцию по API;
- загрузить файлы с другого маркетплейса.
Когда вы загрузите файл с каталогом в нужном формате, сервис автоматически создаст карточки под каждый из товаров.
Можно воспользоваться шаблоном каталога от Яндекс.Маркета — для этого скачайте, заполните и загрузите файл в личном кабинете.
Продавец сам готовит фотографии для товарных карточек и оформляет их в соответствии с требованиями площадки. Сервис допускает публикацию изображений в формате JPEG или PNG весом не больше 10 МБ. Размер картинок не должен быть менее 300 300 точек.
Яндекс.Маркет предъявляет общие требования к фото:
- высокое качество;
- полное соответствие реальному виду товаров;
- минимализм (без лишних предметов в кадре, водяных знаков).
Если вы работаете по моделям FBS и DBS, подготовьте упаковку, в которой будете отправлять заказы. Купите картонные коробки, пленку, скотч, наполнитель, которые поможет сохранить товары при доставке и транспортировке.
Упаковывайте товары так, чтобы их заводская упаковка не повредилась в процессе перевозки. Заранее ознакомьтесь с полными требованиями Яндекс.Маркет к упаковке, чтобы ваш товар приняли в пункте приема.
Стоимость услуг и комиссии
Яндекс.Маркет предлагает прозрачную систему тарифов для продавцов. Услуги маркетплейса можно разделить на четыре категории:
- Комиссия с продаж. Составляет от 2 до 9% в зависимости от типа товаров. Если вы продаете медицинские препараты и БАДы, то заплатите площадке всего 2% с продажи, если автомобили — 7%, а если цветы — 9%. Тарифы для разных типов товаров размещены на сайте Яндекса.
- Комиссия за прием платежей. Сервис берет с продавцов 1% за банковское обслуживание.
- Хранение, доставка, упаковка, возврат и другие услуги с товарами. Стоимость операций с товарами зависит от их количества, габаритов, региона, веса и других параметров. Например, транспортировка заказа до 1м³ из магазина на единый склад будет стоить 295 ₽ в пределах МКАД. Полные тарифы на логистические услуги доступны по ссылке.
- Услуги продвижения. Продавец может приобрести дополнительное продвижение товаров внутри сервисов Яндекса и платить за клики по ссылкам. Чем большую цену он предложит за переход, тем более высокое место в выдаче получит карточка товара.
Продвижение на площадке
Яндекс.Маркет предлагает несколько инструментов для продвижения отдельных товаров и продавцов внутри площадки:
- Промокоды. Генерируйте скидочные коды и предлагайте покупателям бонусы, бесплатную доставку и другие преимущества. Промокоды не распространяются на: aлкоголь, системы нагревания, электронные испарители и аксессуары, товары бренда Dyson, подарочные сертификаты, продукцию из раздела Яндекс Лавка.
- Реклама на площадке. Участвуйте в аукционе маркетплейса: назначайте цену за клик и получайте высокие позиции в выдаче по поисковым словам. Рекламируемый товар получит пометку «Спонсорский».
- Программа лояльности. Предлагайте частичный возврат средств за товар пользователям сервиса с подпиской Яндекс.Плюс. Стоимость участия в программе для продавца составляет фиксированный процент от цены товара в зависимости от категории, но не менее одного рубля.
- Реклама в Яндекс.Директ. Запускайте рекламу в поисковой системе Яндекса и партнерских сервисах и получайте компенсацию от сервиса в виде баллов, которые можно потратить на новые рекламные кампании.
- Кредит и рассрочка. Предлагайте покупателям оплатить стоимость заказа по частям — это повысит шансы на покупку в дорогих категориях, например, мебель или бытовая техника.
Чтобы привлечь больше покупателей, используйте сторонние каналы рекламы: социальные сети, тематические блоги, СМИ. Работайте над узнаваемостью бренда вне маркетплейса — так вы увеличите объемы продаж и лояльность клиентов.
Получить 10000 ₽ на продвижение своих товаров
Регистрируйся по промокоду market_C_1468568653 или по ссылке, выбирай модель с доставкой Маркета — FBY, FBS или Экспресс — и получи 10 000 ₽ на продвижение своих товаров на маркетплейсе Яндекс Маркет.https://partner.market.yandex.ru/welcome/partners?promocode=market_C_1468568653